Итоговое НОД "Весна. Весенние цветы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Грунина Дарья Васильевна

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo._grunina.odt22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД во 2 младшей группе №2 «Весна. Весенние цветы»

Воспитатель: Грунина Д.В.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, о весенних цветах.

Задачи:

1. Закрепить  знания детей о характерных признаках весны и о первых весенних цветах.

2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.

4. Продолжать учить детей аккуратно аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы; развивать ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику.

5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

6. Учить детей логическому мышлению, развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет.

Предварительная работа:

1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3. Наблюдение за изменениями в природе.

4. Подготовить презентацию с загадками и картинками «Весенние цветы».

Раздаточный материал:

1. Листы бумаги, клей, кисточки, салфетки.

2. Счетные палочки, блоки Дьенеша.

3. Разрезные картинки «Цветы».

Ход НОД:

Приветствие:

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (тянутся на носочках)

А также красивым приветливым лицам, (улыбаются друг другу)

И всем кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)

«Доброе утро» скажем все вместе!  

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?

Появляется кукла с  корзиной в руке.

Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?

Кукла: Отгадайте загадку и узнаете кто я.

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием (весна).

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей (Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы).

 Весна отдаёт воспитателю корзину.

Кукла (Весна): Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы.

Воспитатель: Не переживай, Весна, мы тебе поможем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие бывают весенние цветы? Отгадайте загадки. (Показ презентации с загадками и картинками)

1.  Из -под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник).

2. Из луковки вырос,

Но в пищу негож,

На яркий стаканчик

Цветок тот похож (Тюльпан)

3. То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (Одуванчик)

4. В саду в тенечке,

Горошинки висят,

Как будто бусы жемчуга,

Нанизаны все в ряд. (Ландыши)

Воспитатель: Ребята, скажите из каких частей состоит цветок (стебель, листья, лепестки)

 Воспитатель: Молодцы, вспомнили весенние цветы. А сейчас мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Пальчиковая игра "Цветок".

Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки

закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении),

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших.

пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон),

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок),

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуты - нераскрывшийся цветок),

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении),

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку - имитация сна).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как мы можем помочь Весне найти цветы?(Подвести детей к пониманию того, чтобы изготовить самим)

Расходимся по выбранным вами центрам.

Обрывная аппликация «Одуванчик»

Математика со счетными палочками и блоками Дьенеша «Тюльпан»

Конструирование «Собери подснежник и ландыш»

Воспитатель: Молодцы, сколько весенних цветов вы сделали. Весна очень рада и предлагает вам поиграть в игру «Раз, два, три — к цветочку беги»

Кукла Весна: Спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас, но пора прощаться!

На прощанье Весна дарит вам свои маленькие подарки. Кукла (Весна) раздаёт детям раскраски с изображением первых весенних цветов.

Рефлексия

Воспитатель: Кто приходил сегодня к нам в гости? О чем мы сегодня говорили? Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Все ли получилось? Что было трудно?

 Мне тоже очень понравилось, как мы играли, вы  все молодцы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи. Занятие: «В лес за весенними цветами».

Итогового занятия для детей первой младшей группы по развитию речи.Занятие: «В лес за весенними цветами».Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить з...

Итоговое логопедическое занятие на тему "Весенние цветы"

Итоговое  логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Весенние цветы».Коррекционно-развивающие задачи:1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;2. Развивать навыки слоговог...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.

Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему «Весенние цветы» в старшей группе

Программное содержание:  Обобщение и закрепление знаний детей по теме «цветы»формирование умений выделять, подбирать характерные признаки,  описываемого цветка;закрепление предло...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Весенние цветы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Весенние цветы»для детей с...