Проект "Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников"
презентация

Домрачева Татьяна Васильевна

Экологическое образование – приоритетное направление дошкольного образования (ФГОС ДО)

-Необходимость формирования экологического сознания уже в дошкольном возрасте.

-Игра – ведущая деятельность дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domracheva.pptx104.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников Воспитатель: Домрачева Т.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №250 » корпус 2

Слайд 2

Актуальность исследования -Экологическое образование – приоритетное направление дошкольного образования (ФГОС ДО) -Необходимость формирования экологического сознания уже в дошкольном возрасте. -Игра – ведущая деятельность дошкольника.

Слайд 3

Методологический аппарат Проблема исследования: каким образом использовать дидактическую игру как средство экологического образования дошкольников? Предмет исследования: дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников. Объект исследования: средства экологического образования дошкольников. Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать использование дидактической игры как средства экологического образования детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: Если в процессе экологического образования дошкольников систематически использовать различные варианты дидактических игр, то данный процесс будет наиболее эффективным.

Слайд 4

Задачи исследования - обобщить данные психолого-педагогической и методической литературы в области использования дидактической игры в экологическом образовании дошкольников; -подобрать диагностический инструментарий для определения уровня сформированности экологических представлений дошкольников; -апробировать варианты дидактических игр экологического содержания; -составить картотеку дидактических игр;

Слайд 5

Методы исследования -анализ литературы по проблеме исследования; -педагогическая диагностика; -анализ условий, созданных в ДОУ для реализации экологического образования; -анкетирование родителей ДОУ

Слайд 6

Теоретическая значимость заключается в попытке обобщения данных в области использования дидактической игры в процессе экологического образования дошкольников. Практическая значимость заключается в возможности использования материалов данной работы педагогами дошкольных образовательных организаций.

Слайд 7

Исследователи В области игровой деятельности дошкольников – Д. Г. Миду, Л.С. Выготский, К. Н. Поливанова, Д.Б. Эльконин. В области экологического образования- С.Н.Николаева, Н.А. Рыжова, А.К. Бондаренко.

Слайд 8

Опытно-педагогическая работа База МБДОУ «Детский сад №45» г. Барнаул, 2 младшая группа. 1 этап констатирующий Цель: Определить уровень экологического образования дошкольников. 2 этап формирующий Цель: Апробировать серии игр и игровых упражнений, направленных на экологическое образование дошкольников. 3 этап контрольный Цель: Определить эффективность формирующего этапа.

Слайд 9

Задания диагностической методики О.А. Соломенниковой . 1.«Что сначала – что потом?» 2.«Животные и их малыши» 3.«Это когда?» 4.«Дикие и домашние животные» 5.«Где растет?» 6.«Угадай по описанию»

Слайд 10

Рис.1 «Уровень экологического образования» в процентах

Слайд 11

Формирующий этап В утренний отрезок времени: 1. «Да или нет» 2. «Построй домик животному» 3. «Какого растения не стало?» Непосредственно- образовательная деятельность: 1. «Вершки-корешки» 2. «Четвёртый лишний» 3. «Угадай по описанию» На прогулке в первую и вторую половину дня: 1. «Какая это птица» 2. «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»

Слайд 12

Рис.2 «Уровень экологического образования» в процентах

Слайд 13

Рис.3 « Сравнительный анализ уровня экологического образования » в процентах

Слайд 14

Вывод по практической части Таким образом, эффективность проделанной работы очевидна, цель и задачи исследования реализованы, гипотеза нашла своё подтверждение. Действительно, если систематически и планомерно использовать варианты дидактических игр в процессе экологического образования, то данный процесс будет эффективным.

Слайд 15

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Игра как средство экологического образования детей дошкольного возраста"

Экологическое образование занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической к...

Статья: "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

теоретически обосновать и практически доказать использование дидактической игры как средства экологического образования детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников

Экологическое образование – приоритетное направление дошкольного образования (ФГОС ДО)--Необходимость формирования экологического сознания уже в дошкольном возрасте.--Игра – ведущая деятел...

Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников

Дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников...

Формирование практических умений и навыков ухода за растениями как средство экологического образования дошкольников

Педагогическая технология "Формирования практических умений и навыков ухода за растениями как средство экологического образования дошкольников"...