SCRAM доска как один из способов методического сопровождения педагогов в планировании воспитательно-образовательного процесса
материал (старшая группа)

Волокитина Ольга Ивановна

SCRAM доска как один из способов методического сопровождения педагогов в планировании воспитательно-образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doska.docx85.92 КБ

Предварительный просмотр:

SCRAM доска как один из способов методического сопровождения педагогов в планировании воспитательно-образовательного процесса

Современная система дошкольного образования находится в состоянии поиска новых эффективных способов методического сопровождения для организации воспитательно-образовательного процесса. Я решила, что для эффективной организации работы  нужно апробировать новый подход методического сопровождения педагогов.

Цель: разработать и апробировать новый подход методического сопровождения педагогов в организации воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1.        Изучение и апробация новый подход методического сопровождения педагогов в организации воспитательно-образовательного процесса

2.        Овладение педагогами технологией планирования воспитательно-образовательного процесса  с помощью SCRAM - доски.

        Почему решила использовать именно эту технологию для методического сопровождения?

Потому что, термин «методическое сопровождение» появился в педагогической науке в конце XIX века и означает в узком понимании «то, что сопровождает какое-либо явление, действие». Я рассматриваю методическое сопровождение —  как системный процесс, направленный на оказание своевременной помощи и поддержки педагогу с учетом его профессионального и жизненного опыта. В реалиях сегодняшнего дня методическое сопровождение помогает педагогу избавляться от сложившихся стереотипов и устаревших взглядов, способствует принятию вывозов 21 века.

В основе системы методического сопровождения учтены следующие принципы:

  1. Непрерывность;
  2. Системность;
  3. Приоритет интересов сопровождающего;
  4. Индивидуальный подход;
  5. Приоритетность самостоятельного обучения (самообразование, саморазвитие педагога);
  6. Востребованность результатов в практической деятельности.

Содержание методического сопровождения облекается в определенную форму и составляет с ней единое целое. В нашей дошкольной образовательной организации используются известные в педагогическом менеджменте формы методического сопровождения:

—         тематические семинары;

—         семинары-практикумы;

—         консультации;

—         открытые занятия и воспитательные мероприятия;

—         педагогические советы;

—         проведение смотров-конкурсов;

—         организация методических уголков, выставок;

—         обзоры психолого-педагогической литературы;

—  обучение на курсах в системе повышения квалификации и другие формы.

Технология SCRUM доски (scrum в переводе с английского означает «схватка») привлекла мое внимание тем, что это визуальный план по решению поставленной задачи, который является

Суть метода SCRUM — в создании доски задач, в котором шапка таблицы делится на столбцы:

1 вариант:

Замыслы / Планы на неделю / В работе / Проверка / Выполнено

2 вариант

Планирование/Выполнение/Релиз/Ретроспектива

3 вариант

Бэклог/В работе/Сделать/Сделано

Я решила использовать 3 вариант. Первый вариант меня не устроил разделом «проверка», он больше подходит для учителей и учеников; 2 вариант: наполнением 3 и 4 столбца.

Что мне потребовалось?

  1. Доска
  2. Стикеры (их очень удобно двигать по магнитной доске)
  3. Название шапки задач

Реализуя проект, с использованием SCRUM- доски, можно с уверенностью сказать, что он эффективен в планировании воспитательно-образовательного процесса.  Педагоги приобретают «комплекс неспециализированных, над профессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность труда и являются сквозными, то есть не связанными с конкретной предметной областью» soft skills. Навыки — это не знания, а действия, которые воспроизводятся автоматически, следовательно, педагог будет примером для детей, которые будут усваивать их линию поведения.

 Планирование с помощью SCRUM - доски командное (уточнение: команда не очень большая, 4 педагога оптимальное количество);

ритмичное (ритм – это время, за которое выполняется проект: неделя и следующий проект);

креативное – любой замысел можно воплотить, только нужно разбить деятельность на составные части (мы не реализовали только фонтан);

результативное -  учимся анализировать деятельность и находить причины. В данном проекте мы бы изменили художественно-творческую деятельность: рисование моря (смешивали краски и каким способом нарисовали море), на нем бы расставили китов (которых слепили по алгоритму), получилась коллективная работа.

Для онлайн планирования можно применить Trello, бесплатного доступа хватит для работы.

Предполагаемый результат: повышение своих теоретических и практических знаний,  умений и навыков, профессионализма и творчества по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Особенности планирования воспитательно–образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО»

В консультации даны рекомендации для планирования воспитательно-образовательной работы  воспитателям ДОУ в соответсвтии  с требованиями ФГОС ДО...

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом

Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности №  для детей со сложным дефектом  в возрасте ...

Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

Консультация для педагогов ДОО "Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми по ФГОС"

Что необходимо для успешного планирования воспитательно - образовательной работы с детьми. В данном материале перечислены все условия для решения этой задачи....

План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...