календарно тематическое планирование Домашние птицы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
тематическое планирование образовательной деятельности на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_domashnie_ptitsy.doc | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: Земляничка
Тема недели: «Домашние птицы »
Предметно – развивающая среда: В группе создан город, развешаны иллюстрации с птицами.
Проблемная ситуация: Чем домашние птицы отличаются от диких?
Итоговое мероприятие: «Птичий двор из бросового материала» Понедельник
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | Физ.развит. Познание Речевое развитие Соц.разв |
По плану инструктора по физ-ре В группе: Беседа с детьми «Домашние птицы» Цель: Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. | Закрепление ОВД: закрепим упражнения с элементами бега – Артем, Миша
| Ситуативный разговор: Чем отличаются домашние птицы от диких? Культурно – гигиенические навыки: совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая с верху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь с легка поворачивая кисть. | . Работа в уголке книги: | Консультации по теме недели: Закрепить с Машей, Настей И. материал по математике: . Консультация для родителей на тему «Грипп. ОРВИ. Профилактика вирусов» Индивидуальные беседы с родителями об их детях |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Р,К, «Домашние птицы» 9.00-9.20 Тема: Пернатые друзья «Домашние птицы и их детеныши» Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека. Программное содержание: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание. Творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. | ||||||
Бассейн По плану инструктора по физ-ре 10.35-11-35 | |||||||
Прогулка: | Наблюдения Кобзева Т. Стр. 8 № 1 Наблюдение за продолжительностью дня Под игры с бегом: «Ходит Ваня» Народна игра: « Салки с прибавлением» | Закрепление ОВД: закрепить упр с элементами бега Степа, Нурлан | Ситуативный разговор: | Труд на участке : Уборка снега на участке- воспитывать ответственность, трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу. Сюж. ролевые: «Приют для птиц» | |||
работа перед сном | Чтение: Чтение Р.н.с. «Гуси-лебеди» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика «Утята» | Артикуляционная гимнастика Д/и «Кто как кричит» Развивать внимание, сообразительность память. Лена, Слава | Ситуативный разговор: | Работа в книжном уголке: чтение По желанию детей | |||
Прогулка. | Наблюдения: Кобзева Т, Стр 8 №1 Труд на участке: обметем постройки от снега. |
Предметно – развивающая среда (добавляем): В группе создан город, развешаны иллюстрации с птицами.
Игровая мотивация: Отправляемся в страну Почемучек.
Проблемная ситуация: Узнаем о способе питания и об образе жизни птиц
Вторник
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | Физ.развит. Познание Речевое развитие Соц.разв | Утренняя гимнастика: В группе: Малоподвижная игра «Кто я угадай» имитировать движения домашних птиц, обогащать двигательный опыт детей. | Индивид работа Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. – Кирилл, Аскер, Миша | Ситуативный разговор: Какой образ жизни у птиц Культурно – гигиенические навыки: умение дежурить по продуктивной деятельности. | Труд в уголке природы: подрыхлить землю в цветах, обтереть листики от пыли. Просмотр презентации., рассматривание иллюстративного материала. Дид. .и настольно- печатные игры для самостоятельной игры. Игровая ситуация «Чудесные расчески» Формировать у детей стремление заботится о своём внешнем виде. . | Предложить родителям закрепить с детьми о значении обучения в школе.
|
Непосредственно образовательная деятельность | . | Коммуникация 9.00. – 9.20. По плану логопеда Физ-ра По плану инструктора по физ-ре
| |||||
РЭМП №12 ( распечатка по математике) 9.30-9.50 Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. По плану муз. Работника | |||||||
Прогулка: | Наблюдения Кобзева стр.10 № 2 Наблюдение за погозой. Под игры: | Закрепление ОВД: закрепить упр. с элем прыжков Катя, Слава Развивающее упражнение «Ледяные дорожки» Сохранять равновесие при движении по ледяным дорожкам (Слава, Лена, Катя) | Ситуативный разговор: | Труд на участке: посыпаем песком дорожки от гололеда- учить детей самостоятельно выполнять задание. Сюж. ролевая игра: «На птичьем дворе» - способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности. Дид. игра: « Опиши словами» | |||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха» - обсудить содержание стихотворения | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Г. Снегирев "Как и птицы звери к зиме готовятся", | Артикуляционная работа Заучивание потешки «Цып – цып – цыплятки» Развивать память, активизировать речь (Саша, Катя) | Продуктивная деятельность: Сенсрная комната 16. 00-16-25 Театрализованное представление «Курочка ряба» роли исполняют дети способствовать повышению выразительной речи. | Работа в уголке ИЗО : раскраски, трафареты «Домашнии птицы» | |||
| Наблюдения: «Где и как образуются сосульки» - учить детей делать выводы, развивать логическое мышление. Труд на участке: обметем постройки от снега. |
Предметно – развивающая среда (добавляем): В группе создан город, развешаны иллюстрации с птицами, развешаны рисунки детей
Игровая мотивация: Отправляемся в страну Почемучек.
Проблемная ситуация: Маленький птенчик остался один в гнезде со сломанным крылышком, как нам помочь бедной птичке?
Среда
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | Физ.развит. Познание Речевое развитие Соц.разв | Утренняя гимнастика: В группе: Беседа «забота о домашних птицах» | Закрепление ОВД: закрепить упр с элементами прыжков. | Культурно – гигиенические навыки: умение помогать друг другу застегивать куртки на прогулку. |
Работа в уголке книги: Рассмотреть энциклопндии про птиц Дид игры: «Скажи наоборот» (слова антинимы) . | Предложить родителям закрепить с детьми знания о математических знаках. Закрепить с детьми название зимних месяцев года.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация 9.00. – 9.20. По плану логопеда Физ-ра 10.20-10. 55 По плану физ. работника
| ||||||
Конструирование «Кормушка» 9.40 – 10.10 | |||||||
Прогулка: | Физ.развит. Познание Речевое развитие Соц.разв. | Наблюдения: Наблюдение за снегом | Закрепление ОВД: закрепить упр увертывание от мяча: Тима, Тимур Прыжки с продвижением вперед – Саша, Веня | Ситуативный разговор: | Труд на участке: Обметем постройки от снега
| ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям навыки опрятности. Чтение перед сном: «Четыре желания» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр презентации«Домашние птицы» . | «Назови одним словом» Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.- Тамара, Лена | Опытно – исследовательская игра: «Уточки в бассейне» Ситуативный разговор: | Работа в книжном уголке: отгадывание загадок «Домашние птицы». Сюж.ролевая игра Игры в дидактическом уголке: Лото «Домашние птицы» Игра с мозаикой. | |||
Прогулка. | Наблюдения: Кобзева стр15. №120 Труд на участке: выметем дорожку от снега. |
Предметно – развивающая среда: В группе создан город, развешаны иллюстрации с птицами, развешаны рисунки детей
Игровая мотивация: Отправляемся в страну Почемучек.
Проблемная ситуация: Есть у нас закон в России — Конституция РФ, Чтобы в мире люди жили, Защищает она всех!
Четверг
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | Физ.развитие. Соц.разв. Коммуник. Познание | Утренняя прогулка: папка « Наблюдения» В группе: | Закрепление ОВД: закрепить упр с элем прыжков Д/и: «Закончи предложение» учить детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия дом. птиц. -Злата, Нурлан | Развлечение: Культурно – гигиенические навыки: умение складывать свои вещи после прогулки в кабинке, соблюдая правила группы. |
Дид.игра: «Хвастуны» совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и во множественном числе. | Предложить родителям закрепить с детьми в нахождение признаков зимы, решать противоречия, устанавливать связи между явлениями природы.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация 9.00-9.20 По плану логопеда | ||||||
.худ.твор. | Продуктивная деятельность: Рисование «Роспись петуха» Цель: Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мативам дымковского или другого народного орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Музыка 10.10-10.30 По плану муз. работника | ||||||
Прогулка: | Физ.развит. Познание Речевое развитие Соц.разв. | Наблюдения: Кобзева стр14. №119 Наблюдение за свойствами снега П/И «»Гуси-Лебеди»; « Перелет птиц» | Игровое упражнение «Петушок на жердочке» формировать умение сохранять равновесие (Тамара, Катя Степа | Ситуативный разговор: | Труд на участке: Предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц. Сюж ролевые: «Столовая для птиц» | ||
работа перед сном | Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/И«Чем (кем) был раньше? Цель: Развивать мышление, расширить словарь. Закрепить падежные окончания. | Артикуляционная гимнастика Палочки Кьюзера Игра «Сделай фигуру» Цель. Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету? Саша, Кирилл | Развлечение: | Игры со строительным материалом: «Построим дом для уточек» – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. Наст. печ. игры по желанию детей | |||
Прогулка | Наблюдения: Наблюдение Кобзева стр119. №«14 Наблюдение за свойствами снега Крыши домов» обсудить чем данная ситуация может быть опасной для человека. Труд на участке: выметем дорожку Под игры: «»Ловишки», «Выше ноги от земли» Закрепление ОВД:Прыжки в длину с места - Аскер, Миша. |
Пятница
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | Физ.развит. Труд. Соц.развитие Познание | Утренняя гимнастика: Игра «Что сначала, что потом» разложить последовательно картинки Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» обсудить с детьми содержание стихотворения. |
-Аскер, Саша, Злата | Ситуативный разговор: Правила поведения на улице зимой Культурно – гигиенические навыки: воспитания поведения в группе. Труд в уголке игрушек: вымоем игрушки, оботрем полочки от пыли | Труд в уголке игрушек: вымоем игрушки, оботрем полочки от пыли. пород одного вида. Настольно – печатные игры: «пазлы» - сложить картинку «На птичьем дворе» Дид игры: « Узнай и назови». | Предложить родителям упражнять детей в слоговом и звуковом анализе; систематизировать знание о звуке, слоге, структурах слов. Индивидуальные беседы с родителями об их детях. Систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Физ.развитие | Развитие познавательных процессов 9.00. – 9.20. По плану психолога Физ-ра 9.30-9.35 По плану инструктора пл физ-ре | |||||
Худ. Творч | Лепка Тема: «Красивые птички» Задачи: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. Источник: Т.С.Комарова Стр. 37 | ||||||
Прогулка: | Физ.развит. Познание Речевое развитие Соц.разв | Наблюдения: | Закрепление ОВД: закрепить упр на равновесие с Славой, Степой | Беседа «Правила безопасности» -учить на элементарном уровне прогнозировать развитие ситуации | Труд на участке: сгребем снег с участка | ||
работа перед сном | Напомнить детям, как нужно расправлять кровати, что покрывало надо складывать аккуратно. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр и обсуждение мультфильма «Петушок золотой гребешок» по р.н.ск. | Клубный час 16.00-17-00 Артикуляционная гимнастика Д./ и «Цифры.» Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Тамара, Катя | Ситуативный разговор: | Работа в книжном уголке: вместе с детьми подклеиваем поврежденные книги. | |||
Прогулка. | Наблюдения: Передвижение прохожих– формировать осознанное отношение к своей безопасности и здоровью во время гололедицы. Труд на участке: наведем порядок в кладовой Дид игры: «Угадай, что находится?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"
Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа
Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ...
Календарно - тематическое планирование "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование "Домашние животные"...
Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" старшая группа
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом речевых нарушений и психологических особенностей детей нашей группы....
Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" группа компенсирующей направленности (ОНР)
Календарно - тематическое планирование для детей с ОВЗ ОНР...
Календарно-тематическое планирование "Домашние птицы"
Домашние птицы...
Календарно-тематическое планирование «Домашние и дикие птицы» во второй младшей группе
Задачи: Учить называть и различать домашних и диких птиц, познакомить на иллюстративном материале с птицами (внешний вид, особенности)Учить описывать птиц по алгоритму. Развивать у...