Краткосрочный проект "Пусть всегда будет солнце!"
методическая разработка (средняя группа)

Григорьева Светлана Михайловна

Проект для средней группы на 1 неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Пусть всегда будет солнце!831.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Пусть всегда будет солнце!

Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы, расширять представления о сезонных изменениях.

Задачи проекта :

- представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

- дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;

- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в

ходе экспериментирования с водой и песком;

- уточнить представления детей о цветах, насекомых;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту

летней природы;

- развивать творческие и конструктивные способности детей.

Актуальность проекта:

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Тип проекта: информационно – познавательный, исследовательский, творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный (одна неделя)

Ожидаемые результаты:

1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.

2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.

3. Знакомы с большим количеством народных игр («Ромашка»«Ровным кругом»«Лягушки» и т. д.)

- улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.

4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.

5. Владеют расширенным словарным запасом.

6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.

7. Оптимизация сотрудничества с родителями.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Подбор видеоматериала, художественной литературы, создание презентации: «Лето красное пришло».

2. Подбор материала для продуктивной деятельности детей.

3. Составление плана проектной деятельности.

4. Определение целей и задач проектной деятельности.

ВТОРОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Беседы

 Что такое лето?

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.

Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Воспитатель: Ребята, сегодня на улице плохая погода и я вам предлагаю немного побеседовать в группе. Для начала, предлагаю послушать стихотворение:

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?( о лете)

Правильно. Лето ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Летом можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Летом люди ухаживают за посевами на полях и огородах. В это время года надо бороться с сорняками, насекомыми- вредителями, поливать и подкармливать растения, рыхлить почву. Для того чтобы растения не выгорали от засухи, в степных районах строятся каналы, на полях устанавливаются дождевальные машины. Это дает возможность выращивать кукурузу, дыни, арбузы, различные овощи.

Очень много пословиц и поговорок о лете, сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них:

* Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная;

* Солнце летом греет, а зимой морозит;

* Что летом родится – зимой сгодится;

* Летний день год кормит;

* В июне заря с зарей сходится;

* Июль – краса лета, середка цвета;

* В июле солнце без огня горит;

* Август разносол, всего вдоволь.

Ребята, а тетерь подумайте  и скажите, о чем можно сказать «летний»? (Дождь, день, сенокос, луг, огород, сад, лес.) «Летняя»? (Погода, туча, гроза.) «Летнее»? (Облако, настроение, солнце, небо, утро.) А теперь придумайте определения к слову «лето». Какое оно? (Солнечное, дождливое, щедрое, ласковое...)

Летом появляется бесчисленное множество цветов, которые распускаются в это время года.

Все поля, луга в цветах,

Словно в пестреньких платках.

Очень любим мы за это

Наше солнечное... (лето).

Воспитатель: Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок, выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с цветочком садитесь на свои места.

Попрошу вас внимательно рассмотреть свои цветочки, как они устроены, из чего состоят, и мы с вами попробуем передать всю эту красоту в рисунках.

Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков цветет!

(большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)

Маргаритки, ноготки,

Астры — пестрые цветки,

Георгины и левкой,

(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)

Выбираешь ты какой?

(делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх).

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. На ваших столах лежат листы бумаги и карандаши, вы можете нарисовать свои любимые летние цветы.

В конце занятия дети рассматривают выполненные работы. Подводится итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

А летние месяцы помните?

Как вы думаете, ваши работы понравятся мамам?

Всех благодарю за работы.

Беседа «Моя любимая игра»

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, игрушки- кубики, мяч, кукла, машина, карточки для мнемодорожки.

Ход беседы:

Дети встают в круг рядом с воспитателем;

Дили- дили, дили- дили, колокольчики звонили,

Колокольчики звонили, колокольчики будили

Всех жуков, пауков и веселых мотыльков,

Дили- день, дили-день, не проспите новый день.

-Все проснулись, встрепенулись и друг другу улыбнулись. Ребята, а что вы больше всего любите делать в детском саду? (играть) у меня для вас хорошая новость, я сегодня принесла вам новые игрушки.

Дети садятся на стульчики.

-Предлагаю отгадать, что же находится в моём мешочке.

Я хорошая игрушка —

Каждой девочке — подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла)

-Я думаю, что наши девочки с удовольствием будут играть с куклой. Кукла останется у нас, если вы расскажете, как можно играть с куклой.

Д. упражнение «Составь предложение»

Дети: Куклу можно кормить. Куклу можно укладывать спать. Куклу можно одевать.

-Хорошо, кукла остается у нас. А теперь следующая загадка.

По дороге мчусь стрелой –

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? (Машина!

-А теперь мальчики расскажут нашей машине, как можно с ней играть?

-Машину можно катать. На машине можно возить кубики. Для машины можно строить гараж.

-Хорошо, ребята, машина тоже остается у нас. А что не нужно делать с этими игрушками? (ломать, бросать, пачкать, игрушки нужно беречь)

-Следующая загадка.

Скачет, катится, летает.

Бьют — в ворота попадает.

Но под горку от меня

Ускакал быстрей коня. (Мяч)

-А в мяч вы любите играть? В какую игру вы хотели бы поиграть с мячом?

-А теперь предлагаю вам послушать последнюю загадку.

Что сложу из них — сломаю,

Потом снова начинаю. (Кубики)

-Ребята, а вы любите играть в кубики? Давайте вспомним как мы играем.

Кубики

(Пальчиковая гимнастика)

Кубики лежат горою,

Башню я из них построю.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю я играть. 4 хлопка.

Семафор: сжимание-разжимание пальчиков

Колечки

4 хлопка.

-А теперь я предлагаю вам встать в круг дружбы.

Мы ссорились, мирились и спорили порой,

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра,

А дружба не кончается. Ура, ура, ура.

Игра- забава «Поймай шарик».

Цель: Формирование представлений о предметах круглой формы и действий с ними.

Задачи:

Образовательные.

-учить детей совместно со взрослыми вылавливать шарики из воды.

- активизировать и расширять словарь.

Коррекционно-развивающие.

-развивать фонематическое восприятие.

-развивать зрительное и слуховое внимание.

-развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. Координацию движений и ориентировку в пространстве.

-развивать понимание речи.

Коррекционно-воспитательные.

- воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность.

-воспитывать доброжелательные отношения. Навыки взаимодействия и сотрудничества.

Оборудование: ёмкость с водой, сачок, шарики, ведёрко детское, ребристая доска.

Ход игры:

Организационный момент.

Звучит музыка: журчание ручейка, которая оказывает успокаивающее действие, расслабляющий эффект.

На полу лежит ребристая доска (мостик).

Воспитатель: Матвей, послушай, где-то журчит водичка, может быть водичка в речке журчит?

-Давай вместе с тобой пройдём по мостику и найдём, где шумит водичка.

Художественное слово.

По мостику пройдись-

У водички очутись.

Совместные действия детей и воспитателя.

Воспитатель вместе с ребёнком идут по мостику.

Воспитатель: Ой, и правда мы очутились у воды.

Вопросы к детям.

-Посмотрите на водичку, что это? (шарики).

-Что они делают? (плавают).

Указания к действию.

-А давайте, мы будем вместе вылавливать шарики из воды.

-С помощью сачка мы будем вылавливать шарики по одному.

Художественное слово.

Сачок в руку возьмём

И шарик понесём.

Совместная деятельность воспитателя и ребёнка.

Поощрение

-Молодец, Кирилл, мы с тобой постарались и все шарики выловили из бассейна в ведёрко.

-а сейчас давайте поиграем с шариками- будем бросать их в воду.

Показ и объяснение воспитателя.

-Берём шарики в руку и кидаем их в воду. Плюх!

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Поощрение ребёнка т стимулирование на самостоятельную деятельность.

-Давай вместе с тобой ,Анечка, возьмём шарик и бросим в воду. А теперь сама бери шарики и бросай.

Художественное слово

Шарик в воду бросим,

И*буль*- мы произносим.

Воспитатель: Вам понравилось, как сегодня с вами играли? А сейчас мы вытрем ручки.

Игра- танец «Буги- вуги»

Танец «Буги - вуги»

1) Ручку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

2) Ручку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

3) Ножку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

4) Ножку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

5) Ушко правое вперёд,

А потом его назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

6) Ушко левое вперёд,

А потом его назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

Строительная игра «Терем для животных»

   Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения.
          Задачи:
Обучающие:

1. Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала. 
2. Стимулировать развитие конструктивного воображения.
Развивающие: 
1. Закреплять знания о геометрических фигурах.
2. Закреплять умения детей создавать конструкции по схемам из 8-10 строительных деталей.
3. Преобразовывать конструкцию путем замены отдельных элементов.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается.
2. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников.

          Материалы и оборудование:
Набор строительного материала из 10-13 деталей, схемы построек «домик», картинки сказочных домиков, шкатулочка, герои сказки «Теремок».

         Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, создание конструкций по схеме, рассматривание схем различных построек.

Словарная работа: жилище, конус, цилиндр, фундамент.
         Ход игры:
        Воспитатель:

- Ребята, вы ничего необычного не заметили  сегодня?

У нас с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить? 

Предполагаемые ответы детей.

- Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами попробуем узнать, чья она.

Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки. 

- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку).

- Из какой сказки к нам пришла лисичка?

Дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словами «Может быть…». 
- Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, мышку, лягушку, волка, медведя).

Дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок».

Воспитатель:

- Что случилось с героями этой сказки? Почему они спрятались в шкатулочке? Предполагаемые ответы детей.

 (медведь раздавил теремок, теперь у них нет жилья, спрятались от холода).

Воспитатель:

- Ребята, мы можем как-то помочь героям сказки?

(построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить).

- Предлагаю вам построить домики из строительного материала. Выберите сказочного героя, которому захотели помочь. 

Дети выбирают героев сказки.

Воспитатель:

- Ребята, наши зверушки одинаковые по величине?

Дети отмечают, что все игрушки разные.

- Поэтому у них будут разные домики – широкие, высокие…, но обязательно прочные, теплые, уютные.

 

- У нас есть разные детали строительного конструктора. Знаете, как они называются?

Воспитатель показывает детям коробку с набором деталей строительного материала.

- Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет «найти» в коробке и всем показать.

Что это за деталь, ребята:

Все стороны у него – квадраты?

Ответы детей… (КУБ).

Воспитатель: А теперь найдите в коробке эту деталь и покажите.

 

Сбоку - треугольник,

Сверху – я кружок.

Назови меня, дружок.

Ответы детей… (Конус).

 

По полу он катился

И вот остановился.

Поставь его, дружок

На ровненький кружок.

Ответы детей …. (Цилиндр).

- Назовите последнюю деталь, которая осталась в коробке? (Показывает пластину).

Ответы детей … (Пластина).

- Ребята, посмотрите, какие домики можно построить для наших героев.

Дети рассматривают картинки с изображением сказочных домиков.

Воспитатель помогает вспомнить, из каких основных частей состоит дом (фундамент, стены, окна, перекрытия, крыша). Какие строительные детали могут пригодиться во время работы?

– Думаю, вы согласитесь со мной в том, что жилище должно быть удобным, уютным, прочным, устойчивым?

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

В случае затруднения воспитатель  предлагает ребятам схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких).

- Все домики готовы? Предлагаю сходить друг к другу в гости. А хозяин домика расскажет, как создавал свою постройку, какая она получилась.

Дети рассматривают работы, комментируют.


Стихотворение: Десять заповедей от тётушки Совы

Заповедь первая.
НЕ порть кору деревьев
Автографом своим,
Что ты тут был, поверим,
Но лучше б ты не был!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_cfe1827c3e3ec4ccfa0400ef3b11c60f.jpg.jpg


Заповедь вторая.
НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_b115b9fc20230c508b0cc8c1deecd5a4.jpg.jpg


Заповедь третья.
НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_f762ee8aa266a392e38c1b44bee9c0aa.jpg.jpg

Заповедь четвёртая.
Ёж пыхтит и морщится:
«Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту»!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_686d4457aa838eb487e27e8891ebe183.png.jpg


Заповедь пятая.
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё убери!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_e0ac455d00c6b5d71a033eb64ead7238.jpg.jpg


Заповедь шестая.
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_0352684b1a9756b215f425967c0c0d8c.png.jpg


Заповедь седьмая.
Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги,
А коль развёл, учти:
Перед уходом затуши!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_bdeb042e17ce25c1ccebe8c807122b52.jpg.jpg


Заповедь восьмая.
НЕ рвите в лесу букеты,
Запомнить надо про это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_a093a02ebce17d4394a2a4e8f15622e4.jpg.jpg


Заповедь девятая.
Птичьих гнёзд не разоряй!
И другим не позволяй!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_e1d1595039cbff3b462f945c666ae183.jpg.jpg


Заповедь десятая.
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/8/38022_70b3902976935cd6124196968c74b3f3.jpg.jpg


Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!

Дидактическая игра «Дострой дом»

Дидактическая задача :

Учить передавать симметричное строение

дома, ориентируясь на его половину, замечать

различия в деталях (форма и величина окон, дверей и др.).

Материал:

Карточки с изображением половинок домов разной

архитектуры и цвета, стенные блоки с окнами или

дверьми разной формы и величины, и половинки крыш.

Карточки с контурным изображением целых домов и

свободные карточки такой же величины, разделенные

линией пополам.

Описание игры:

Ведущий распределяет играющих на две команды и

предлагает сесть за стол напротив друг друга.

На общий поднос кладет стенные блоки для всех домов и

половинки крыш.

Каждому ребенку дают картинку с изображением одной

половины дома, а другая изображена контурно (все дома

разной архитектуры).

Нужно самостоятельно собрать вторую половину дома.

Затем поменяться "местами" друг с другом, и закончить

"строительство" дома своего партера, так чтобы дом

получился симметричным.

По окончании работы проверить по карточке правильно

ли выполнено задание.

Дидактическая игра по художественно-творческому развитию ребенка «Дострой дом»     

Опыты с песком и водой.

Цель:

-Продолжать знакомить детей со свойствами песка и воды;

-Учить проявлять инициативу и самостоятельность в исследовательской деятельности.

Задачи:

-Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;

-Создание важных предпосылок для целенаправленного развития исследовательской активности детей.

Методы и приемы:

Словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

Сито и воронка для каждого ребёнка, формочки, лопатки для песка, лейка с водой.

Ход:

Дети выходят на прогулку и садятся в беседке на скамейку.

Раздаётся звонок на мобильном телефоне.

Я беру телефон и говорю:

«Я вас слушаю. Хорошо, я это обязательно это сделаю».

В. Дети, мне позвонила Царица песков, которая живёт далеко от нас, и к нам она не может приехать, но предложила мне познакомить вас о дружбе песочка с водичкой.

В. Вы любите играть с водой и песком? (Ответы детей).

В. Сегодня мы станем исследователями и узнаем, как можно играть с водой и песком с помощью воронки и сито.

В. Скажите, для чего нужна воронка? (Ответы детей).

В. Правильно, наливать сок, молоко, чай в ёмкости с узенькими горлышками.

В. Дети, а вы знаете, у каких ёмкостей узкие горлышки? (Ответы детей).

Сегодня будем наливать воду в бутылочки.

В. А почему наливать будем воду воронкой в бутылку? (Ответы детей).

В. Конечно, чтобы не разливать мимо.

В. Возьмите воронки и подойдите к Насте.

Она будет наливать вам в воронки воду, а вы посмотрите, как льётся водичка через них.

В. Как течёт водичка через воронку? (Ответы детей).

В. Правильно, одной струйкой.

В. Попробуйте налить водичку в бутылку без воронки.

В. Заметили, что почти вся вода вылилась в песочницу.

В. А теперь налейте воду через воронку.

В. Удобно наливать? Почему? (Ответы детей).

В. Правильно, потому что вода не выливается на песочек.

В. А теперь, возьмём сухой песок, и тоже пропустите через воронку.

В. Посмотрите, песочек тоже сыпется струйкой.

Значит тоже можно воронкой насыпать песок в бутылку.

В. Возьмите бутылочки и наполните с помощью воронки песком.

В. А теперь с бутылочками, с водой и песком, поиграем в подвижную игру.

П/и «Перенеси – не урони!»

В. А теперь пойдёмте в песочницу и возьмём сито.

В. Для чего используют сито взрослые дома. (Ответы детей).

В. Вы правы, Для просеивания муки.

В. А зачем просеивают муку? (Ответы детей).

Конечно, удалить мусор, который может попасть в муку.

В. Давайте просеем немного песка, и посмотрим, что останется в сито.

В. Убедились, что сито просеивает сухой песок и крупные комочки остаются в сито.

В. Сейчас возьмите все сито, а Настя нальёт вам водичку в них.

В. Как течёт вода в сито? (Ответы детей).

В. Да, струйками, как дождик.

В. Дети, почему через воронку течёт вода одной струйкой, а через сито много струек? (Ответы детей).

В. Правильно, потому что много отверстий.

В. Ребята, с помощью сито сможем наливать в бутылку воду? (Ответы детей).

В. Правильно вода будет выливаться мимо бутылки.

В. Я хочу, чтобы водичка подружилась с песочком.

Для этого я налью воду в песочницу. Обрадовался песочек, что в гости пришла водичка.

В. Вы тоже любите играть с мокрым песочком? (Ответы детей).

В. Попробуйте пустить сырой песочек через сито, а потом через воронку.

В. Дети, почему песок не сыпется через сито и воронку? (Ответы детей).

В. Правильно, песчинки прилипли друг к другу и поэтому не пролезают через отверстия.

В. Ребята, давайте превратимся в песчинки и поиграем в игру «Мы песчинки».

Физкультминутка:

Мы в песчинки превратились,

И от ветра закружились.

Вправо, влево раскидал,

Отдохнуть нам не давал.

А потом нас вверх поднял,

Прыгать ловко заставлял.

Ветер, ветер, перестань,

И от нас уже ты отстань.

Мы обратно вниз хотим,

Двигаться все прекратим.

В. Дети, а теперь превращаемся обратно в ребяток и садимся на скамейку.

В. Ребята, мы сегодня узнали, как можно играть с воронкой и ситом.

Вы были хорошими исследователи. Молодцы!

Стихи для заучивания из цикла «Игрушки» А.Барто

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Самолёт

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Козленок

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

Флажок

Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

 Стихи о лете.

Лето

Если дует ветер
Теплый, хоть и с севера,
Если луг — в ромашках
И комочках клевера,
Бабочки и пчелы
Над цветами кружатся,
И осколком неба
Голубеет лужица,
И ребячья кожица
Словно шоколадка…
Если от клубники
Заалела грядка —
Верная примета:
Наступило лето

                                Л. Корчагина

Чем пахнет лето?

Лето пахнет земляникой,
Тёплым дождиком, клубникой.
Пахнет лето огурцами
И душистыми цветами,
Серебристою рыбёшкой,
И прохладною окрошкой.
Лето пахнет синим морем,
Хвойным лесом, чистым полем,
Яблоками и грибами,
И созревшими хлебами,
А ещё пчелиным мёдом,
Увлекательным походом,
Мятой, клевером, полынью,
Ароматом груш и дыни.
Много запахов у лета,
Не расскажешь до рассвета,
Лето очень вкусное
И ничуть не грустное.

                                 Н. Анишина

Что такое лето?

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.

                               В. Балашов

Лето

— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
— Что еще подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!

                                      В. Орлов

Веселое лето

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.

По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчелы,
Вьются птицы,
А Маринка
Веселится.
Увидала петуха:
— Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху — перья, снизу — пух!

Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
— Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?

А Барбос, рыжий пес,
Рассмешил ее до слез.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
Пес уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.

                             В. Берестов

Летом

Зарумянились вишня и слива,

Налилась золотистая рожь,

И как море волнуется нива,

И в траве на лугах не пройдешь.

 

Солнце ходит высоко над сводом

Раскаленных от зноя небес,

Пахнет липа душистая медом,

И шумит полный сумрака лес...

                                             

                                               Н. Греков

«Летний вечер тих и ясен...»

Летний вечер тих и ясен;

Посмотри, как дремлют ивы;

Запад неба бледно-красен,

И реки блестят извивы.

                                              А. Фет

Ветер на речке

Возле речки детский сад,

На лугу ромашки...

Сорок маленьких ребят

Бегают в пятнашки.

По дорожке побеги, побеги, поймай-ка

Голубые трусики, беленькие майки!

Мы приехали сюда,

Ходим за цветами.

Солнце, воздух и вода

На прогулках с нами.

Одинаковые все, кружат по лужайке

Голубые трусики, беленькие майки.

 

Мы купаться побежим,

Голышами ляжем.

Ветер, ты посторожи

Трусики на пляже!

Ветер дунул, обманул — и летят, как чайки,

Голубые трусики, беленькие майки.

 

Кто поймает их скорей?

Ну-ка, без оглядки!..

Распугали пескарей

Озорные пятки.

Ух, поймали!.. На кусты сели сохнуть стайкой

Голубые трусики, беленькие майки.

                                              3. Александрова

Июль

Кукушкин крик последний

Как осени звонок.

Увянет скоро летний

Ромашковый венок.

 

Но в сердце, как в ромашке,

Мы увезем домой

Июльские ромашки —

Пусть светят нам зимой.

                                   Т. Литвинова

Летом

Мелькают крылья ласточки

На солнце серебром;

Луга цветами убраны,

Леса шумят кругом.

 

Как солнцу рады ласточки,

Как высоко взвились!

Звенит их криком радостным

Вся голубая высь.

 

Поля кругом раскинулись, —

Конца им не видать.

Рожь поднялась, волнуется, —

Простор и благодать!

                                         И. Белоусов

Август

 Август устали не знает,

 Заглянув во все сады,

 Он в корзинки собирает

Золотистые плоды.

Груши, яблоки, малину,

 Наклоняя ветки, рвет,

А в бочонки и кувшины

Льет густой душистый мед.

                                                         Т. Шорыгин

Как мы проводили время

Мы гуляли, загорали,

 Возле озера играли.

На скамейку сели,

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли

 И немного подросли.

                                               Э. Успенский

Хороший день

До чего хорош денек:

 Веет легкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

И не надо Ни рубахи,

Ни чулок, Ни тужурки,

 Ни калош…

До чего денек хорош!

                              А. Шибаев

 Лето

 По тропиночке идет

 Золотое лето.

 Переходит речку вброд,

 Птицей свищет где-то.

 Ходит-бродит по росе,

По цветному лугу,

Носит радугу в косе,

 Заплетенной туго.

                                     Н. Зидоров

Жаркая пора

Лето — жаркая пора,

Светит солнышко с утра,

 Даже если дождь пойдёт

 — Вокруг сияет всё, поёт.

Летом — синяя река

 И плывут в ней облака,

Рубином ягоды горят,

Пора каникул для ребят.

                                                 Е. Эрато
***

Пришел июнь.

«Июнь! Июнь!»

— В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь —

И весь он разлетится.

                                              С. Маршак

***

Пойду на речку купаться,

Венок из цветов соберу,

Как хочется мне улыбаться,

Лето я очень люблю.

***

 Спелое лето

 В ягоды одето,

В яблоки и сливы.

Стали дни красивы.

 Сколько цвета!

 Сколько света!

 Солнце на макушке лета!

                                           В. Ланцетти

***

Летом солнце ярче,

 Дождик – не беда,

 В небе на удачу

– Радуга-дуга.

***

Почему для всех ребят

 Лета не хватает?

 — Лето, словно шоколад,

 Очень быстро тает!

                                            В. Орлов

***

Наступил уже июнь,

 Одуванчиков так много,

А затем придет июль,

Тополиный пух надолго.

Урожайный месяц август,

Фруктов, ягод соберем,

 Чистую скажу вам правду,

 В лето точно я влюблен.

 ***

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

 После всех трудов.

Солнце над просторными

 Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными набит

                                                       С. Маршак








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник на улице « Пусть всегда будет солнце!»

Летний праздник,который легко провести на улице со всеми возростными группами....

Пусть всегда будет солнце!

Сценарий праздника к дню защиты детей....

Сценарий летнего развлечения на тему: "Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!"

Основные задачи данного развлечения:- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;- формировать умение отгадывать загадки о лете;- закрепить знание фруктов и овощей;- развивать внимание, творчески...

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я»

Цель:  Привлечь внимание детей к характерным особенностям летнего периодаЗадачи:Способствовать расширению представлений детей о летних изменениях в природе.Развивать  двигательны...

Сценарий праздника ко «Дню защиты детей» "Пусть всегда будет - солнце, пусть всегда буду - я!"

Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развитиядвигательной активности детей. Задачи:продолжать зна...