Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме : «Город мастеров» (открытое занятие)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Легостаева Марина Евгеньевна

Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме : «Город мастеров» (открытое занятие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

У п р а в л е н и е   о б р а з о в а н и я

Администрации Солнечногорского муниципального района

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 57»

141507  Московская область, Солнечногорский район,  г. Солнечногорск-7  ул. Подмосковная ,

тел./факс 8(4962)63-61-39

Лицензия: регистрационный № 76205  от 19.08.2016 г. серия 50 Л 01 №0008085

ИНН 5044061056 КПП 504401001

e-mail: mdoy57@yandex.ru

Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие»

в подготовительной группе по теме : «Город мастеров»

 

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории:

Легостаева М.Е.

.

г.Солнечногорск-7

Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие»

в подготовительной группе по теме : «Город мастеров»

Программное содержание:


Цель: формирование у дошкольников предпосылок качеств самоорганизации, саморегуляции , контроля и самоконтроля, оценки на занятиях по познавательному  развитию   

 
Задачи:
-Закрепить знания и представления дошкольников о правилах дорожного движения, знаках доржного движения.
-Развивать умение проявлять инициативу, умение взаимодействовать со сверстниками.
-Развивать навыки самооценки и самоконтроля.
-Воспитывать чувство сплоченности, ответственность за результат коллективной деятельности.
-Развивать ручную умелость, мелкую моторику рук.

- Развивать у детей представления о химических свойствах веществ.

-Развивать у детей умственные способности

-Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками

Ход ООД:

Дети заходят под музыку.

Голос: Уважаемые гости вы попали в город мастеров. Пройдите на биржу труда и получите паспорт гражданина города.

На бирже труда сидит за столом взрослый. Он в паспорте ставит печать. Дети кладут их в сумку.

Голос: По нашему городу вас проведет мастер. А сейчас пройдите в школу ГИБДД.

Дети вместе с воспитателем проходят к первому блоку.

Воспитатель читает стихотворение про ГИБДД.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Приглашаю вас ребята окунуться в мир очень нужный и важной профессии-инспектор Дорожного движения.

Мальчики оденьте красную форму, вы будете сотрудниками ДПС, девочки оденьте желтую форму, вы будете участниками Дорожного движения.  
Воспитатель: Ребята мы с вами изучали правила Дорожного движения. Ходили по пешеходным дорогам. Знаем как важно знать правила  Дорожного движения. Сегодня мы попробуем  выложить знаки Дорожного движения из Даров Фребеля. Разделимся на 4 группы по3 человека. Посмотрим какая группа справится лучше. Посмотрите внимательно на экран , запомните знаки , за определенное время выложите как можно больше знаков, которые вы запомнили.

 Музыка часов. Дети выкладывают.

Воспитатель: Стоп!

«Дорожные знаки»

http://kuruh.ru/znaki/2.1.gif"Главная дорога".                   http://kuruh.ru/znaki/2.4.gif"Уступите дорогу".

http://kuruh.ru/znaki/3.1.gif"Въезд запрещен".                         http://kuruh.ru/znaki/3.2.gif"Движение запрещено".

http://kuruh.ru/znaki/3.27.gif"Остановка запрещена".              http://kuruh.ru/znaki/3.28.gif"Стоянка запрещена"

http://kuruh.ru/znaki/1.1.gif"Железнодорожный переезд со шлагбаумом".

http://kuruh.ru/znaki/1.8.gif"Светофорное регулирование". Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

http://kuruh.ru/znaki/2.6.gif"Преимущество встречного движения".

http://kuruh.ru/znaki/4.1.1.gif"Движение прямо".                       http://kuruh.ru/znaki/6.4.gif"Место стоянки".

http://kuruh.ru/znaki/7.1.gif"Пункт медицинской помощи".http://kuruh.ru/znaki/5.3.gif"Дорога для автомобилей".

http://kuruh.ru/znaki/5.16.gif"Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".

http://kuruh.ru/znaki/5.19.1.gifhttp://kuruh.ru/znaki/5.19.2.gif"Пешеходный переход".          http://kuruh.ru/znaki/7.7.gif"Пункт питания".

Воспитатель: Ребята, подойдите  к 1 группе, посмотрим сколько они выложили знаков и какие

Дети: ребенок рассказывает какие знаки, что обозначают.

Воспитатель: Подойдем ко второй группе

Дети: ребенок рассказывает какие знаки, что обозначают.

Воспитатель: Подойдем к третьей группе

Дети: ребенок рассказывает какие знаки, что обозначают.

Воспитатель: Подойдем к четвёртой группе

Дети: ребенок рассказывает какие знаки, что обозначают.

Воспитатель: А сейчас оцените себя. На столе лежат смайлики. Веселый означает - получилось, грустный - не получилось. Подойдите к столу возьмите тот смайлик , который подходит.

 Стол со смайликами передвигают. Дети берут смайлики

Голос: Уважаемые граждане города пришло время на оздоровительную гимнастику.

Проведение музыкальной  логоритмики «Часики»

Воспитатель: Подойдите к столу со смайликами и оцените себя.

Стол со смайликами передвигают. Дети берут смайлики

Голос: Внимание ,пройдите, пожалуйста ,в научно-исследовательский институт.

В блоке стоят 4стола. На них оборудование к опытам.

Рядом стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы оказались  в лаборатории. Здесь вам дается возможность сделать опыты и побыть учёными.

Воспитатель: Разделитесь на 4 группы.

Дети делятся на группы

Воспитатель: Возьмите каждый билет .На них изображена схема опыта. Ваша задача сделать опыт в своей группе и потом объяснить его.

Воспитатель: Подойдите к своему столу, оденьте халаты, перчатки. Кому удобно возьмите стульчик. Готово! Время пошло.

 Звуковой сигнал.

Четырём группам предлагаются  опыты:

Лавовая лампа.

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Цветное молоко.

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Изготовления снега.

100-150 г. детского масла (если нет детского, можно взять растительное)
- 500 г картофельного крахмала 
Все смешиваем в небольшом контейнере или тазике и играем. 
Только в процессе смешивания масло добавляйте не сразу все, а порциями - может понадобиться чуть меньше или чуть больше указанного объема. Проверять надо просто на ощупь: снег должен быть сухим и рассыпчатым, но при этом хорошо лепиться. Примерно так же, как и обычный снег.

Разбегающиеся зубочистки.

Для проведения опыта вам понадобятся: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого), жидкость для мытья посуды. 

1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой. 

2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру. 

3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"! 

Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.

Дети выполняют опыты. Звучит музыка. Время закончилось.

В: Ребята, каждая группа расскажет про один из сделанных опытов. Подойдем к первой группе. Расскажите про опыт с молоком.

Воспитатель:  Подойдём ко второй группе . Расскажите про опыт со снегом. Получилось ребята?

 Также смотрим и проверяем у других двух групп. Молодцы!

Воспитатель: Подойдите к столу со смайликами и оцените себя.

Стол со смайликами передвигают. Дети берут смайлики

Голос: Юные жители приглашаем вас в «Школу искусств» Дети составляют из пазл картинки сказочных героев.

Воспитатель: Подойдите к столу со смайликами и оцените себя.

Воспитатель: Ребята, вы все хорошо поработали. Оцените результат своего труда. Перед вами два смайлика. Положите свои смайлики. Посмотрите сколько у нас много улыбающихся смайликов. Значит мы молодцы. У нас все получилось.

Воспитатель: Приглашаем на главную сцену. Дети танцуют танец.

Голос: Путешествие по городу подходит к концу. Приглашаем всех вернуться на биржу труда. Вас ждет сюрприз. Детям ставят печать и дарят подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Города - соседи нашего родного города"

На данном занятии дети знакомятся со значением символов гербов и достопримечательностями городов соседей своего родного города....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград"

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград" с использованием ЭОР....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Памятники Великой Отечественной войны».

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине....

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие на воздушном шаре».

Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в Город Мастеров"

В конспекте НОД обозначены цель, задачи, интеграция образовательных областей , предварительная работа, ожидаемые результаты. Данная НОД - итог 2х месячного проекта "Профессии моего города" ....