Методическая разработка мероприятий " Путешествие в Космос"
проект (подготовительная группа)

Методическая разработка представляет собой основные содержательные линии патриотического воспитания детей 6-7 лет. Они призваны помочь педагогу развить представления детей о первом в мире космонавте Юрии Гагарине - человеке, прославившего свою родину Россию на все времена, расширить границы мышления ребёнка, усилить тягу к окружающему миру, интерес к устройству вселенной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа имени А.А. Климова п.г.т. Петра Дубрава

структурное подразделение «Детский сад Созвездие»

муниципального района Волжский Самарской области

Тема: Методическая разработка мероприятий

"Путешествие в Космос".

Работу выполнила:

Жукова Оксана

  Николаевна

Воспитатель ГБОУ СОШ

п.г.т. Петра- Дубрава  СП

"Детский сад Созвездие"

2022

Методическая разработка представляет собой основные содержательные линии патриотического воспитания детей 6-7 лет. Они призваны помочь педагогу развить представления детей о первом в мире космонавте Юрии Гагарине - человеке, прославившего свою родину Россию на все времена, расширить границы мышления ребёнка, усилить тягу к окружающему миру, интерес к устройству вселенной.

Цели:

  • Познакомить с первым лётчиком космонавтом Ю.А.Гагариным ,его жизнью и деятельностью.
  • Создать социальную ситуацию для всестороннего развития ребёнка.
  • Формировать образ“ Я”, регулируя его миропонимание, воздействуя на желание ребёнка в усвоении модели активного и позитивного взаимоотношения с окружающим миром.

Задачи:

  • Воспитывать чувство гордости за то , что он является гражданином России.
  • Помочь ребёнку освоить знания о жизни и деятельности Ю.А.Гагарина.
  • Формировать у ребёнка эмоционально- ценностное отношение к космонавтам, уважение к их труду.
  • Познакомить с историей развития космонавтики.
  • Расширить словарный запас детей .
  • Стимулировать у детей развитие фантазии и творческого воображения.
  • Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
  • Повысить интерес родителей к данной теме

Область применения методических материалов

 Методические материалы могут быть применены в процессе организации различных видов детской деятельности- игровой коммуникативной ,непрерывной непосредственно образовательной, художественно- эстетической, продуктивной, чтения художественной литературы, физкультурно- оздоровительной.

Формы и методы реализации.

Формы работы.

  • Непрерывная образовательная деятельность, беседы, игры нравственно-патриотического содержания
  • Проведение праздников
  • Просмотр слайдов, использование аудиозаписей .

Методы работы

  • Наглядный метод
  • Чтение педагогом художественных произведений
  • Рассматривание книжных иллюстраций
  • Проведение дидактических игр

Словесный метод

  • Чтение литературных произведений воспитателем
  • Беседы с элементами диалога
  • Проведение разнообразных игр: малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и др.
  • Загадывание загадок
  • Рассматривание наглядного материала

Практический метод

  • Организация продуктивной деятельности
  • Проведение игр: строительных, дидактических, подвижных, малоподвижных

Ожидаемые результаты

Результатом использования данных методических материалов должно стать обретение дошкольниками комплекса личностных новообразований.

  • Умение проявлять собственное эмоциональное отношение к личности Ю. А. Гагарина.
  • Способность формулировать и задавать вопросы познавательного и поискового характера.
  • Принимать представление об уникальности подвига Ю.А. Гагарина для мировой науки.
  • Испытывать чувство гордости за то , что он гражданин России.
  • Проявлять желание в будущем стать «Славой России»

 Ресурсы, необходимые для реализации методических материалов

 Кадровые: наличие педагога ,обладающего базовыми знаниями о жизни и деятельности Ю.А.Гагарина , о солнечной системе.

Организационные: создание модели взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Материально-технические: наличие в ДОУ комплекта мультимедийной техники для демонстрации изображений и прослушивания аудиозаписей, изображение Ю.А.Гагарина, космического пространства, набора материалов для творческого труда

 Учебно - тематический план

тема

Форма освоения материала

Детство и юность Ю.А.Гагарина

Беседа: « Кто такой Ю.А.Гагарин»

Чтение В. Синицин « Первый космонавт»

Великий космос

Рассматривание иллюстраций

Игра «Собери созвездие»

К полёту готов

  • Чтение М. Погорелова «Кто такой Гагарин?»

Игра «Подготовка к полёту»

История освоения космоса

Беседа « Первооткрыватели космоса»

НОД рисование «Полёт в Космос»

Викторина « Первопроходцы космоса»

Игра « Найди правильный маршрут»

Знаменитые космонавты

Викторина « Знаешь , каким он парнем был»

Чтение А. Леонов «Выхожу в космос»

На космических просторах

  • Чтение Е. Левин « Твоя вселенная», « Звёздные сказки»

 

НОД рисование «Полёт в Космос»

Цель:

Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики и первым полётом в космос.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.

Развивающие:

- развивать у детей познавательную деятельность.

- развивать у детей сенсорные способности.

-развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого.

- совершенствовать навыки рисования.

- развивать эстетическое восприятие, память, внимание, речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к космосу.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах, рисование космоса в нетрадиционных техниках

Оборудование:

 листы бумаги черного цвета на каждого ребенка формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры, ободки.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте) Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.

Чудо-птица–алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета.

Воспитатель показывает иллюстрации разных ракет и космических кораблей.

Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт.

Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций) Посмотрите, какая она прочная!

Давайте мы оденем наши скафандры и отправимся в полет! (дети одевают ободки, под музыку закрывают глаза и представляют полет.)

Воспитатель: ребята, мы в открытом космосе, скажите, что вы видите? (ответы детей) Дальние планеты кажутся нам светящимися звездочками, посмотрите на планеты которые сфотографировали ученые. (показ иллюстраций планет солнечной системы) А сейчас мы поиграем!

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты.

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: ребята, мы с вами поиграли, а сейчас мы нарисуем ракету, которая совершает полет в космос. (показ способов рисования ракеты, дети рисуют)

Воспитатель: а сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

Воспитатель:

- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы) .

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса) .

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей) .

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки) .

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Дети продолжают рисовать.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты! А нам пора возвращаться из космоса на землю!

Примерное планирование работы с родителями.

  • Консультация для родителей на тему, « Ю.А. Гагарин первый в мире космонавт»;
  • Обсуждение возможности оказания помощи в оборудовании уголка космонавтики в группе;
  • « Маршрут выходного дня»- прогулка в музейно-выставочный центр "Самара Космическая";
  • Выставка демонстрационного материала « Космос»;
  • Обновление рубрики «Расскажите детям» в уголке для родителей с наглядной информацией « 12 апреля – День космонавтики;
  • Проведение конкурса поделок, выполненных вместе с родителями.

Стихи о небе, звёздах, космосе для чтения детям

  • В . Степанов « Юрий Гагарин»

В космической ракете

С названием « Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

  • О. Ахметова « Первый космонавт»

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг земли виток.

А корабль назывался « Восток».

Его знает и любит каждый

Был он юный , сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра!

  •  И. Левченко « Улыбка Гагарина»

Я помню, солнце в этот день искрилось

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали-

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел весь шар земной!

  • А. Твардовский « Памяти Гагарина»

Ах, этот день двенадцатое апреля,

Как он пронёсся по людским сердцам

Казалось ,мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам.

Тот добрый парень, озорной и милый,

Лихой и дельный ,с сердцем не скупым,

Кого ещё до всякой славы было

За что любить. – всем миром стал любим.

Литература для чтения детям о Юрии Гагарине и космосе.

  • В.Синицин « Первый космонавт»

Москва , изд. « Малыш» 1981г.

  • Т.Покидаева «Космос»

Москва, изд. «Махаон» 2013г.

  • М. Погорелова «Кто такой Гагарин?»

Москва, изд. «Суфлёр» 2014 г.

  • А. Леонов « Выхожу в космос»

Москва, изд. «Малыш» 1980 г.

  • Р. Коршурникова «Космонавтом быть хочу»

Москва, изд. « Педагогика» 1983 г.

  • Л. Коршунова «Первопроходцы космоса»

Москва, изд. « Русская библиотечная ассоциация» 2010 г.

  • Е. Левин « Твоя вселенная», « Звёздные сказки»

Москва, изд. « Книжники» 2015г. 

Викторина « Первопроходцы космоса»

  • Как звали собак, которые побывали в космосе и вернулись (Белка, Стрелка)
  • Какие космические тела вы знаете (звёзды, метеориты, кометы)
  • Какие космические тела мы называем, падающими звёздами?( метеориты)
  • Как называется оптический прибор для исследования космических тел? ( телескоп)
  • Как называются американские покорители космоса? (астронавты)
  • Назовите имя главного конструктора первого пилотируемого космического корабля (С.П.Королёв)
  • Как называется состояние , с которым сталкивается космонавт во время полёта?( невесомость)
  • Самая большая и горячая звезда во вселенной (солнце)
  • Естественный спутник Земли( луна)
  • Почему на земле есть день и ночь ?( планета вращается вокруг себя)
  • Кого считают основателем космонавтики?(К.Э. Циолковкий)
  • Как звали первую в мире женщину- космонавта?(В.В. Терешкова)
  • Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? ( А. А. Леонов)

Перечень используемой и рекомендуемой литературы

  • Н. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников» М. «ЦГЛ» 2005г.
  • Е. Абрамович « Космическое путешествие» Ж. « Д.в.» №3 2007 г.
  • С. Анисимова « Космос» Ж. « Д.в.» №4 2002г.
  • М. Канафиева « На космических просторах» Ж. « Д.в.» № 2 2012г.
  • Т.Шорыгина « Беседы о профессиях» Москва « Сфера» 2014 г.
  • Т.Куропаткина « Первые шаги в космосе» Ж. « Ребёнок в д.с.» №1

2002 г.

  • Т. Сывак « Планетарий своими руками» Ж. « Д.в.» №6 2009 г.
  • Д. Доран, П. Бизони « Гагарин. Человек и легенда» М. « Колибри»2011 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка мероприятия в форме игры-путешествия "В стране дорожных правил"

Данный материал может быть использован руководителями ДОУ для повышения профессиональных компетентностей педагогов ДОУ по теме "Правила дорожного движения". Так же можно провести игру-путеше...

Методическая разработка мероприятия с анализом его проведения Спортивное мероприятие .

Укрепить здоровье детей, выявить у ребят спортивные интересы, возможности. развивать в детях помогать друг, другу....

Методическая разработка мероприятия по профориентации, профессия «Пожарный» Тема мероприятия: «Юные пожарные»

Цель:- формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;    - вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстр...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...