Проект: По следам сказок
проект (средняя группа)

Караваева Ксения Владимировна
Цель: формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве народа. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. Проект: рассчитан на средний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon leeezisenvrp7kkk-32.pdf750.37 КБ
Файл proekt.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тип проекта: информационно - творческий

Срок реализации: 1 недели с 06.09.21 – 14.09.21г.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная.

Актуальность: развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Из сказок дети черпают множество познаний. Поэтому те уроки, которые дает сказка, уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Цель: - сформировать представления у детей о русских народных сказках.

Задачи: развивать познавательные способности, любознательность, творческое воображение и фантазию;

- формировать умения пересказывать сказки;

- развивать групповую сплоченность детей;

- воспитывать уважение к другим детям.

Для родителей: - способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Подготовительный этап

1. Сбор информации по теме проекта «По следам сказок».

2. Составление плана работы.

3. Подбор художественной и методической литературы.

4. Подбор иллюстраций по сказкам.

5. Разработка конспектов по планируемой теме.

6. Подбор атрибутов для игр – драматизаций, маски.

7. Консультации для родителей: «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Роль книги в развитии ребенка», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

Основной этап

- Проведение бесед: «Какие сказки бывают?», «Кто живёт в сказке?».

- Чтение художественной литературы.

- Викторина  по сказам.

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме.

- Раскрашивание раскрасок по сказкам.

- Лепка сказочных персонажей.

- Чтение, прослушивание и просмотр русских народных сказок.

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Правила безопасности поведения в экстренных ситуациях.

Заключительный этап

- Пополнение книжного уголка.

- Оформление выставки рисунков «В гостях у сказки»

- Проведение консультаций с родителями.

- Подведение итогов и оформление проекта.

 «Вспомнить с детьми, какие бывают сказки»

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

Задачи: развивать память, мышление, способствовать развитию воображения.

Ход занятия: дети сидят на стульях.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем, я вас проверю, какие вы знаете сказки.

Викторина:

  1. Какую песню пел колобок?
  2. В чей домик зашла Машенька, когда заблудилась в лесу?
  3. Кого позвала внучка, чтобы вытянуть репку?
  4. Кто так говорил: «Ваша мама пришла, молока принесла»?
  5. Кто разбил яичко в сказке про курочку Рябу?
  6. Кто нес пирожки к бабушке и дедушке?
  7. В какой сказке тянули, тянули и вытянули?
  8. От кого первого ушел колобок?

Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. А теперь садимся за столы (работа в парах). Нужно из кубиков собрать картинку и отгадать что это за сказка.

Отлично, справились все.

«Любимые сказки детей»

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Задачи: развивать творческие способности детей, память, внимание, положительные эмоции.

Ход занятия: загадывание загадок для детей.

  1. Ждали маму с молоком, а дождались волка. (Волк и семеро козлят)
  2. Снесла она золотое яичко. (Курочка Ряба)
  3. Никто не смог разбить яичко, а у нее получилось. (Мышка)
  4. Кто раздавил Теремок. (Медведь)
  5. Говорят что он трусишка, а зовут его….. (Зайчишка)
  6. Без спроса сбежал от бабушки и дедушки. (Колобок)
  7. Она выгнала зайчика из его же дома. (Лиса)
  8. Перечислить героев кто выгонял лису. (Бык, волк, медведь, петух)
  9. В какое время года избушка лисы растаяла? (Весна)
  10.  Из какой сказки: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша и медведь)
  11.  От кого прятались сестрица Аленушка и братец Иванушка. (Гуси – лебеди)

«Что случилось с избушкой лисы, когда пришла весна?»

(правила безопасного поведения в экстренной ситуации)

Цель: формировать умения детей правильно повести себя в экстренной ситуации.

Задачи: - формировать правила основ безопасности;

- продолжать закреплять умения рисовать кистью волнистые линии.

Ход занятия: ребята, давайте мы с вами вспомним сказку «Заюшкина избушка» (Рассказывание сказки с показом иллюстраций).

П/и: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Мы узнали из сказки, что лиса оказалась хитрая. Также и в жизни бывает, что чужим людям верить нельзя, они выглядят добрыми, а сами злые и хитрые. Одни приходят на помощь, другие нет. Свои люди – это родственники, семья. Чужие люди – прохожие, незнакомые нам люди.

А теперь посмотрите и скажите, что лежит перед вами на столе? (краски, кисточка, вода, салфетка, лист бумаги).

Предлагаю нарисовать волнистые линии - это будет таяние дома. Давайте вспомним, как правильно держать кисть, затем намочить в воде и окунуть в краску. Когда закончите рисовать, то кисть хорошо нужно промыть и положить на салфетку.

По окончанию, работы детей вывешиваются на стенд для просмотра.

Лепка: «Колобок»

Цель: продолжать знакомить детей с приемами работы с пластилином.

Задачи: - развивать мелкую моторику рук;

- продолжать учиться раскатывать пластилин круговым движением ру между ладонями;

- закрепить цветовую гамму у детей.

Ход занятия: посмотрите, какого цвета у меня пластилин? (желтый)

Правильно, потому что колобок в сказке был желтого цвета. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин. Посмотрите, какой получается колобок, я его кладу на тарелочку для примера.

Дети лепят и смотрят на готового уже колобка. После того как полепили, напомнить всем о том, что руки вытираем салфеткой, а затем моем с мылом.

По окончанию, работы детей выставляются на стенд для просмотра.

Аппликация: «Заюшкина избушка»

(с помощью геометрических фигур)

Цель: учить детей в правильной последовательности составлять изображение с помощью геометрических фигур.

Задачи: - продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали на лист бумаги;

- продолжать учить пользоваться клеем – карандашом;

- воспитывать творческую инициативу. 

Ход занятия: прослушивание сказки: «Заюшкина избушка». Уточнить у детей кто остался без дома? (Лиса)

Предлагаю приступить к работе. Давайте сделаем домик лисичке.

Ребята вы молодцы, теперь лисичка может отпраздновать новоселье и пригласить к себе друзей.

По окончанию, работы детей вывешиваются на стенд для просмотра.

Конструирование: «Теремок».

Цель: стимулировать творческую и познавательную активность детей.

Задачи: - формировать умения детей отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать доброжелательное отношение и желание помочь героям.

Ход занятия: ребята, все помнят сказку «Теремок»? Скажите, что там произошло? (ответы детей)

Правильно, а давайте мы с вами поможем построить новый Теремок для зверей. Но для начала нам нужно размять пальчики. «Строим дом» (пальчиковая гимнастика)

Ну а сейчас приступим к работе и построим большой Теремок изконструктора, чтобы места хватило на всех героев. (работа в парах)

По окончанию работы, дети показывают друг другу у кого что получилось. Теперь я думаю места в Теремочке хватит всем. Будут жить все дружно.

Игра – драматизация по сказке «Репка».

Цель: продолжать развивать память детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Задачи: - формировать умения передавать своего персонажа в сказке: «Репка»;

- воспитывать интерес к сказке.

Ход занятия: ну дорогие зрители, сказку послушать и посмотреть не хотите ли. Но для начала я прочитаю вам сказку: «Репка».

Затем игра – драматизация, выходят желающие дети.

Молодцы, было очень интересно на вас посмотреть.

Результаты краткосрочного проекта.

  1. Дети вспомнили сказки.
  2. Хорошо распознали сказочных героев.
  3. Во время аппликации и лепки закрепили цветовую гамму и геометрические фигуры.
  4. Итогом проекта стала игра – драматизация сказки «Репка».
  5. Детям нравятся театральные постановки, каждый желал поучаствовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту "По следам сказок" (часть 1)

Презентация включает в себя фотоматериал совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта....

Презентация к проекту "По следам сказок" (часть 2)

Презентация включает в себя фотоматериал совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта....

Презентация к проекту "По следам сказок" (часть 3)

Презентация включает в себя фотоматериал совместной деятельности с детьми в ходе реализации проекта....

Визитная карточка проекта "По следам сказок"

Проектная деятельность направлена на повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, развитие речи детей.Итогом работы должно  стать подборка раскрасок на тему «Сказки»,...

проект "По следам сказок"

проект "По следам сказок"...