Конспект сюжетно-ролевой игры "Почта" в компенсирующей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Солодова Ольга Борисовна

            Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»  в                компенсирующей группе.                                                                                

                                                        

 

                                   Воспитатель: Солодова О.Б.

 

 

Цель:       

Расширить представления детей о профессии почтальона.

Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре  ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

 

Ход игры:

Показ презентации «Как работает почта».

«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала послушайте стихотворение:

Шагает с сумкой кожаной и кипою газет

И письма и открытки, чего тут только нет!

И в дождь и в морозы в любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу:

Кому извещенья и телепрограммы,

Кому переводы, кому телеграммы.

- Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).

Ребёнок: Люди на земле живут повсюду:

В деревнях и сёлах, городах.

Но чтоб родных, друзей не забывали,

Чтоб письма, телеграммы посылали,

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь:

Ребенок: Нам без почты, как ты не крутись,

Совсем, совсем не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Спасибо, почта, и слава тебе!

- Давайте вспомним, что мы  видели когда ходили на почту .(почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками и т.д.)

- А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту?  (Отправить письмо, телеграмму, посылку, бандероль,  оформить подписку на газеты, журналы)

- Ребята, а давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать. (купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку,   написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо).

- Правильно!  Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом?  (опустить в почтовый ящик).

- А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале купить коробку для посылки , заполнить извещение, в котором также, как и на коробке  необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

- Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.

- Почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, , складывает их в сумки и разносит по адресам

- Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи. У них же можно купить конверт для письма и различные открытки , журналыи газеты. Самый главный человек на почте- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.

- А теперь давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру:  сумка почтальона, она большая и вместительная;  Коробки для посылок, конверты,  открытки. Вот и почтовый ящик нашего отделения. 

-  Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей конвертов, открыток . Давайте решим, кто же будет заведующим?

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

- Почтовое отделение открывается.

Ход игры.

Ребёнок почтальон разбирает  письма, журналы, газеты; После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Другой работник почты продаёт конверты, открытки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Посетители почты покупают конверты, наклеивают  и укладывают в конверты письма открытки. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и  получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

- Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.

 

Ребёнок: Люди на земле живут повсюду:

В деревнях и сёлах, городах.

Но чтоб родных, друзей не забывали,

Чтоб письма, телеграммы посылали,

Служба почты для этого есть,

Всем работникам большая честь:

 

 

 

 

Ребенок: Нам без почты, как ты не крутись,

Совсем, совсем не обойтись.

По всей земле, по всей стране

Спасибо, почта, и слава тебе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_pochta.docx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевая игра в старшей группе

Конспект Сюжетно-ролевая игра "Военная" в старшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»

1.     Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2.    Обуч...

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.

Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"

Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

"Фитнес - клуб" Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.Задачи на период 1 месяц: дать представление о там, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять ...

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...