Вечер развлечений «Путешествие в страну знаков»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кутузова Оксана Вячеславовна

                       

Цель:

  1. Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.

     2.Закрепить знания детей о видах дорожных знаках и их значения

Задачи:

  1. Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
  2. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
  3. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
  4. Обогащать Словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

Материалы и оборудование Дорожные знаки; костюмы маша и медведь; кружки красный, желтый, зеленый; мячик; музыка А. Филиппенко «Веселый марш»; Светофор,  Костюм Инспектора ДПС.

 

Ход занятия

        

Под музыку А. Филлипенко «Весёлый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущий:  Ребята мы живём с вами в красивом посёлке с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. И у нас на празднике сегодня гость (Входит инспектор ДПС).

Инспектор ДПС: Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я? Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах, за соблюдением правил дорожного движения, чтобы на дорогах не происходили автомобильные аварии.

    Вам часто приходится переходить дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения?

ДЕТИ: ответ детей

Инспектор ДПС: А вы знаете правила дорожного движения?

ВЕДУЩИЙ: Вот сегодня мы и посмотрим, как наши ребята знают правила дорожного движения.

Нам сейчас ребята расскажут как нужно переходить дорогу.

1 ребёнок:

На дороге - множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

2 ребёнок:

Дорогу так перехожу

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

3 ребёнок:

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто- то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «ЖУРАВЛЁНОК», для средней группы). От кого? (от Машеньки и Медведя)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам правила дорожного движения. Ждите, скоро будем».

Ведущий: Ну, а пока, мы ждём гостей поиграем.

Игра «Прокати машину между кеглями»

Ведущий: Что- то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша : Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Ведущий: Что с вами случилось?

Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Ведущий: Как же вы переходили через дорогу?

 

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расчёску потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина - хвать!

Ведущий: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Ведущий: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Ведущий: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Ребёнок. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1 реб.

Если цвет зажёгся красный

Значит двигаться опасно.

2 реб.

Жёлтый свет- предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 реб.

Свет зелёный говорит

«Пешеходам путь открыт!»

4 реб.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в

игру «Светофор»

Я буду поочерёдно поднимать красные, жёлтые, зелёные кружочки. Когда я подниму красный кружок - вы стоите, жёлтый- шагаете на месте, если подниму зелёный- шагаете по всему залу.

Ведущий: Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают ещё и песенку про светофор.

(Исполняется песня «про светофор»)

Маша: Ой, что- то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

Ведущий: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге.

ДЕТИ: (НЕТ)

Медведь: А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Ведущий: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

Маша: Какие ребята молодцы! Всё знают. А нам дядя полицейский задавал вопросы про правила дорожного движения, а мы с Мишкой думали- думали, гадали- гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят

Инспектор: Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный  сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на желтый  сигнал светофора? (приготовиться)

Что нужно делать на зелёный сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Ведущий: Ребята, давайте докажем нашим гостям, что мы всё знаем.

                   Мы сейчас поиграем в игру, а вы- Маша и Миша- старайтесь запоминайте.

ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход? (ответ)

Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора? (молчание)

Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой (молчание)

Знает кто что красный свет

Это значит- хода нет? (ответ)

Ведущий: А сейчас немного поиграем «Перевези пассажиров»

Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Ведущий: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

              Сейчас ребята расскажут вам про дорожные знаки.

Знак «Пешеходный переход»

По полоскам чёрно- белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идёт

Пешеходный переход.

Знак «Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти,

Если нет по ней пути?

Мы над ней найдём проход

Вот надземный переход.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечится дальше, скажут.

Знак «Место остановки автобуса»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Ведущий: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам эти дорожные знаки.

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнём. До свидания ребята! (уходят)

Инспектор ДПС: МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в лес»

во второй младшей группе

Цель: создание условий для закрепления у детей правил поведения в лесу с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

формировать умение применять знания правил поведения в лесу на практике;

развивать коммуникативные навыки, ориентировку в пространстве, наблюдательность, внимание, память;

укреплять здоровье детей с помощью здоровьеберегающих технологий;

формировать двигательные умения и навыки через вовлечение детей в игровую деятельность;

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость;

создавать радостное настроение;

создавать положительный эмоциональный настрой от совместных игр.

Оборудование: Картинки с изображением правил поведения в лесу, «Дорожки здоровья» (ковровые узкие дорожки с пришитыми на них раздражителями (пуговицы, пластиковые крышки от бутылок, карандаши, морские камушки и т.д.)), палочки с привязанными к ним на ниточках бабочками, плюшевый медведь, маска медведя, игрушка ежика. белки ( обруч, дорожка здоровья , мячи.)( шарики шишки варежки)

Ход занятия

Воспитатель обращает на себя внимание детей.

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). А играть? (Ответы детей). Тогда сегодня мы отправимся в лес на Поляну игр! На чем мы можем туда поехать? (Ответы детей). А давайте поедем туда на поезде. Для этого нужно построиться друг за другом. Наш поезд готов к путешествию!

П/И «Поезд»

Дети строятся в колонну по одной стороне спортивного зала. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед. Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, во время движения произносят «Чу – чу – чу!».

Воспитатель: Поезд наш, вперед лети, полем, лугом, лесом.

Довези нас поскорей до сказочного места!

Воспитатель: наш поезд приближается к станции «Поляна игр». (Дети постепенно замедляют темп и останавливаются).

Воспитатель: вот мы и добрались до Поляны игр. Но, ребята, смотрите, перед нами ручеёк и нам его надо перейти по узенькой   дорожкой . Идти нужно аккуратно, чтобы не намочить ноги.

Ходьба по «Дорожкам здоровья»

Воспитатель предлагает ребятам снять обувь, взять её в  руки и друг за другом пройти по «Дорожкам здоровья».

Воспитатель: ребята, смотрите, мы в лесу на полянке.

 А хотите немного поиграть с бабочками? (Ответы детей).

Возьмите, пожалуйста  ,бабочки в руки положите на ладошки и давайте на них подуем, чтобы они у нас немного полетали. (Дети берут бабочки  и  дуют на них, выполняя дыхательную гимнастику).

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо дуете на бабочек, посмотрите, как они красиво у нас летают над полянкой.

Воспитатель: а кто это там сидит под деревом? Кто это? (Ответы детей). Правильно, это медведь (Воспитатель поднимает плюшевого медведя). Давайте мы с ним поздороваемся. – Здравствуй, мишка!

Воспитатель: ребята, вообще-то встреча с медведем может быть опасной, но у нас не обычный медведь, а сказочный.

Воспитатель: Мишка, а почему ты грустишь? Поиграй вместе с нами.

П/И «У медведя во бору»

На одной стороне спортивного зала кладется шнур или определяется место, где будет находиться медведь (водящий). На противоположной стороне за чертой находятся остальные дети. Водящим (медведем) может быть как воспитатель, так и ребенок. Водящий выбирается с помощью считалки. Ему на голову надевается маска медведя.

Воспитатель начинает произносить стихотворный текст, и медленно вместе с детьми движется в ту сторону площадки, где спит медведь:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Он на нас глядит!

А потом как зарычит

И за нами побежит!

Когда воспитатель произносит слова: «И за нами побежит!», медведь просыпается.

Дети убегают на свою сторону зала, а медведь в это время старается их поймать. Если медведю удается кого-то поймать, то этот ребенок становится водящим. Если не удалось поймать, то воспитатель выбирает другого водящего.

Воспитатель: ребята, медведь совсем устал, давайте его отпустим к себе в лес и скажем ему до свиданья.

Дети вместе с воспитателем прощаются с медведем.

Воспитатель: ребята, а нам нужно идти дальше. Посмотрите , пожалуйста, кто это сидит ?на деревьях? (Ответы детей). Правильно, это белочка Ребята а давайте поможем белочке собрать шишки ( шишки это шарики а внутри крупы ) (Можно эти шишки в ручках покрутить ). И  давайте положим белочке в корзину и отдадим ей.  еще в лесу живут птички Правильно, ребята

А давайте с вами представим, что мы птички, и поиграем в игру «Птички в гнездышках».

П/И «Птички в гнёздышках»

С одной стороны спортивного зала свободно раскладываются обручи («гнёздышки») дети-«птички» Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце зала: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный в обруч в них  лежат перчатки ( варежки массажные , давайте друг друга помосируем себе ручки , спинку , )чтоб наши ручки , ножки были крепкими)

Воспитатель: молодцы, ребята, все «птички» нашли свои гнездышки. Пойдем дальше? (Ответы детей). Хорошо, . Посмотрите, как на нашей поляне красиво, какие красивые цветы и деревья.  

Воспитатель: ой, смотрите, Ежик  . А что он держит лапках -  корзинку  )?А в корзинке мячики  (Ответы детей). . Хотите Ежиком поиграть и с мячиком   ? (Ответы детей). Тогда давайте возьмем в руки мячи и поиграем с ними.( Помассируем ладожки )

П/И «Прокатай в ладошки мяч» молодцы! ! Ну вот мы и поиграли скажем ежику спасибо теперь наши ручки ладошки будут сильными  .Скажем ежику спасибо ! положим мячики в корзину

Воспитатель: вот наша прогулка и подошла к концу, мы побывали с вами на Поляне игр, поиграли, повеселились, Но нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш поезд и поедем в детский сад.

П/И «Поезд»

Дети строятся в колонну по одной стороне спортивного зала. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед. Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!».

Воспитатель: Поезд наш, вперед лети, полем, лугом, лесом.

Довези нас поскорей до сказочного места!

Воспитатель: наш поезд подъезжает к станции «Детский сад» (Дети постепенно замедляют темп и останавливаются). Вот мы с вами и приехали в наш детский садик .

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- А что мы делали во время путешествия? (Ответы детей).

- Поедем еще в путешествие, ребята? (Ответы детей).

- с кем понравилось играть?  . ответы детей

Занятие закончилось  .Спасибо ! За внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...

Вечер развлечения: «Путешествие в страну Рисовандию»

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию творчества, воображения....

Вечер развлечений "Путешествие в страну архитектуры"

Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну архитектуры"...

Вечер развлечений «Путешествие в страну чудес»

Цель: формирование представлений детей о народных русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалокМатериалы и оборудование:карточки с заданиями; клубочек, магнитная доска ;магнитофон; матрёшка с...