календарно тематическое планирование Домашние птицы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Nataliosh

тематическое планирование образовательной деятельности на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_domashnie_ptitsy.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: Земляничка
Тема недели:
 «Домашние птицы »

Предметно – развивающая среда: В группе создан город, развешаны иллюстрации с птицами.

Проблемная ситуация: Чем домашние птицы отличаются от диких?

Итоговое мероприятие: «Птичий двор из бросового материала»                                                                                             Понедельник

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро:

Физ.развит.

Познание

Речевое развитие

Соц.разв


Утренняя гимнастика:

По плану инструктора по физ-ре

В группе:
Заполним календарь погоды: определим какая сегодня погода, есть ли ветер?
Расставим нужные картинки к погоде.

Беседа с детьми «Домашние птицы»

Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде.

Закрепление ОВД: закрепим упражнения с элементами бега – Артем, Миша


Д.И. «Кто, где живет? Аскер, Злата

Ситуативный разговор: Чем отличаются домашние птицы от диких?

Культурно – гигиенические навыки:  совершенствовать  умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая с верху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь с легка поворачивая кисть.

.
Рассматривание книг, иллюстраций на тему «Домашние птицы»

Работа в уголке книги: 
Дид игры: « Найди по описанию»
- Развивать наблюдательгость,делать выводы

Консультации по теме недели:  
«Птицы зимой»

Закрепить с Машей, Настей И. материал по математике:
Количество и счет. Решение задач, знаки.


.


Консультация для родителей на тему «Грипп. ОРВИ. Профилактика вирусов»

Индивидуальные беседы с родителями об их детях

Непосредственно образовательная деятельность

Познание Р,К, «Домашние птицы» 9.00-9.20  

 Тема: Пернатые друзья «Домашние птицы и их детеныши»

Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

Программное содержание: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание. Творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.                                                                                                                                                                        

Бассейн       

По плану инструктора по физ-ре                                             10.35-11-35

Прогулка:

Наблюдения Кобзева  Т.

Стр. 8 № 1 Наблюдение за продолжительностью дня

Под игры с бегом:
« Хитрая лиса»; « Бездомный заяц»
Игры – забавы

«Ходит Ваня»

Народна игра: « Салки с прибавлением»

Закрепление ОВД: закрепить упр с элементами бега Степа, Нурлан

Под игры с подгруппой:
« Выши ноги от земли»

Ситуативный разговор: 
Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц.

Труд на участке : Уборка снега на участке- воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.

Сюж. ролевые: «Приют для птиц»
Дид игра: На птичьем дворе
Под игры с выносным материалом: материал к сюж. ролев. играм.

работа перед сном

Чтение: Чтение Р.н.с. «Гуси-лебеди»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Кто как кричит» Развивать внимание, сообразительность память. Лена, Слава

Ситуативный разговор:
Какие опасности могут быть зимой?

Работа в книжном уголке: чтение

По желанию детей
Игры в дидактическом уголке:
« Разноцветный мир»; « Удивительный воздух»
Ролевые игры: «Идем всей семьей на стадион площадь кормить птиц»
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдения:   Кобзева Т,

Стр  8 №1
Под игры: « Достань небо»; « Перепрыгни через ров»                      
Дид игры: « Угадай, что это?»
Закрепление ОВД: упр на ориентировку в пространстве

Труд на участке: обметем постройки от снега.



Предметно – развивающая среда (добавляем): В группе создан город, развешаны иллюстрации с птицами.

Игровая мотивация: Отправляемся в страну Почемучек.
Проблемная ситуация: Узнаем о способе питания и об образе жизни птиц

                                                          Вторник

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро:

Физ.развит.

Познание

Речевое развитие

Соц.разв

Утренняя гимнастика:
По плану инструктора по физ-ре

В группе:
Заполним календарь погоды, определим какая сегодня погода, есть ли ветер.
Закрепим названия месяцев года, расскажем о их признаках.
Чтение скороговорки: «Гусь купил себе гармошку»

Малоподвижная игра «Кто я угадай» имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей.

Индивид работа Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. – Кирилл, Аскер, Миша

Ситуативный разговор:

Какой образ жизни у птиц

Культурно – гигиенические навыки: умение дежурить по продуктивной деятельности.

Труд в уголке природы: подрыхлить землю в цветах, обтереть листики от пыли.

Просмотр презентации., рассматривание иллюстративного материала.

Дид. .и настольно- печатные игры для самостоятельной игры.

Игровая ситуация «Чудесные расчески»

Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде.

.

Предложить родителям закрепить с детьми о  значении обучения в школе.


Предложить родителям вместе с детьми провести опыт «Чистый и грязный воздух»


Провести беседу, как спасти и защитить птиц зимой.


Повторить с детьми
деление слов на слоги


Индивидуальные беседы с родителями об  их детях.



 

Непосредственно образовательная деятельность

.

Коммуникация   9.00. – 9.20.

По плану логопеда

Физ-ра 

По плану инструктора по физ-ре

                                                                                                                                                       

РЭМП №12  ( распечатка по математике)  9.30-9.50

Цель:   Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.                                                                                                                                             
Музыка   9.55-10.20

По плану муз. Работника

Прогулка:














Наблюдения Кобзева стр.10 № 2 Наблюдение за погозой.

Под игры:
« Лиса в курятнике»; «Каркушины птенчики»
П/и «Гуси –гуси» Развивать быстроту реакции, ловкость.

Закрепление ОВД: закрепить упр. с элем прыжков  Катя, Слава

Развивающее упражнение «Ледяные дорожки» Сохранять равновесие при движении по ледяным дорожкам (Слава, Лена, Катя)

Ситуативный разговор: 
Облака – носители осадков. С ними приходит и дождь и снег, и град, и грозы, и шквалистый ветер. Они принадлежат
к числу важнейших атмосферных явлений и активно участвуют в формировании погоды. Это « небесная азбука Морзе, только надо уметь ее разбирать»

Труд на участке: посыпаем песком дорожки от гололеда- учить детей самостоятельно выполнять задание.

Сюж. ролевая игра:  «На птичьем дворе» - способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.

Дид. игра: « Опиши словами»
Под игры с выносным материалом: материал к сюж. ролев играм.

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха» - обсудить содержание стихотворения

Вечер:






Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Г. Снегирев "Как и птицы звери к зиме готовятся",



Артикуляционная работа

Заучивание потешки «Цып – цып – цыплятки» Развивать память, активизировать речь (Саша, Катя)

Продуктивная деятельность:
Рисование:  «Сказочные птицы» (Комарова, с.127)
15.30.- 16.00.

Сенсрная комната  16. 00-16-25

Театрализованное представление «Курочка ряба» роли исполняют дети способствовать повышению выразительной речи.

Работа в уголке ИЗО : раскраски, трафареты «Домашнии птицы»
Игры в дидактическом уголке на развитие мелкой моторики «Шнуровка», «Лабиринт».
Ролевые игры: «Курица с цыплятами - дружная семья»
Самостоятельная деятельность в центрах активности.



Прогулка.

Наблюдения:  «Где и как образуются сосульки» - учить детей делать выводы, развивать логическое мышление.

Труд на участке: обметем постройки от снега.                      
Под игры: « Догони»; « Мы – веселые ребята»
Дид игры: « Придумай загадку»
Закрепление ОВД: упр с элементами бега Слава, Тамара

Предметно – развивающая среда (добавляем): В группе создан город, развешаны иллюстрации с птицами, развешаны рисунки детей
Игровая мотивация:
Отправляемся в страну Почемучек.
Проблемная ситуация: Маленький птенчик остался один в гнезде со сломанным крылышком, как нам помочь бедной птичке?

                                                                                                                       
Среда

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро:

Физ.развит.

Познание

Речевое развитие

Соц.разв

Утренняя гимнастика:
«По плану инструктора по физре

В группе:
Заполним календарь погоды, определим какая сегодня погода.
Расставим нужные картинки с осадками.

Беседа «забота о домашних птицах»

Закрепление ОВД: закрепить упр с элементами прыжков.
Под игры с подгруппой:
« По тоненькому мостику» - равновесие.
 В группе:
Индивид работа по закреплению материала по развитию речи
« Что ты видишь на картине, расскажи»

Культурно – гигиенические навыки:  умение помогать друг другу  застегивать куртки на прогулку.


Труд в уголке природы
: Работа в уголке природы. Рыхление почвы растений. ( для чего это нужно)

Работа в уголке книги:  Рассмотреть энциклопндии про птиц

Дид игры: «Скажи наоборот» (слова антинимы)

.

Предложить родителям закрепить с детьми знания о математических знаках.

Закрепить с детьми название зимних  месяцев года.


Закреплять с детьми умение составлять схему предложения





Индивидуальные беседы с родителями об их детях.



Предложить отправиться на экскурсию и понаблюдать за красотой зимней природы.


Предложить поучаствовать для предметно – развивающей среды в группе и изготовить атрибуты к сюжетно ролевым играм.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация    9.00. – 9.20.  

По плану логопеда

Физ-ра   10.20-10. 55

 По плану физ. работника

                                                                                                                                               

Конструирование «Кормушка»

                                                                                                                                           9.40 – 10.10                                                                                                                                                                                        

Прогулка:

Физ.развит.

Познание

Речевое развитие

Соц.разв.

Наблюдения:
Кобзева стрю120 №15

Наблюдение за снегом
Под игры с метанием и ловлей: «Охотники и утки»; « Забрось мяч в кольцо»
Игры – забавы: веселые снежки.

Закрепление ОВД: закрепить упр  увертывание от мяча:  Тима, Тимур

Прыжки с продвижением вперед – Саша, Веня

Ситуативный разговор: 
Давайте « прочитаем небо», разберемся в облаках. Они несут значительные перемены в погоде сегодня. Что сейчас, по вашему мнению, содержат облака?

Труд на участке: Обметем постройки от снега
Сюж ролевые:


Дид игра: « Тонет не тонет»
Под игры с выносным материалом: материал для эксперимента.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям навыки опрятности.

Чтение перед сном:  «Четыре желания»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр презентации«Домашние птицы» .

«Назови одним словом»

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.- Тамара, Лена

Опытно – исследовательская игра«Уточки в бассейне»

Ситуативный разговор:
Познакомить с понятием «Отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых

Работа в книжном уголке: отгадывание загадок «Домашние птицы».

Сюж.ролевая игра

Игры в дидактическом уголке: Лото «Домашние птицы»

Игра с мозаикой.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдения:  Кобзева стр15.  №120

Труд на участке: выметем дорожку от снега.                      
Под игры: « По тоненькому мостику» - равновесие; « Отгадай, кто ушел?» - ориентировка
Дид игры: « Чьи следы?»
Закрепление ОВД: упр на равновесие

Предметно – развивающая среда: В группе создан город, развешаны иллюстрации с птицами, развешаны рисунки детей

Игровая мотивация: Отправляемся в страну Почемучек.
Проблемная ситуация:
Есть у нас закон в России — Конституция РФ, Чтобы в мире люди жили, Защищает она всех!
                                               Четверг

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

Физ.развитие.

Соц.разв.

Коммуник.

Познание

Утренняя прогулка: папка « Наблюдения»
Под игры: « Бездомный заяц»; « Через ручеек»
Утренняя гимнастика:

Папка « Утренняя гимнастика комплекс №7

В группе:
Заполним календарь погоды, определим какая сегодня погода.
Расставим нужные картинки в уголок погоды.

Закрепление ОВД: закрепить упр с элем прыжков  

Д/и: «Закончи предложение» учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия дом. птиц.

-Злата, Нурлан

Развлечение: 
Отправляемся  в Клуб «Хочу все знать».

Культурно – гигиенические навыки:  умение складывать свои вещи после прогулки в кабинке, соблюдая правила группы.


Культурно – гигиенические навыки:  умение складывать свои вещи после прогулки в кабинке, соблюдая правила группы.

Дид.игра: «Хвастуны» совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и во множественном числе.

Предложить родителям закрепить с детьми в нахождение признаков зимы, решать противоречия, устанавливать связи между явлениями природы.






Индивидуальные беседы с родителями об их детях.









Непосредственно образовательная деятельность

 Коммуникация  9.00-9.20    

По плану логопеда                                                                                                                                                                    

.худ.твор.

Продуктивная деятельность: Рисование «Роспись петуха»

Цель: Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мативам дымковского или другого народного орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Развивать творчество.

Музыка   10.10-10.30

По плану муз. работника

Прогулка:

Физ.развит.

Познание

Речевое развитие

Соц.разв.

Наблюдения:

Кобзева  стр14. №119

Наблюдение за свойствами снега

П/И «»Гуси-Лебеди»; « Перелет птиц»

Игровое упражнение «Петушок на жердочке» 

формировать умение сохранять равновесие  (Тамара, Катя Степа

Ситуативный разговор: 
Покормите птиц зимой

Труд на участке: Предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц.

Сюж ролевые: «Столовая для птиц»
Дид игра: « Когда это бывает?»
Под игры с выносным материалом: материал для  сюжет ролев игры.

работа перед сном

Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Работа с дежурными, как дети развешали сою одежду перед сном, вырабатывать аккуратность и эстетику.
Чтение: И.З. Суриков « Детство» ( хрестоматия по детской литературе стр 120)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И«Чем (кем) был раньше?

Цель: Развивать мышление, расширить словарь. Закрепить падежные окончания.

Артикуляционная гимнастика

Палочки Кьюзера

Игра «Сделай фигуру»

Цель. Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету? Саша, Кирилл

Развлечение: 
Отправляемся  в Клуб «Хочу все знать».

Игры со строительным материалом: «Построим дом для уточек» – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Наст. печ. игры по желанию детей
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка

Наблюдения: Наблюдение 

Кобзева стр119.  №«14 Наблюдение за свойствами снега

Крыши домов» обсудить чем данная ситуация может быть опасной для человека. Труд на участке: выметем дорожку

Под игры: «»Ловишки», «Выше ноги от земли»

Закрепление ОВД:Прыжки в длину с места - Аскер, Миша.

                                                           Пятница

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Физ.развит.

Труд.

Соц.развитие

Познание

Утренняя гимнастика:
По плану инструктора по физ-ре
«
В группе:
Заполним календарь погоды, определим какая сегодня погода.
Расставим нужные картинки в уголок погоды.

Игра «Что сначала, что потом» разложить последовательно картинки

Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» обсудить с детьми содержание стихотворения.


Дид игра « Добавь слово».

-Аскер, Саша, Злата

Ситуативный разговор: Правила поведения на улице зимой

Культурно – гигиенические навыки:  воспитания поведения в группе.

Труд в уголке игрушек: вымоем игрушки, оботрем полочки от пыли

Труд в уголке игрушек: вымоем игрушки, оботрем полочки от пыли.
Труд в уголке природы
: вымоем листики у цветов, подрыхлим землю, обрежем сухие листочки.
Работа в уголке книги:  Рассматривание картинок «Породы домашних птиц» учить находить черты сходства и различия между птицами разных

пород одного вида.

Настольно – печатные игры: «пазлы» - сложить картинку «На птичьем дворе»

Дид игры: « Узнай и назови».

Предложить родителям упражнять детей в слоговом и звуковом анализе; систематизировать знание о звуке, слоге, структурах слов.


Предложить родителям вместе с детьми изготовить аппликацию на тему
«Птицы домашние»


Выучить с детьми стихотворения  о птицах

Индивидуальные беседы с родителями об  их детях.



Рекомендации родителям по теме НОД

Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Физ.развитие

Развитие познавательных процессов  9.00. – 9.20.

По плану психолога

Физ-ра  9.30-9.35

По плану инструктора пл физ-ре

Худ. Творч

Лепка

Тема: «Красивые птички»

Задачи: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Источник: Т.С.Комарова  Стр. 37

Прогулка:

Физ.развит.

Познание

Речевое развитие

Соц.разв

Наблюдения:
Кобзева  стр.  №
Под игры с элементами соревнования: « Кто дальше прыгнет» - прыжки.
« Пройди по тоненькому мостику» - равновесие.
Народна игра: « Баба – Яга»

Закрепление ОВД: закрепить упр  на равновесие с   Славой, Степой

Беседа «Правила безопасности» -учить на элементарном уровне  прогнозировать развитие ситуации

Труд на участке: сгребем снег с участка
Сюж ролевые: «Столовая для птиц»
Дид игра: « Зимующие – перелетные»
Под игры с выносным материалом: вынос оборудования  для сюжетно ролевых игр.

работа перед сном

Напомнить детям, как нужно расправлять кровати, что покрывало надо складывать аккуратно.
Чтение и обсуждение Укр. н. с. «Хроменькая уточка».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Петушок золотой гребешок» по р.н.ск.

Клубный час

16.00-17-00

Артикуляционная гимнастика

Д./ и «Цифры.»

Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке.  Тамара, Катя 

Ситуативный разговор:
Провести беседу с детьми, что они проходили на этой недели, что нового узнали, что больше запомнилось.

 Работа в книжном уголке: вместе с детьми подклеиваем поврежденные книги.
Игры в дидактическом уголке:  Самостоятельная игровая деятельность.
Ролевая игра: Семья сюжет: «Мы приехали в деревню (птичий двор) учить распределять роли, помочь в организации игры.
Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдения: Передвижение прохожих– формировать осознанное отношение к своей безопасности и здоровью во время гололедицы. 

Труд на участке: наведем порядок в кладовой

Дид игры: «Угадай, что находится?»
Закрепление ОВД: упр с элементами бега  Слав, Нурлан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"

Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....

Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа

Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ...

Календарно - тематическое планирование "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование "Домашние животные"...

Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" старшая группа

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом речевых нарушений и психологических особенностей детей нашей группы....

Календарно-тематическое планирование «Домашние и дикие птицы» во второй младшей группе

Задачи: Учить называть и различать домашних и диких птиц, познакомить на иллюстративном материале с птицами (внешний вид, особенности)Учить описывать птиц по алгоритму. Развивать у...