Консультация для воспитателей "Оборудование и оснащение музыкальных уголков"
консультация

Рекомендации воспитателям по созданию и оснащению музыкального уголка в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx19.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

  "Оборудование и оснащение музыкальных уголков"

      Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников - это создание определенной материальной среды (музыкальный уголок), где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные па, водить хороводы, слушать любимые произведения или подбирать простые мелодии на металлофоне.
     По собственной инициативе дети могут играть в музыкально-дидактические игры и организовывать «концерты» и «театры» с игрушками, плоскостными фигурками и куклами.
     Создавать музыкальные уголки в каждой возрастной группе необходимо с учётом возрастных особенностей детей. Для того чтобы у воспитанников постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, нужно время от времени (один-два раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новые музыкально-дидактические игры, оборудование и самодельные шумовые инструменты (стуканчики, шуршунчики, сыпунчики, бурбунчики, коробочки, волшебные нити, волшебные барабаны, трещотки, погремушки, японский дождик
.
      Кроме того, можно использовать наушники чтобы один ребёнок, прослушивая музыку, не мешал другим. Но это, конечно, больше относится к дошкольникам старшего возраста.
      Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами дошкольного образовательного учреждения (дудочки, губные гармошки и т. п.). На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы.
      Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!
       В младших группах необходимые пособия вносят в игровую зону, так как у детей ещё нет опыта музыкальной деятельности и они не могут исполнять музыку, а лишь «играют» в неё, включают её элементы в сюжетно-ролевые игры.


В
музыкальных уголках должны находиться:

        1. Озвученные игрушки: музыкальный молоточек (малыши используют его для восприятия ритмических отношений); музыкальный волчок (2 шт.); погремушка (3 шт.); шарманка.

Дети рассматривают их, пытаются извлечь из них отдельные звуки или фиксированную мелодию.

        2. Музыкальные инструменты: бубны (2 шт.): барабаны разной высоты звучания (2 шт.); металлофон; дудочка; колокольчики; деревянные палочки; барабан с кожаной основой.

Педагог постепенно знакомит детей с этими инструментами и их звучанием.

        3. Неозвученные музыкальные игрушки (фабричные или самодельные, выполненные воспитателями): пианино; гармошка (2 шт.); балалайка (2 шт.), «звуковые» книжки и картинки.

        Такие игрушки стимулируют самостоятельную деятельность: малыши напевают, представляя себя играющими на музыкальных инструментах.

        К ним относится и «звуковая» книжка, изготовленная из картона или плотной бумаги. На каждой её странице - цветная иллюстрация, сюжет которой соответствует названию знакомой детям песни. Малыши устанавливают книжки на пюпитр неозвученного пианино и поют свою любимую песенку.

        Принцип работы со «звуковыми» картинками - аналогичный. Каждой песне соответствует отдельная карточка-картинка. Ими удобно пользоваться: их можно часто менять и постепенно накапливать, используя большое количество разно образных песен. Атрибуты: рули (3 шт.); лошадки (3 шт.); вожжи (3 шт.).

4.Костюмы: косыночки (3 шт.); фартучки (3 шт.); шапочки-ушки (10 шт.).


        5. Настольные музыкально-дидактические игры: на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, на закрепление программного материала.

        Кроме того, в музыкальных уголках младшего возраста используют аудиозаписи с произведениями классической музыки, песен и музыкальных сказок. В организации музыкальных зон важна роль взрослого, воспитателя и музыкального руководителя. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников должна осуществляться при тактичном, почти незаметном руководстве, в котором основная линия поведения взрослого - это соучастие. Он как бы советуется с детьми: «Как нам получше разложить музыкальные инструменты, чтобы всем было удобно брать их и играть?». «А я вот как умею играть», - говорит воспитатель, показывая приёмы игры на инструменте, и тут же отходит. Педагог то включается в совместную игру, демонстрируя свои умения, то регулирует участие малоактивных или, наоборот, излишне активных детей.

        Используя музыкальную предметную среду, ребенок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы, но это не значит, что он предоставлен самому себе. Характер руководства со стороны воспитателя становится косвенным:

  • воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребенка, полученные им в детском саду и семье;
  • воспитатель организует условия, способствующие развертыванию деятельности детей по их инициативе;
  • воспитатель должен стать тактичным соучастником детских игр.

    Созданная система условий, средств и форм организации самостоятельной деятельности детей обеспечит необходимый уровень музыкального развития дошкольников.



Использованная литература:
1. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Учбное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 320с
2.  Радынрва О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 240с.

3. Материалы сайта: http://muzruk.wmsite.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Оснащение музыкального уголка в группе"

Консультация для воспитателей "Оснащение музыкального уголка в группе"...

Консультация для педагогов "Оснащение музыкальных уголков"

Консультация для  педагов для помощи в оснащении музыкальных уголков в группах...

Консультация для воспитателей "Оснащение музыкального уголка в группе"

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разо...

Консультация для воспитателей "Оснащение музыкального уголка"

Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате прово...

Консультация для педагогов "Оснащение музыкальных уголков ДОУ"

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальыми игрушками, свободно заниматься творческим музиц...