Перспективное планирование в подготовительной группе на тему :Природа Камчатского края осенью. Деревья и кустарники».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Лазарева Валерия Игоревна

Тематическое планирование в подготовительной группе на тему: Природа Камчатского края весной. Деревья и кустарники. Планирование на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_5_po_9_sentyabrya.docx57.14 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.09- 09.09. 2018г.)

Группа: подготовительная №3комбинированной направленности           Тема: «Природа Камчатского края осенью. Деревья и кустарники».

Итоговое мероприятие: выставка рисунковЦель: Расширить представление детей о предметах и явлениях природы.                                                                                

Дата проведения итогового мероприятия: пятница –  8 сентября                                                    Ответственный за проведение итогового мероприятия: Лазарева В.И.

     

День  недели

Режим

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребёнка/коррекция

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

     Понедельник – 5 сентября

        Утро

Коммуникативная

Игровая

 двигательная

Позновательно-исследовательная

Самообслуж и элемент быт труд

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Утренний круг на тему: «Как провели выходные дни, куда ходили, что видели».

Д/и «С какого дерева листик?»

- Воспитание КГН (Ситуативный разговор о пользе здоровой пищи).

-  Самостоятельные игры в центрах активности.                

 -  Пополнить центр книги новыми произведениями

- Работа в уголке природы (поливка растений)

Ин. работа – сСвета, София– Повторить дни недели.

Индивид. Работа (коррек. Работа) с Владом, Викой, ксенией

Цель: учить составлять не большой рассказ об осени по рисункам в книгах.

Непосредственно образовательная деятельность 

Позн.-исслед. деятельность

Основы науки и естествознания.

Тема: «Разнообразие природы»

Цель: Познакомить детей с живой и неживой природой Камчатского края. Дать понятия о взаимосвязи жизни человека и природы. Учить находить различия между деревьями и кустарниками. Развивать навыки учебной деятельности, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Картинки деревьев и кустарников. Иллюстрации природы Камчатского края.

Коммуникативное

Развитие речи, основы грамотности. (Гербов астр. 19-20)

Тема: «Подготовишки»

Ц: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Оборудование: иллюстрации и тетради.

Музыкальное

  • по плану муз. руководителя.

Прогулка

Игровая

Коммуникативная

Позноват-исследовательская

двигательная

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Целиформировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;      воспитывать любовь к природе.

П/и:  «Гуси», «Пастух и стадо». 

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Работа перед сном

Коммуникативная

Восприятие худ литературы и фольклора

Чтение П. Воронько «Лучше нет Родного края», пер. с укр. С Маршака.

        Вечер

Коммуникативная

Игровая двигательная

Позновательно-исследовательная

Самообслуж и элемент быт труд

Оздоровительная гимнастика после сна,   закаливание.

 Рассматривание научно-познавательной литературы.

Работа по уходу за растениями.

Ситуативная беседа  «правила взаимоотношений со сверстниками»

- Самостоятельные игры в центрах активности.

-

     Прогулка

Игровая

Коммуникативная

Позноват-исследовательская

двигательная

Наблюдение за муравьем.

Целирасширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

     

День  недели

Режим

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребёнка/коррекция

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

     Вторник    6 сентября

        Утро

Коммуникативная

Игровая

 двигательная

Позновательно-исследовательная

Самообслуж и элемент быт труд

Утренняя  гимнастика.

Дежурство по столовой.

Утренний круг:  «Какие ты знаешь деревья »

Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.

Д/игра «Знаешь ли ты» - Цель: Закрепить название деревьев и кустарников.

М/П/игра «Ты катись весёлый бубен».

Воспитание КГН(Напомнить детям о чистоте рук).

В центре творчества

Свободная деятельность в центрах активности.

 Предложить подточить карандаши в центре ИЗО.

Ин. работа с  Ромой, Олей физическое развитие). Цель: Развивать меткость (кольцеброс).

Индив. Работа (коррекц. Работа) с Андреем, Аделиной, Ромой

Ц: закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Непосредственно образовательная деятельность 

Познавательная.

Математическое развитие. (Помораева стр. 20)

Цель: упражнять в делении множества на части и обьединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

 Оборудование: Карточки с кругами, кукольная мебель,  кукла, кубики, пирамидки.

 

двигательная

  • по плану инструктора по физ. развитию.

Прогулка

Игровая

Коммуникативная

Позноват-исследовательская

двигательная

 Наблюдение за растениями в цветнике.

Задачи. Предложить детям найти знакомые цветы (астры, бархатцы, календулу, настурцию), вспомнить какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов.

П/и: «Эстафета парами».

Ц: упражнять детей в беге парами, учить согласовывать собственные действия с партнером. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, децентрацию.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Коммуникативная

Восприятие худ литературы и фольклора

Чтение В. А. Сухомлинский «Когда ждала рябина».

        Вечер

Коммуникативная

Игровая двигательная

Позновательно-исследовательная

Самообслуж и элемент быт труд

Оздоровительная гимнастика после сна,    закаливание.

 С/ролевая игра «Путешествие в осенний лес».

Воспитание КГН – Беседа «Витамины – наши друзья».

Включить подсветку в песочных коробках. Предложить детям порисовать на песке деревья.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

     Прогулка

Игровая

Коммуникативная

Позноват-исследовательская

двигательная

Наблюдение «Сентябрь – вечер года»

Цель: Продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природы.

     

День  недели

Режим

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребёнка/коррекция

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

     Среда   7 сентября

        Утро

Коммуникативная

Игровая

 двигательная

Позновательно-исследовательная

Самообслуж и элемент быт труд

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Утренний круг: «Какие деревья или кустарники вы видели по дороге в детский сад».

Д/и  «Кому, что нужно?»

 

- Объяснение необходимости вести календарь природы в группе.

-  Самостоятельные игры в центрах активности.              

  -  В центре творчества –  раскрашивание, обводки.

- Пополнение центра книги новыми произведениями на тему: «Природа камчатского края осенью. Деревья и кустарники».

Ин. работа сКристина, Даша– Цель:  Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Индив. Работа (коррек. Работа) с Владом, Викой, Ксюшей

Ц: формирование умения находить букву среди других букв алфавита.

Непосредственно образовательная деятельность 

Коммуникативная,

  • Основы грамотности. (Нищева стр. 26)
  • Занятие №1.
  • Цель: формировать умение находить букву среди других букв алфавита. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики.

Материал. Книги с иллюстрациями осени.

Изобразительное

Лепка. (Комарова стр. 34)

Тема: «Корзина с грибами»

Ц: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, муляжи грибов.

Двигательное

По плану инструктора по физ. развитию.

    Прогулка

Игровая

Коммуникативная

Позноват-исследовательская

двигательная

  Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»

Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.

 П/и: «Лиса в курятнике»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.  

 

Работа перед сном

Коммуникативная

Восприятие худ литературы и фольклора

Чтение  В. А. Сухомлинский «Ива -  будто девушка золотистая».

        Вечер

Коммуникативная

Игровая двигательная

Позновательно-исследовательная

Самообслуж и элемент быт труд

  Оздоровительная гимнастика.

Закаливание.

Я и моя семья. Цель: Закрепление знаний об имени, отчестве родителей, их работе; домашних обязанностях, помощи взрослым.

 «Портреты моих родных», «Мы гуляем с папой и мамой»

Заучивание  А. Барто «Перед сном»

Ситуативная беседа «Щедрость и жадность»

Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

  Сюжетно-ролевая игра  «Путешествие по родному краю». Совершенствовать игровые замыслы и умения детей. Расширять представления детей о родном крае..

     Прогулка

Игровая

Коммуникативная

Позноват-исследовательская

двигательная

Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям сравнить погоду утром и вечером, обратить
внимание на то, что погода осенью очень быстро меняется.

     

День  недели

Режим

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребёнка/коррекция

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  8 сентября

        Утро

Коммуникативная

Игровая

 двигательная

Позновательно-исследовательная

Самообслуж и элемент быт труд

Утренняя гимнастика

Дежурство в уголке природы.

Утренний круг:  «Деревья нашего двора (сада, дачи). Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.

Д/и « Когда это бывает?».

П/игра «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем».

- Воспитание КГН (Продолжать воспитывать в детях чувство ответственности).

-  Самостоятельные игры в центрах активности.                

 -  В центре творчества –  раскрашивание, обводки по теме..

Ин. работа с Леной , Кирой (формирование словаря ).

Индив. Работа (коррекц. Работа) с Викой, Ромой, Аделиной

Ц: учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Непосредственно образовательная деятельность 

Познавательная

Математическое развитие (Занятие 2 стр.21)

Цель: упражнять в делении множества  на части и обьединении частей в целую группу; учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5;  закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Оборудование: круги, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора со строительными материалами.

Изобразительное

2.Рисование. «Золотая осень».  (Комарова стр. 36)

Цель: Учить детей изображать портрет осени из разных листьев. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

 Материалы. Лист бумаги А4, краска гуашь, салфетки, кисти.

Музыкальное

По плану муз. руководителя.

     Прогулка

Игровая

Коммуникативная

Позноват-исследовательская

двигательная

  Наблюдение «Что такое воздух»

Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

П/И: «Жмурки»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Коммуникативная

Восприятие худ литературы и фольклора

Чтение  В. А. Сухомлинский «Осенний клён».

        Вечер

Коммуникативная

Игровая двигательная

Позновательно-исследовательная

Самообслуж и элемент быт труд

Оздоровительная гимнастика после сна,   закаливание.

 Конструктивно-модельная деятельность. По замыслу.

Цель: Учить детей самостоятельно делать выбор в постройках.  

Воспитание КГН (продолжать формировать правильную осанку за столом).

- Внести детские работы по аппликации на тему: «Осенний ковёр».

- Анализ детских работ.

     Прогулка

Игровая

Коммуникативная

Позноват-исследовательская

двигательная

Наблюдение за животными: насекомые осенью.

Ц: учить детей замечать изменения, произошедшие с насекомыми осенью, делать вывод о поведении насекомых с наступлением холодов по результатам наблюдений.

     

День  недели

Режим

Виды деятельности в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребёнка/коррекция

Групповая,

подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

     Пятница    9 сентября

        Утро

Коммуникативная

Игровая

 двигательная

Позновательно-исследовательная

Самообслуж и элемент быт труд

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Утренний круг:  Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев. Цель: уточнять знания о деревьях.

Чтение любимых сказок.

Д/и «Волшебный мешочек».

П.и «Кто быстрее?» П/и «Хвосты»

 Воспитание КГН (продолжать учить детей помогать друг другу)

-  Самостоятельные игры в центрах активности.                

 -   Внести растения с крупными листьями, тряпочки, тазик с водой. Предложить протереть листья у растения в центре природы.

Ин. Работа с Ромой, Лерой повторить слова к итоговому мероприятию. На тему: «Гуманное отношение к природе».

Ин. работа с Дашей, Ясминей (по ИЗО). Цель:  Учить детей изображать портрет осени из разных листьев. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Непосредственно образовательная деятельность 

Двигательное

По плану инструктора по физ. развитию.

    Прогулка

Игровая

Коммуникативная

Позноват-исследовательская

двигательная

 Наблюдение «Вытканы из кружев птицы – облака»
Цель: 
Уточнение представлений детей о том, как появляются облака, какие бывают.

П/и: «Удочка»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Коммуникативная

Восприятие худ литературы и фольклора

Анализ детских работ по рисованию на тему: «Портрет осени». 

        Вечер

Коммуникативная

Игровая двигательная

Позновательно-исследовательная

Самообслуж и элемент быт труд

Оздоровительная гимнастика после сна,   закаливание.

Вечерний круг: «Как прошла неделя»

Х/бытовой труд. Предложить мальчикам протереть стульчики. Цель: Воспитывать трудолюбие.

Воспитание КГН (Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым.)

- Внести атрибуты (деревья, кустарники, елку). Шапочки (Лесовик, красная шапочка, ягоды, грибы, воробей, муравьи).

Итоговое мероприятие. Тема: «Гуманное отношение к природе».

Цель: Расширить представление детей о предметах и явлениях природы. развивать познавательный интерес.

Вос-ть любовь к природе.

     Прогулка

Игровая

Коммуникативная

Позноват-исследовательская

двигательная

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цельучить различать грузовой автомобиль и легковой. Обогащение словаря: мощный транспорт, грузовик

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Праздник урожая. Что растёт в саду и в огороде»

Задачи:1.      Формировать представления о первых осенних изменениях в неживой природе.2.      Продолжать формировать и закреплять представления детей...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День матери»

Задачи: Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Формировать представление о том, что...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Наземный транспорт»

Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения, поведения на улице, в общественном и личном транспорте. Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Дать знания о ...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День знаний»

Задачи: вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины м...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День народного единства. Народы Прибайкалья» (Р/Ф)

Задачи: Углублять представления о Родине – России, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспи...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние узоры»

Цель:  Расширять представления детей о зиме Задачи:  Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, заме...

Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы. Неделя здоровья»

Цель: Развивать двигательную активность детей как один из основных факторов, стимулирующих их физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие.Задачи: Продолжать знакомить детей с зимними видами ...