Рекомендации про проведению организационного момента перед началом занятий
методическая разработка

Франчик Валерия Леонидовна

Для всех возрасных групп детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_provedeniyu_organizatsionnogo_momenta.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по проведению организационного момента

 перед началом занятия.

Задачи:

 - Настроить детей на предстоящую деятельность, на рабочий лад.

-  Способствовать возникновению чувства сплоченности, единого ритма.

- Создать благоприятную, рабочую атмосферу.

Большинство организационных моментов проводятся в кругу, что позволяет детям видеть и чувствовать друг друга.

Не следует затягивать начало занятия. Начинать ровно в 9-00, чтобы и детей, и родителей приучить к порядку и не дать детям развернуть игру.

Организационный момент следует проводить в позитивном деловом настроении, в бодром темпе.

Ритуальные приветствия.

  • Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг! (показываем друг на друга)

Крепко за руки возьмемся (беремся за руки)

И друг другу улыбнемся

  • «Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Раздувайся большой, да не лопни…»

  • «Мы пойдём сначала вправо» -дети двигаются по кругу взявшись за руки
    «Раз-два-три»-три хлопка
    «А потом пойдём налево»-идут налево
    «Раз-два-три»- три хлопка
    «А потом мы соберёмся»- идут к центру
    «Раз-два-три»-три хлопка
    «А потом мы разойдемся»-идут от центра
    «Раз-два-три»-хлопки
    «А потом мы все присядем»-приседают
    «раз -два- три»- хлопки
    «А потом мы все привстанем»-Встают
    «Раз-два-три»-хлопки
    «А потом мы повернёмся»-поворачиваются на месте
    «Раз-два-три»-хлопки
    «И друг другу улыбнёмся»улыбаюся
    «Раз-два-три» — хлопки.
  • Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуй, вольный ветерок!
    Здравствуй, маленький дубок!
    Мы живём в одном краю -
    Всех я вас приветствую!
  • Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет.

  • С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

Глазки смотрят. Ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Ура, мы проснулись!

  • В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Упражнения на внимание.

  • Игра «Поменяемся местами». Воспитатель просит «Маша, поменяйся, пожалуйста, с Аней. А Саша с Катей…Маша встань между Катей и Сережей.  Маша, встань, чтобы слева от тебя была Катя, а справа Сережа»…;
  • «Поменяйся местами…мальчик и девочки»
  • Игра «Назови соседей». Воспитатель спрашивает «Маша, назови своих соседей»;
  • Игра «Повтори движения».
  • Ориентировка на себе «Покажите, где у вас…локти, колени, ключица и т.д. Положите руки на голову, за голову. Спрячьте ладони под колени, спрячьте руки за спину… Кто может указательным пальцем левой руки дотронуться до правой пятки? Большой палец правой руки спрятать под левую подмышку…»
  • «Потерялся мальчик..». Внимание! Потерялся мальчик! Одет в белую футболку, синие шорты, красные носки.
  • «Я загадала ребенка…» который одет в желтую футболку с ярким рисунком, черные шорты и синие сандалии…
  • «Кто во что одет». Встаньте те, кто одет сегодня в футболку…Кто в ююбу…Кто в сарафан…
  • Встаньте те, у кого имя начинается на…А,….С…
  • Встаньте те, у кого имя начинается на гласный звук…., согласный…
  • «Угадай чей голосок»

Мы друзья, мы друзья,

Угадай, а кто же я…

Игры на возникновения  единого ритма

и  на сплочение коллектива.

  • «Море волнуется..»
  • Повторить за мной хлопки. Воспитатель прохлопывает разные ритмы. Задача детей – хлопать одновременно, как один.

Логоритмические упражнения.

Упражнения проводятся со знакомыми стихами, которые необходимо закрепить.

  • «Выше – громче, тише – ниже» Воспитатель регулирует силу голоса показом руки. Если рука высоко – дети произносят стихотворение громко. Чем ниже рука, тем тише сила голоса. Рука опустилась на пол – дети произносят стихотворение «про себя»;
  • «Звук включаем и выключаем».  Воспитатель объясняет детям, что как только повернет воображаемый выключатель, звука становится не слышно и дети продолжают произносить стихотворение «про себя». Задача детей – после того, как включится звук продолжить  читать стихотворение дальше. На начальном этапе дети продолжают читать стихотворение только губами».
  • «В ритме стихотворения». Вместе дружно проговариваем стихотворение и одновременно прохлопываем его (топаем одной ногой, щелкам пальцами, хлопаем по коленям, по полу и т.д.)
  • Стихотворение с мячом. На каждое слово передаем мяч соседу (стихотворение подбирается без предлогов).
  • Раз - себе, два – другому
  • Передать хлопки друг другу, два хлопка

Математическое начало

  • «Покажите столько пальцев…» Покажите столько пальцев, сколько раз я хлопну…сколько раз я топну…, щелкну пальцами
  • «Покажите столько пальцев…», сколько у меня в руках  карандашей, мячиков, кукол…Сколько в нашей группе окон, ковров…

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия

  • Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.
  • Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т.д.».
  • Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифры.
  • Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой.
  • Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
  • Поза Наполеона. Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левуюруки в верхнем и нижнем положении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты проведения организационных моментов на логопедических занятиях

Каждое фронтальное или подгрупповое занятие учителя-логопеда начинается с проведения организационного момента.Его цель-собрать детей, настроить и подвести к цели занятия.Это могут быть задания на вним...

Буклет " использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР"

В буклете подобраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие зрительной, слуховой памяти; на развитие элементов логоческого мышления и логической памяти...

Буклет " использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР"

В буклете подобраны игры и игровые упражнения на развитие слухового внимания и восприятия; на развитие зрительной, слуховой памяти; на развитие элементов логоческого мышления и логической памяти...

Самомассаж перед началом занятия

Наш с детьми ритуал. В начале каждого занятие мы делает самомассаж лица....

«С чего начать?» (организационные моменты для начала занятий)

Организационные моменты для начала занятий...

Консультация для воспитателей "Речевые и психологические настройки перед началом занятия"

Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию...

Вводная беседа с родителями перед началом занятий в бассейне в детском саду.

Вводная беседа с родителями перед стартом занятий в бассейне - очень ответственное мероприятие. Особенно много вопросов и сомнений возникает у родителей детей из младших и средних групп. Поэтому ...