Вечер развлечения: «Путешествие в страну Рисовандию»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Люскова Елена Николаевна

 Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию творчества, воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_razvlecheniya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечения: «Путешествие в страну Рисовандию»  (подготовительная группа)

Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию творчества, воображения.

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? Ответ детей.

В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают нарядные девочки и мальчики, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко, и все вокруг переливается!

Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям.

 Я думаю, вы сможете выполнить все задания волшебников из Рисовандии и это путешествие будет для вас интересным!

И так, в путь?!

Звучит музыка (вальс), дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся,

Воспитатель: Вот мы и на месте!

Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик карандаш! Как здесь светло, ярко!

Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми  лицами, в серых одеждах.

Что бы было? (рассуждения детей)

Дети читают стихотворение  А.Шлыгина ,,Разноцветный шар земной,,

        1 реб.        Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

2 реб.

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У  гвоздики красный

Цвет зеленый у листвы

Это так прекрасно!

Есть главные и неглавные краски.

Какие цвета являются основными и почему?

Верно: красный, синий, желтый – основные.

С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.

Воспитатель начинает читать стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.

Воспитатель:

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет (фиолетовый),

А синий мы с желтым смешаем

Какой мы цвет получаем (зеленый),

А красный плюс желтый

Для всех не секрет

Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.

Воспитатель: порой во время  дождя если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса, что все вещи разговаривают, и  ваши карандаши тоже.

 Хотите послушать, о чем они говорят?

Сценка, разговор цветных карандашей.

(исполняют мальчики) звучит музыка.

Слышите, это говорит красный карандаш.

 ,, Я – как мак, я – огонь, я – пламя! ,,

Вслед за ним оранжевый:

,,Я – морковь, я – апельсин , я – заря ! ,,

Вслед за ним откликается желтый:

,, Я – пух утенка, я – пшеница, я – солнце ! ,,

И зеленый шелестит:

,,Я – трава, я – сады, я – леса! ,,

А голубой восклицает:

,, Я – незабудка, я – лед , я – небеса ! ,,

И синий не отстает:

,,Я – колокольчик, я – чернила, я – море ! ,,

А фиолетовый шепчет:

,.Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки! ,,

      Воспитатель: но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встает радуга (показ радуги на стене)

Над рекой, над городом

Вырос мост

Это встала радуга

Выше звезд.

И вместе с ней вновь заговорили карандаши.

Красный: ,,Глядите! Радуга – это я!

Оранжевый: ,,и я!,,

Желтый: ,,и я !,,

Зеленый: ,, и я! ,.

Голубой: .,, и я!,,

Синий: ,, и я! ,,

Фиолетовый: ,,и я! ,,

Все рады! В радуге над горизонтом и апельсины и пшеница, и трава, и море, и сирень. Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

Звучит песня ,, Радуга,,( на стихи Р.Голосовой).

Воспитатель: В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.

Раздается голос:

Ха-ха-ха! Это я волшебник великий Ляпсус – тяпсус. Я похитил все кисточки и карандаши, какие были в Рисовандии. Теперь чем хотите, там и рисуйте.

Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Конкурс:  ,,Нарисуем деревья,, .

Дети (4-6 человек) рисуют на большом листе бумаги деревья пальчиком, мятой бумагой, печатаньем.

Пока они рисуют, воспитатель загадывает загадки:

       Белый – белый  пароход

      Над деревьями плывет

Если станет синим,

                    Разразится ливнем.(облако)

Зеленые ребятки

                       Привязаны к грядкам   (огурцы)

            На желтенькой тарелочке

Белый ободок

    Мальчики и девочки

                     Что это за цветок.    (ромашка)

           Растет в траве Аленка

          В красной рубашонке

                                                                     Кто не пройдет

                                    Всяк поклон отдает.   (земляника)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я –

И вот теперь я спелая. (смородина)

Ну – ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведите итоги конкурса. Нарисуем деревья (рассматривает рисунки, делится впечатлениями) очень красивые получились у нас деревья!

Я думаю, не удалось, злому, Ляпсусу-тяпсусу испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки  без кисточек  и карандашей!

Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин.

   Показ.

А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи:

Портрет отложить отдельно,

Натюрморт отдельно,

Пейзажи – так же отдельно.

После этого прочесть стихи о своих картинках.

Задание выполняют несколько человек, остальные дети наблюдают за их действиями, при необходимости помогают.

Дети читают стихи М. Яснова  ,,О картинках,,

3 реб.                                                    Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака

Или поле и шалаш

                                     Обязательно картина называется ….(пейзаж)                        

  4 реб.                 Если видишь на картине

                            Чашку кофе на столе,

                             Или морс в большом графине,

                             Или розу в хрустале,

                              Или бронзовую вазу

                             Или груши, или торт,

                            Или все предметы сразу,

                            Знай, что это…… (натюрморт)

5 реб.                         Если видишь, что с картины

                                  Смотрит кто нибудь из нас ,

                                   Или принц в плаще старинном,

                                   Или вроде верхолаз,

                                   Летчик, или балерина,

                                   Или Колька твой сосед,

                                   Обязательно картина называется ….(портрет)

А сейчас еще одно задание.

Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите поближе, рассмотрите картины.

Воспитатель: Кто покажет картину  Саврасова? Как называется эта картина? ,,Грачи прилетели,, !

Покажите картину ,,Золотая осень,, . Кто её написал?

Назовите  авторов остальных картин.  Дети правильно отвечают.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А теперь художниками будете вы.

  Волшебники Рисовандии предлагают вам:

                                                                              Конкурс Дорисуй!

На листе бумаги изображены                                  .  К ним за три минуты надо подрисовать, что так чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. Лист, краски и фломастеры спрятаны под вашими стульчиками. Рисовать можно на полу сидя на корточках, так как рисуют мелом на асфальте. Итак, начинаем!

Во время рисования звучит тихая музыка. Затем подводятся итоги конкурса.

 Воспитатель: На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинками великих художников, многое узнали о народных промыслах. Вглядитесь в эту игрушку!

 Под русскую народную мелодию ,, Пошла, млада за водой,,  входит девочка в костюме дымковской водоноски. На коромысле ведра: обходит зал, дает возможность полюбоваться собой.

    Воспитатель:  За студеною водицей

                             Водоноска-молодица

                             Как лебедушка, плывет,

                              Ведра красные несет

                              На коромысле не спеша

                              Посмотри, как хороша

                             Эта девица-краса!

Нравится вам эта игрушка. Откуда она?(из Дымково).

Приглашаем водоноску, остаться с нами на нашем празднике.

Под мелодию ,, Пошла, млада за водой,, девочка идет по залу и садится вместе с детьми. Звучит музыка ,,Коробейники,, .

Выходит мальчик в костюме коробейника, на лотке под платком, что спрятано.

Коробейник: А вот еще игрушка. Неслыханное чудо, невиданное диво! Что за игрушка отгадайте загадку:

                     Есть еще для вас игрушка,

                     Не лошадка, не Петрушка

                         Красавица-девица

                      У неё сестрица

                     Каждая сестрица

                      Для маленькой темницы.     (матрешка)

Коробейник показывает игрушку. Разбирает. Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.

Воспитатель: конечно же, это любимая всеми русская матрешка!

Кто впервые изготовил матрешку? (Токарь Звездочкин).

Кто придумал роспись для матрешек? (Художник Малютин).

Почему всех этих кукол зовут матрешками?

Девочки в костюмах матрешек поют частушки.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

 Называют хохломой!

Хохлома да хохлома

Разукрашу все дома

А потом всю улицу,

Петуха да курицу!

Бабка деда до обеда

Заставила рисовать –

Ведь в красивую посуду

 Щи приятно наливать.

Надою я молока

И налью котенку

Разрисую Хохломой

Милую  буренку!

Воспитатель: вот такие замечательные, веселые частушки мы услышали!

Но наши матрешки пришли не с пустыми руками. Каждому из вас в подарок принесли матрешку, чтобы вы её раскрасили. Какой росписью её раскрасим? (хохломской)

                                          Роспись Хохломская, словно колдовская,

                                          В сказочную песню просится сама

                                          И нигде на свете нет таких соцветий

                                           Всех чудес чудесней наша Хохлома.

Ну, вот наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается, и нам пора в группу.

                                                И в шесть и десять лет, и в пять

                                            Все дети любят рисовать

                                             И каждый смело нарисует

                                             Все, что его интересует:

                                             Цветы, рисунки, лес и сказки

                                             Все нарисуют, были б краски,

                                            Да лист бумаги на столе,

                                              И мир в семье и на земле!  

Исполняют песню ,,Солнечный круг,, . По окончании песни в зале появляются воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение- соревнование "Путешествие в страну Рисовандию"

Увлекательное путешествие  - соревнование  итоговое занятие кружка "маленький художник". В занятии   анализируются и систематизируются знания детей об искустве живописи...

Развлечение "Путешествие в страну "Рисовандию"

Праздник по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект театрализованного развлечения "Путешествие в страну Рисовандию"

Данное развлечение было проведено в рамках реализации проекта "Организация изостудии в детском саду"...

Вечер развлечений "Путешествие в страну архитектуры"

Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну архитектуры"...

Развлечение для старших дошкольников "Путешествие в страну Рисовандию".

           Цель: - Закреплять знания детей о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт).   Вызвать у детей положительные эмоции в ходе развлечения...

Вечер развлечений «Путешествие в страну чудес»

Цель: формирование представлений детей о народных русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалокМатериалы и оборудование:карточки с заданиями; клубочек, магнитная доска ;магнитофон; матрёшка с...