Проект "моя семья"
проект (младшая группа)

Бажина Кристина Игоревна

Нравственно - патриотическое воспитание начинается с семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx525.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Звездочка»

Творческо – игровой проект в группе раннего возраста «Капельки»

Тема: «Моя семья»

Выполнила: Бажина К.И.       

2022-2023 уч.год

Семья – это первичная среда, где человек должен учиться творить добро!                

                                                                                                                    Я.Л. Сухомлинский

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Форма проведения: групповая

Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • Развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно – ролевые игры по теме «Моя семья»);
  • Развивать крупную и мелкую моторику;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Целевая группа: воспитатели, дети группы раннего возраста «Капельки», родители.

Актуальность данной темы:

        В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Подготовительный этап:

*Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.

*Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья», изучение генеалогического древа.

*Беседы с детьми.

*Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

Практический этап:

*Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).

*Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».

*Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.

*Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».

*Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме».

*Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».

Заключительный этап:

*Фотовыставка «Моя семья».

*Выставка детских работ.

Ожидаемые результаты

Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Перспективный план работы

с детьми 2 группы раннего возраста по ознакомлению с семьей

Направление образовательных областей

Деятельность

Формы и методы работы

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

«Труд»

Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная

1.С/р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья».

Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

2.С/Р игра: « Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.

«Безопасность»

Коммуникативная, чтение.

Беседа: «Правила поведения за столом»

Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательно-

исследовательская

и продуктивная

(конструктивная)

Д/и « Построим красивый дом»

Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая

Беседы на темы: «Моя семья».

«Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?»

Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

Образовательная область «Речевое развитие»

«Развитие речи»

Игровая, коммуникативная, познавательная

Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.

«Чтение художественной литературы»

Чтение, коммуни-

кативная, познавательная

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Заучивание наизусть:

«Моя семья» (пальчиковая игра)

А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается».

Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Чтение сказок: «Козлятки и волк»,

«Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг.

Инсценировка сказки «Колобок».

Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Рисование», «Лепка»

Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная.

 1.Лепка «Едим в гости к бабушке. Угощение для бабушки»

2.Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме».

Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

«Музыка»

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная

1.Танец на русскую народную песню.

2.Исполнение песни: «Пирожки для мамочки».

Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, внимание, мышление.

Образовательная область «Физическое развитие»

«Физическая культура»

Игровая, коммуникативная, продуктивная

Физкультминутки: «Семейная зарядка».

Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание.

Работа с родителями:

  • Сбор фотографий в семейный уголок «Это я и моя семья»
  • Папка – передвижка: «Дети и компьютеры», «Растим здорового ребенка», «Еда без вреда».
  • Пальчиковые игры на тему «Семья».
  • Консультации: «Воспитание собственным примером», «Как реагировать на детские истерики»
  • Памятка для родителей «Авторитет – основа воспитания»
  • Фотовыставка «Я и моя семья»

Оценка результатов:

        Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активнее участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду. Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности – оформление портретных галерей, генеалогического древа, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи.

          В результате творческой работы самых активных семей в группе обновился семейный фото уголок, который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматриваются, и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов.

              На наш взгляд проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно – патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является семья.

                                                                                        Семейный фото уголок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....