Планы ,неделя "Пусть всегда будет солнце!"
методическая разработка (средняя группа)

Григорьева Светлана Михайловна

Запланированные мероприятия, игры и т.д. в 1 неделю лета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr.docx21.54 КБ
Файл chtv.docx21.27 КБ
Файл pt.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

01.06.22

 «Пусть всегда будет солнце!»

  Детство- это ты и я.

Утро:

1.Коммуникативная деятельность: Беседа «Что такое лето?».

2.Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, п/г «Дружные пальчики». 

3.Игровая деятельность: д/и «Скажи наоборот», д/и «Загадки Петрушки», с/р игра «Семья»

4.Трудовая деятельность: раскладывание салфеток (дежурство), расставлять салфетницы.

5.Индивидуальная работа: времена года (Руфина, Матвей, Данил)

ПРОГУЛКА 1:

1.  Двигательная: П/и «Волк и козлята», «Кролики», «Найди свой цвет» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за растениями на участке. Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы.

3.  Трудовая деятельность: собрать поломанные ветки.

4.Продуктивная деятельность: Рисование мелками «Летняя мелодия».

5. Игровая: и/с «Поможем подмести дорожки, с/р игра «Семья» (Мама заботится о детях, готовит еду, укладывает спать, папа гуляет с детьми, помогает маме).

 6. Индивидуальная работа: попади в обруч с Руфиной, Машей.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: Корригирующая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

2.Игровая деятельность: настольный театр «Лиса и заяц».

3.Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт: свойства солнечных лучей. Цель: закрепление знаний о свойствах солнечных лучей (нагревать предметы).

4.Музыкальная деятельность: разучивание песни «Вот оно какое наше лето?»

5. Индивидуальная работа: закрепление знаний основных цветов н/и «Рассади бабочек на цветы» (Аня, Руфина).

6. Безопасность: Закрепление правил поведения во время еды «Чтобы не было еды».

 

ПРОГУЛКА 2:

1.  Двигательная деятельность: П/и «Раздувайся пузырь», бег в рассыпную, не сталкиваясь; п/и «Маленькие ножки шли по дорожке».

2.Познавательно-исследовательская: Прогулка по экологической тропе «Одуванчик – желтый сарафанчик» - формировать желание заботится об окружающей среде, - закреплять знания о луговых растениях; - воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире, любовь и бережное отношение к природе.

3.  Трудовая деятельность: подмести дорожку на участке.

4. Игровая деятельность: С/р игра «Зоосад».

5. Индивидуальная работа: прыжки со скамейки «Попади в корзину» с Кристиной, Ринатом.

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: чтение стихов о лете.

2.Игровая деятельность: игры с конструктором, игры в пазлы, мозайку.

3.Коммуникативная деятельность: психогимнастика «Говорящие ладошки».

4.Индивидуальная работа: разучивание потешки «Кисонька – мурысонька» (Рома, Данил)

Утро:

Мотивация: Ждем гостей

Условия: Атрибуты кукольного уголка, кукольная посуда, муляжи угощений.

Над лугом парашютики
Качаются на прутике.

Одуванчик.

* * *

Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.

Василек.

* * *

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.

Ромашка.

* * *

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.

Колокольчик

* * *

Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.

Ромашки.

Вечер:

Консультация для родителей: По запросам родителей.

Песня о лете:

Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком!
Ля-ля-ля-ля
На зелёной солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает всё кругом!
Ля-ля-ля-ля…
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете!
Мы в лесу ежа быть может встретим,
Хорошо, что дождь прошёл!
Ля-ля-ля-ля
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Лето, лето жаркое недаром,
Лето – это хорошо!
Ля-ля-ля-ля



Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

02.06.22

 «Пусть всегда будет солнце».

День любимой игры.   

Утро:

1.Коммуникативная деятельность: Беседа «Моя любимая игра»

2.Двигательная деятельность: комплекс утренней гимнастики, м/п игра «Ветерок», пальчиковая гимнастика «Кормушка».

3.Игровая деятельность: д/и «Парные картинки», «Найди отличия», с/р игра «Семейный обед» (Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

4.Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями (полив).

5.Индивидуальная работа: Работа в уголке творчества «Добавь пятнышки божьей коровке (Витя, Кристина, Тимур)

ПРОГУЛКА 1:

1.  Двигательная: П/и «Салочки- выручалочки», «Кот и мыши», «Раздувайся пузырь», игра-забава «Поймай шарик».

2.Познавательно-исследовательская: «Наблюдаем за насекомыми» - продолжать работу по ознакомлению с насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Ход: Найти и рассмотреть насекомых на участке, некоторые летают, некоторые только ползают Найти и понаблюдать за муравьями. Муравьи трудятся весь день, для постройки своего дома, их никто не трогает и никто им не мешает. Спросить детей можно ли трогать и вредить насекомым на участке?

3.  Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину.

4.Продуктивная деятельность: Выложить узор из камушков.

5. Игровая: П/и «Карусели». Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание, с/р игра «Семья».

 6. Индивидуальная работа: Пройти по бордюру песочницы - развитие умения держать равновесие. (Кристина, Женя)

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: Корригирующая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

2.Игровая деятельность: театрализованная игра «Колобок» Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за кошкой.

4.Музыкальная деятельность: игра- танец «Буги- Вуги».

5. Индивидуальная работа: беседа «Приметы лета» с Тимуром Б.,Аней.

6. Безопасность: беседа с детьми о правилах поведения на природе.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Двигательная деятельность: П/и «Гори, гори ясно» Ход игры: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят». Как только заканчивается речёвка, водящий подходит к детям, взмахивает платочком между двумя детьми, как бы их разделяя. Эти два ребёнка бегут в разные стороны, обегая круг снаружи. И возвращаются к своему месту и ведущему, игра- забава «Разрисуй воздушный шар».

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за состоянием погоды.

3.  Трудовая деятельность: покормить птиц на участке.

4. Игровая деятельность: С/р игра «Спортсмены».

 5. Индивидуальная работа: игра «Сбей кеглю» (Витя, Ринат, Кристина, Злата)

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: чтение стихов из цикла «Игрушки» А.Барто.

2.Игровая деятельность: работа с трафаретами, раскрасками, игры в пазлы, м/п игра «Змейка».

3.Коммуникативная деятельность: д/и «Закончи предложение».

4.Индивидуальная работа: Д/и «Угадай, кто лишний?» Цель: Уметь доказывать кто лишний из насекомых.

Ход игры: Расставить 4 насекомых и 1 животного. Кто здесь лишний? Почему?

Муравей, стрекоза, божья коровка, конь.

  Рома, Максим, Тимофей.

Утро:

Мотивация: Книжка заболела.

Условия:

С/р игра «Книжная мастерская». Ножницы, клей, скотч.

Худ.слово: 

Божья коровка, улети на небо. Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе ни одной.

 На вид, конечно мелковаты, но все что можно тащат в дом, ребята наши – муравьята, вся жизнь их связана с трудом (Л. Гулыга).

 Пчела не кит, она мала, но велики ее дела

(С. Баруздин)

 Загадки:

Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).

 Жу-жу-жу 2р. я на ветке сижу 2р. Букву «Ж» все твержу. Знаю твердо букву эту. Я жужжу весной и летом(пчела).

Вечер:

Работа с родителями:

По запросам родителей.



Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

03.06.22

«Пусть всегда будет солнце»

Всемирный  день охраны окружающей среды.

Утро:

1.Коммуникативная деятельность: Рассматривание альбомов «Животные», «Птицы», «Цветы»…

2.Двигательная деятельность: комплекс утренней гимнастики, пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» 

3.Игровая деятельность: н/и «Чей домик?», м/п/и «Ухо, нос, рука», с/у «Найди пару грибочку», с/р игра «Магазин игрушек».

4.Трудовая деятельность: Уборка игрушек на полочки.

5.Индивидуальная работа: закрепить знания основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый (Алиса С., Артем)

ПРОГУЛКА 1:

1.  Двигательная: П/и «Сделай фигуру»-Перед началом игры педагог дает установку, озвучивая условия «когда будет команда – фигура стоя, значит надо придумать и выполнить любую фигуру из положения стоя; когда будет команда – фигура в наклоне, значит надо придумать и выполнить любую фигуру из положения в наклоне в любую сторону и т.д.». Подробная установка дается, когда этот вариант проводится первый или второй раз. Потом можно просто частично напомнить, «Цветные автомобили» Цель: развивать активность детей.

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за трудом дворника.

3.  Трудовая деятельность: уход за клумбой на участке (прополка, рыхление, полив).

4.Продуктивная деятельность: Рисование «Краски лета», постройки из песка.

5. Игровая: строительная игра «Теремок для животных».

 6. Индивидуальная работа: учить ходить парами, поддерживать друг друга (Злата, Маша).

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: Корригирующая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

2.Игровая деятельность: игра «Собери цветок» Цель: развивать у детей внимательность, настойчивость, усидчивость, закрепить названия весенних цветов (ландыш, одуванчик, тюльпан, нарцисс, подснежник).

Ход игры: воспитатель раздает каждому ребенку по конверту и предлагает выложить картинку с цветком, когда дети выполняют задание, воспитатель у каждого спрашивает, какой цветок у него получился.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: Опыты с песком и водой.

4.Музыкальная деятельность: повторение песни «У всех есть мама».

5. Индивидуальная работа: задание «Поставь много пирамидок, 1 пирамидку, мало» (Витя, Аня)

6. Безопасность: Рассматривание /знакомство со знаками «Правила поведения в природе».

ПРОГУЛКА 2:

1.  Двигательная деятельность: П/и «Моторчик», «По ровненькой дорожке» Цель: развивать согласованность движения рук и ног.

2.Познавательно-исследовательская: Наблюдение за деревьями и кустарниками  на участке.

3.  Трудовая деятельность: уборка в игровых центрах.

4. Игровая деятельность: С/р игра «Строители».

5. Индивидуальная работа: Прыжки со скакалкой (Даша, Артем З)

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: чтение русских народных сказок по желанию детей.

2.Игровая деятельность: конструктор- лего или кубики игра «Моя любимая улица», д/и «Вредно- полезно», игра «Пазлы».

3.Коммуникативная деятельность: Ситуативная беседа «Что я узнал сегодня нового?»

4.Индивидуальная работа: Д/и «Назови часть тела ласково» Цель: упражнять детей в умении преобразовывать существительные в уменьшительно- ласкательную форму (Рома, Данил, Злата)

Утро:

Мотивация: Закрепить знания основных примет лета.

Условия: д/и «Времена года».

Пальчиковая гимнастика:

 Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).

Много мебели в квартире. (Сжимают – разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого).

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).

Много мебели в квартире.

Вечер:

Консультация для родителей:

Береги природу! (памятки для родителей)

Итоговое мероприятие: Конкурс семейной газеты «Чистый город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник на улице « Пусть всегда будет солнце!»

Летний праздник,который легко провести на улице со всеми возростными группами....

Пусть всегда будет солнце!

Сценарий праздника к дню защиты детей....

Сценарий летнего развлечения на тему: "Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!"

Основные задачи данного развлечения:- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;- формировать умение отгадывать загадки о лете;- закрепить знание фруктов и овощей;- развивать внимание, творчески...

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я»

Цель:  Привлечь внимание детей к характерным особенностям летнего периодаЗадачи:Способствовать расширению представлений детей о летних изменениях в природе.Развивать  двигательны...

Сценарий праздника ко «Дню защиты детей» "Пусть всегда будет - солнце, пусть всегда буду - я!"

Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развитиядвигательной активности детей. Задачи:продолжать зна...