Вечер развлечений «Путешествие в страну чудес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бондарева Лариса Александровна

Цель: формирование представлений детей о народных русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок

Материалы и оборудование:

карточки с заданиями; клубочек, магнитная доска ;магнитофон; матрёшка состоящая из семи штук;

набор картинок по теме «Русские народные сказки»; плакаты «Русские народные сказки»;

подбор книг русских народных сказок и авторских книг; призы – наклейки к раскраскам (не менее 50 штук),  

раскраски с наклейками из серии «Мои любимые сказки» (по русским народным сказкам) (5 штук); ручка;

сумка почтальона с телеграммами; флэшка с аудиозаписью фонограммам мелодий к песенкам из сказок и песен со словами (с песенками колобка, мамы козы);

Ход

(Дети стоят полукругом).

(Воспитатель входит в группу с сундучком в руках).

- Дети, праздник – это всегда радость и веселье, гости и подарки. А как вы думаете, где можно взять подарки?

(Купить, своими руками сделать).

- А в старину люди выбирали подарки на веселой и задорной ярмарке, где звучала музыка, смех, кружились на веселой карусели, покупали подарки для друзей и родных, сделанные руками народных умельцев. А вы помните, как назывались рекламы в старину?

(Заклички)

- Ну- ка, вспомните закличку про ярмарку!

Закличка.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Вот она какая, ярмарка - развеселая:

Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

- Я на ярмарке была,

Вам гостинец принесла.

А гостинец непростой –

С хитроумностью такой!

В нём есть загадки да задания

Вам для развития ума да внимания.

- Хотите увидеть этот подарочек?

(Да)

- Вначале подумайте, про какую игрушку может быть эта закличка.

Закличка.

Здесь игрушки знатные,

Складные да ладные!

Всегда и всюду славятся,

Они и вам понравятся!

- Подскажу ещё разок,

Что хранит мой сундучок!

Здесь лежит отгадка,

Слушайте загадку!

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Развеселая ...    (матрешка).

- Правильно. А как вы догадались, что это матрешка?

(матрёшки одеты в сарафаны и платочки, а руки упираются в бока, на щёчках у них румянец, а внутри большой матрёшки есть другие, поменьше)

- Открывай, Саша, сундучок…

Как ты думаешь, дети отгадали? Что это за игрушка?

(Да, здесь русская народная игрушка матрёшка).

- А вам хочется узнать, сколько здесь матрёшек?

(Да).

- А помните, что я вам сказала вначале:

А гостинец непростой –

С хитроумностью такой!

Сейчас проверим!

- Но кто же откроет первым матрёшку? Все хотите… Как же быть, чтобы вас не поссорить?

(Выбрать считалкой того, кто откроет матрёшку)

- Кто знает считалку? Кто поможет водящего выбрать?

(Первый ребёнок рассказывает считалку)

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

(Ребенок открывает матрёшку. Рядом со второй матрёшкой две записки: большая с условиями викторины и поменьше с заданием)

- Здесь записка большая.

Нас непросто открывать

Надо с нами поиграть!

Викторину начинайте,

Всё про сказки отвечайте!

Кто умнее и шустрее,

Русских сказок много знает,

Тех, что народ веками сочиняет

Тот получит наклейку – приз!

В конце викторины ждёт вас сюрприз!

- А где же наклейки? А да вот же в сундучке!

- А что же на второй записке? Это первое задание.

1. Стихотворные загадки:

- Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

1) Отворили дверь козлята и пропали все куда – то («Волк и семеро козлят»)

2) Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

3) Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

- Вот все вместе и отгадали все загадки.

- Кто откроет следующую матрёшку?

(Второй ребёнок рассказывает считалку)

Раз малинка, два малинка,

Ела ягоды Маринка,

И в корзинке у Маринки

Не осталось ничего.

Кто по ягоды пойдет,

Тот корзиночку найдет.

- А вот и второе задание: табличка с силуэтом лица. Как вы думаете, а что это за задание.

(Надо угадать о ком сказка, угадать героев сказки)

- Верно, надо назвать персонажей сказки.

Мы будем передавать клубочек друг другу со словами.

Наш клубочек катись,

Раз, два, три – остановись!

У кого остановится клубочек, тот и отгадывает.

А если будет нужна помощь, то будем выручать.

2. Игра «Угадай героя сказки» (с клубочком)

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

 

3. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

- Вы очень внимательны и ловко справились с заданием.

Кто расскажет считалку?

(Третий ребёнок рассказывает считалку)

 

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной –

Кто ты будешь такой?

- Снова открываем матрёшку, а там нарисованы нотки и скрипичный ключ.

3. Игра «Сказочные мелодии».

Следующее задание – вспомните: из каких сказок эти мелодии песен.

(Звучат фрагменты мелодий песен, песен со словами).

1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел. («Колобок»)

2. Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)

3. Иду, несу косу на плече,

Слезай, лиса, с печи! («Заюшкина избушка»)

4. Сестрица Алёнушка,

Выплынь, выплынь на бережок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Молодцы, хорошо знаете сказочные песенки.

- Кто же вспомнит ещё одну считалку?

(Четвёртый ребёнок рассказывает считалку)

 

(Считалка сопровождается движениями)

За морями, за горами,                    - волны руками, руки вверх – горы;

За железными столбами                - руки согнуть в локтях;

На пригорке теремок,                    - руки над головой – крыша;

На дверях висит замок,                 - руки в замок;

Ты за ключиком иди                      - шагать;

И замочек отомкни                        - руки рассоединить.

- Дети, на записочке нарисованы разные предметы и свалены в кучу.

4. Игра «Угадай сказку по предметам»

- Надо внимательно послушать и по перечисленным предметам узнать из какой сказки эти предметы.

Копытце, камень, ножи булатные («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Короб, пенёк, пирожки («Маша и медведь»).

Коромысла и вёдра трёх размеров, яблонька, яблоко («У страха глаза велики»).

Кувшин с окрошкой, блюдо с манной кашей («Лиса и журавль»).

Три лука и три стрелы («Царевна - лягушка»).

Ткань скатанная в трубы, платок, яблонька с золотыми листочками и яблочками («Хаврошечка»).

Перстень, тряпица, перо Жар – птицы («Сивка – бурка»).

- Молодцы да умницы, хорошо знаете сказки. Надо открыть пятую матрёшку.

- Кто ещё считалку знает, пусть водящего выбирает.

(Пятый ребёнок рассказывает считалку)

Ехала телега темным лесом

За каким-то интересом.

Стук, звон,

Выйди вон!

- Открываем матрёшку. Здесь нарисован медведь держит в лапе стрелу, а у него на голове корона.

5. Игра «Назови сказочного героя»

- Правила этой игры такие: надо вспомнить сказочного героя по действию и назвать из какой он сказки.

Кто хвостом рыбу ловил на зимней рыбалке  (волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»).

Кого пустили на ночлег на лавку, а она стала у хозяев требовать девочку (лису из сказки «Лисичка со скалочкой»).

Назовите домашних животных, которые помогали хозяину собирать небывалый урожай (собака, кошка «Репка»).

- Как вы быстро отгадываете, молодцы!

- Сколько мы матрёшек открыли? Какую по счёту будем открывать?

(Открыли пять матрёшек, будем открывать шестую).

- Считалку вспоминайте, да шестую матрёшку открывайте!

(Шестой ребёнок рассказывает считалку)

Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал, - как же быть?!

Выходи! Тебе водить!

- Открой, Света. Пожалуйста, шестую матрёшку.

- Спасибо. Ой, ребята, а это последняя матрёшка – малышка. Почему она вверх ногами? А тут записка со стрелочкой (воспитатель достаёт записку со стрелочкой).

- Куда она указывает? А что это лежит? (в указанном стрелкой направлении воспитатель берёт сумку почтальона).

6. Конкурс «Телеграммы»

- Кто-то по лесу бродил, сумку в елках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу по секрету вам скажу.

Телеграммы! Целых три! только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил, что даже подписать забыл?

1) «К лисе в гости я иду, прилететь к вам не могу!»

(Журавль из русской народной сказки «Лиса и журавль»)

2) «Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»

(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»)

3) «Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».

(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»)

- Сейчас я подписываю имя и адрес отправителя телеграмм. Мы задание выполнили. А сумку заберёт почтальон. Мы же позвоним на почту, сообщим о том что у нас чужая сумка? Ведь почтальон тревожится, не знает где его сумка.

- Что нам делать с седьмой матрёшкой - малышкой? Что ей не нравится? Наверно, кто – то неправильно собирал матрёшек. Мы ошибку исправим, матрёшку – малышку на ножки поставим. Падает матрёшка – малышка, словно неваляшка! Неустойчивая, всё падает. (Воспитатель переворачивает матрёшку). На донышке здесь прикреплён знак вопроса. Это - вопросительный знак, мешает ей правильно стоять! (Воспитатель открепляет знак вопроса).

-И на этой седьмой карточке тоже нарисован вопрос.

7. Конкурс «Исправь ошибки»

- Будем искать ошибки и их исправлять.

- В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Волк и семеро тигрят», «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».

«Гуси-вороны», «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Дарьюшкина избушка» - «Заюшкина избушка».

«Пашенька и медведь», «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Домик» - «Теремок».

«Иван-царевич и зеленый волк» - «Иван-царевич и серый волк».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».

«Лисичка-сестричка и серая мышь» - «Лисичка-сестричка и серый волк».

«Морковка» - «Репка».

«Перышко Финиста – ясна-филина» - «Перышко Финиста – ясна-сокола».

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Плавучий корабль» - «Летучий корабль».

«По рыбьему велению», «По собачьему веленью» – «По щучьему велению».

«Пять медведей» - «Три медведя».

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

«Сивка-будка» - «Сивка – бурка».

«Царевна-индюшка» - «Царевна – лягушка».

- Мы раскрыли всех матрёшек. А значит пора подвести результат нашей викторины. Подсчитайте, сколько наклеек у вас?

(Дети сосчитывают призы – наклейки со сказочными героями)

- Вы играли дружно, весело. Ребята, вы доказали, что вы знатоки русских народных сказок, вам дарю раскраски «Мои любимые сказки». Здесь ваши наклейки смогут найти своё место и помочь вам в раскрашивании картинок.

(воспитатель отдаёт несколько раскрасок с наклейками из серии «Мои любимые сказки»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_razvlecheniy.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечений «Путешествие в страну чудес»

Цель: формирование представлений детей о народных русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок

Материалы и оборудование:

карточки с заданиями; клубочек, магнитная доска ;магнитофон; матрёшка состоящая из семи штук;

набор картинок по теме «Русские народные сказки»; плакаты «Русские народные сказки»;

подбор книг русских народных сказок и авторских книг; призы – наклейки к раскраскам (не менее 50 штук),  

раскраски с наклейками из серии «Мои любимые сказки» (по русским народным сказкам) (5 штук); ручка;

сумка почтальона с телеграммами; флэшка с аудиозаписью фонограммам мелодий к песенкам из сказок и песен со словами (с песенками колобка, мамы козы);

Ход

(Дети стоят полукругом).

(Воспитатель входит в группу с сундучком в руках).

- Дети, праздник – это всегда радость и веселье, гости и подарки. А как вы думаете, где можно взять подарки?

(Купить, своими руками сделать).

- А в старину люди выбирали подарки на веселой и задорной ярмарке, где звучала музыка, смех, кружились на веселой карусели, покупали подарки для друзей и родных, сделанные руками народных умельцев. А вы помните, как назывались рекламы в старину?

(Заклички)

- Ну- ка, вспомните закличку про ярмарку!

Закличка.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Вот она какая, ярмарка - развеселая:

Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

- Я на ярмарке была,

Вам гостинец принесла.

А гостинец непростой –

С хитроумностью такой!

В нём есть загадки да задания

Вам для развития ума да внимания.

- Хотите увидеть этот подарочек?

(Да)

- Вначале подумайте, про какую игрушку может быть эта закличка.

Закличка.

Здесь игрушки знатные,

Складные да ладные!

Всегда и всюду славятся,

Они и вам понравятся!

- Подскажу ещё разок,

Что хранит мой сундучок!

Здесь лежит отгадка,

Слушайте загадку!

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Развеселая ...    (матрешка).

- Правильно. А как вы догадались, что это матрешка?

(матрёшки одеты в сарафаны и платочки, а руки упираются в бока, на щёчках у них румянец, а внутри большой матрёшки есть другие, поменьше)

- Открывай, Саша, сундучок…

Как ты думаешь, дети отгадали? Что это за игрушка?

(Да, здесь русская народная игрушка матрёшка).

- А вам хочется узнать, сколько здесь матрёшек?

(Да).

- А помните, что я вам сказала вначале:

А гостинец непростой –

С хитроумностью такой!

Сейчас проверим!

- Но кто же откроет первым матрёшку? Все хотите… Как же быть, чтобы вас не поссорить?

(Выбрать считалкой того, кто откроет матрёшку)

- Кто знает считалку? Кто поможет водящего выбрать?

(Первый ребёнок рассказывает считалку)

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

(Ребенок открывает матрёшку. Рядом со второй матрёшкой две записки: большая с условиями викторины и поменьше с заданием)

- Здесь записка большая.

Нас непросто открывать

Надо с нами поиграть!

Викторину начинайте,

Всё про сказки отвечайте!

Кто умнее и шустрее,

Русских сказок много знает,

Тех, что народ веками сочиняет

Тот получит наклейку – приз!

В конце викторины ждёт вас сюрприз!

- А где же наклейки? А да вот же в сундучке!

- А что же на второй записке? Это первое задание.

1. Стихотворные загадки:

- Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

1) Отворили дверь козлята и пропали все куда – то («Волк и семеро козлят»)

2) Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

3) Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

- Вот все вместе и отгадали все загадки.

- Кто откроет следующую матрёшку?

(Второй ребёнок рассказывает считалку)

Раз малинка, два малинка,

Ела ягоды Маринка,

И в корзинке у Маринки

Не осталось ничего.

Кто по ягоды пойдет,

Тот корзиночку найдет.

- А вот и второе задание: табличка с силуэтом лица. Как вы думаете, а что это за задание.

(Надо угадать о ком сказка, угадать героев сказки)

- Верно, надо назвать персонажей сказки.

Мы будем передавать клубочек друг другу со словами.

Наш клубочек катись,

Раз, два, три – остановись!

У кого остановится клубочек, тот и отгадывает.

А если будет нужна помощь, то будем выручать.

2. Игра «Угадай героя сказки» (с клубочком)

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

3. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

- Вы очень внимательны и ловко справились с заданием.

Кто расскажет считалку?

(Третий ребёнок рассказывает считалку)

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной –

Кто ты будешь такой?

- Снова открываем матрёшку, а там нарисованы нотки и скрипичный ключ.

3. Игра «Сказочные мелодии».

Следующее задание – вспомните: из каких сказок эти мелодии песен.

(Звучат фрагменты мелодий песен, песен со словами).

1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел. («Колобок»)

2. Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)

3. Иду, несу косу на плече,

Слезай, лиса, с печи! («Заюшкина избушка»)

4. Сестрица Алёнушка,

Выплынь, выплынь на бережок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Молодцы, хорошо знаете сказочные песенки.

- Кто же вспомнит ещё одну считалку?

(Четвёртый ребёнок рассказывает считалку)

(Считалка сопровождается движениями)

За морями, за горами,                    - волны руками, руки вверх – горы;

За железными столбами                - руки согнуть в локтях;

На пригорке теремок,                    - руки над головой – крыша;

На дверях висит замок,                 - руки в замок;

Ты за ключиком иди                      - шагать;

И замочек отомкни                        - руки рассоединить.

- Дети, на записочке нарисованы разные предметы и свалены в кучу.

4. Игра «Угадай сказку по предметам»

- Надо внимательно послушать и по перечисленным предметам узнать из какой сказки эти предметы.

Копытце, камень, ножи булатные («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Короб, пенёк, пирожки («Маша и медведь»).

Коромысла и вёдра трёх размеров, яблонька, яблоко («У страха глаза велики»).

Кувшин с окрошкой, блюдо с манной кашей («Лиса и журавль»).

Три лука и три стрелы («Царевна - лягушка»).

Ткань скатанная в трубы, платок, яблонька с золотыми листочками и яблочками («Хаврошечка»).

Перстень, тряпица, перо Жар – птицы («Сивка – бурка»).

- Молодцы да умницы, хорошо знаете сказки. Надо открыть пятую матрёшку.

- Кто ещё считалку знает, пусть водящего выбирает.

(Пятый ребёнок рассказывает считалку)

Ехала телега темным лесом

За каким-то интересом.

Стук, звон,

Выйди вон!

- Открываем матрёшку. Здесь нарисован медведь держит в лапе стрелу, а у него на голове корона.

5. Игра «Назови сказочного героя»

- Правила этой игры такие: надо вспомнить сказочного героя по действию и назвать из какой он сказки.

Кто хвостом рыбу ловил на зимней рыбалке  (волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»).

Кого пустили на ночлег на лавку, а она стала у хозяев требовать девочку (лису из сказки «Лисичка со скалочкой»).

Назовите домашних животных, которые помогали хозяину собирать небывалый урожай (собака, кошка «Репка»).

- Как вы быстро отгадываете, молодцы!

- Сколько мы матрёшек открыли? Какую по счёту будем открывать?

(Открыли пять матрёшек, будем открывать шестую).

- Считалку вспоминайте, да шестую матрёшку открывайте!

(Шестой ребёнок рассказывает считалку)

Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал, - как же быть?!

Выходи! Тебе водить!

- Открой, Света. Пожалуйста, шестую матрёшку.

- Спасибо. Ой, ребята, а это последняя матрёшка – малышка. Почему она вверх ногами? А тут записка со стрелочкой (воспитатель достаёт записку со стрелочкой).

- Куда она указывает? А что это лежит? (в указанном стрелкой направлении воспитатель берёт сумку почтальона).

6. Конкурс «Телеграммы»

- Кто-то по лесу бродил, сумку в елках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу по секрету вам скажу.

Телеграммы! Целых три! только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил, что даже подписать забыл?

1) «К лисе в гости я иду, прилететь к вам не могу!»

(Журавль из русской народной сказки «Лиса и журавль»)

2) «Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»

(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»)

3) «Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».

(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»)

- Сейчас я подписываю имя и адрес отправителя телеграмм. Мы задание выполнили. А сумку заберёт почтальон. Мы же позвоним на почту, сообщим о том что у нас чужая сумка? Ведь почтальон тревожится, не знает где его сумка.

- Что нам делать с седьмой матрёшкой - малышкой? Что ей не нравится? Наверно, кто – то неправильно собирал матрёшек. Мы ошибку исправим, матрёшку – малышку на ножки поставим. Падает матрёшка – малышка, словно неваляшка! Неустойчивая, всё падает. (Воспитатель переворачивает матрёшку). На донышке здесь прикреплён знак вопроса. Это - вопросительный знак, мешает ей правильно стоять! (Воспитатель открепляет знак вопроса).

-И на этой седьмой карточке тоже нарисован вопрос.

7. Конкурс «Исправь ошибки»

- Будем искать ошибки и их исправлять.

- В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Волк и семеро тигрят», «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».

«Гуси-вороны», «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Дарьюшкина избушка» - «Заюшкина избушка».

«Пашенька и медведь», «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Домик» - «Теремок».

«Иван-царевич и зеленый волк» - «Иван-царевич и серый волк».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой».

«Лисичка-сестричка и серая мышь» - «Лисичка-сестричка и серый волк».

«Морковка» - «Репка».

«Перышко Финиста – ясна-филина» - «Перышко Финиста – ясна-сокола».

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Плавучий корабль» - «Летучий корабль».

«По рыбьему велению», «По собачьему веленью» – «По щучьему велению».

«Пять медведей» - «Три медведя».

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

«Сивка-будка» - «Сивка – бурка».

«Царевна-индюшка» - «Царевна – лягушка».

- Мы раскрыли всех матрёшек. А значит пора подвести результат нашей викторины. Подсчитайте, сколько наклеек у вас?

(Дети сосчитывают призы – наклейки со сказочными героями)

- Вы играли дружно, весело. Ребята, вы доказали, что вы знатоки русских народных сказок, вам дарю раскраски «Мои любимые сказки». Здесь ваши наклейки смогут найти своё место и помочь вам в раскрашивании картинок.

(воспитатель отдаёт несколько раскрасок с наклейками из серии «Мои любимые сказки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное спортивное развлечение «Путешествие в страну Чудес».

теарализованное спортивное развлечение "Путешествие в страну Чудес". для детей среднего возраста....

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну чудес"

Сценарий физкультурного развлечения с множеством героев. В течении мероприятия дети выполняют различные упражнения и соревнуются в командах....

Вечер развлечения: «Путешествие в страну Рисовандию»

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию творчества, воображения....

Развлечение «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» к профессорам в лабораторию»

Цели:- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не име...

Спортивное развлечение"Путешествие в страну чудес"

Закрепление с детьми умений,полученных на  занятиях. Формировать у детей желание заниматься физкультурой....

Вечер развлечений "Путешествие в страну архитектуры"

Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну архитектуры"...