Конспект сюжетно-ролевой игры "Почта" в компенсирующей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в компенсирующей группе.
Воспитатель: Солодова О.Б.
Цель:
Расширить представления детей о профессии почтальона.
Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Ход игры:
Показ презентации «Как работает почта».
«Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Но сначала послушайте стихотворение:
Шагает с сумкой кожаной и кипою газет
И письма и открытки, чего тут только нет!
И в дождь и в морозы в любую погоду
Спешат почтальоны доставить народу:
Кому извещенья и телепрограммы,
Кому переводы, кому телеграммы.
- Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).
Ребёнок: Люди на земле живут повсюду:
В деревнях и сёлах, городах.
Но чтоб родных, друзей не забывали,
Чтоб письма, телеграммы посылали,
Служба почты для этого есть,
Всем работникам большая честь:
Ребенок: Нам без почты, как ты не крутись,
Совсем, совсем не обойтись.
По всей земле, по всей стране
Спасибо, почта, и слава тебе!
- Давайте вспомним, что мы видели когда ходили на почту .(почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками и т.д.)
- А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту? (Отправить письмо, телеграмму, посылку, бандероль, оформить подписку на газеты, журналы)
- Ребята, а давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать. (купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо).
- Правильно! Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом? (опустить в почтовый ящик).
- А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале купить коробку для посылки , заполнить извещение, в котором также, как и на коробке необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.
- Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.
- Почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, , складывает их в сумки и разносит по адресам
- Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи. У них же можно купить конверт для письма и различные открытки , журналыи газеты. Самый главный человек на почте- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.
- А теперь давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того, чтобы начать игру: сумка почтальона, она большая и вместительная; Коробки для посылок, конверты, открытки. Вот и почтовый ящик нашего отделения.
- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей конвертов, открыток . Давайте решим, кто же будет заведующим?
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
- Почтовое отделение открывается.
Ход игры.
Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").
Другой работник почты продаёт конверты, открытки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.
Посетители почты покупают конверты, наклеивают и укладывают в конверты письма открытки. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.
Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?
- Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.
Ребёнок: Люди на земле живут повсюду:
В деревнях и сёлах, городах.
Но чтоб родных, друзей не забывали,
Чтоб письма, телеграммы посылали,
Служба почты для этого есть,
Всем работникам большая честь:
Ребенок: Нам без почты, как ты не крутись,
Совсем, совсем не обойтись.
По всей земле, по всей стране
Спасибо, почта, и слава тебе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_pochta.docx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевая игра в старшей группе
Конспект Сюжетно-ролевая игра "Военная" в старшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.
Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"
Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...
"Фитнес - клуб" Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Цель: формирование ролевого взаимодействия, поддержания ролевого диалога в ходе игры.Задачи на период 1 месяц: дать представление о там, что здоровье - главная ценность человеческая жизни.- укреплять ...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...