педагогическая диагностика 2020 - 2022 учебный год
тест (старшая группа)

Анисимова Жанна Сергеевна

Диагностика педагогического процесса

дошкольной образовательной организации

на  2020____/2022_           учебный год

 

 

 

 

Группа ___СОЛНЫШКО_____________   

 

Воспитатель: АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНА

 

 

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательно­го процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего воз­раста (5—6 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем исполь­зования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образователь­ному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз­витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
  2. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет­ры оценки,
  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо­щью взрослого,
  4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,
  5. баллов — ребенок выполняет все параметры опенки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если

другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и кон­це учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются бал­лы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается ито­говый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (построке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкрет­ного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результа­тов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итого­вый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столб­цу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще­групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной про­граммы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять де­тей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осу­ществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребен­ку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же парамет­ры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателя­ми проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выражен­ном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применя­емых в психолого-педагогических исследованиях психометрических проце­дур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагно­стики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение ре­зультатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педа­гогический процесс в группе детей образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов по итогам года 

Диагностика образовательного процесса 

Образовательные области

(Направления развития)

        Сентябрь 

2020

          Май 

         2021 

Сентябрь 2021

Май 2022

Средняя группа

15 детей

Средняя группа

15 детей

Старшая группа 15 детей

Старшая группа 15 детей

Познавательное развитие

В –   10 = 70.5%

С – 4 = 23.5%

Н – 1 = 4.7 %

В – 15=100%

С – 0

Н – 0

В – 11 = 81%

С – 3 = 14,2%

Н/с-  1 = 4,7%

В – 14 = 95.2   %

С – 1 =    4,7%

Н/с-  0  

Речевое развитие

В – 11 = 79.9%

С –  4 = 20.1%

Н – 0

В – 13 =89.3%

С – 2 = 9.5%

Н – 0

В – 12 = 85,7 %

С – 2 = 9,5%

Н/с-  1 = 4,7%

В –   14 = 95,2    %

С –   1 =   4,7 %

Н/с-  0  

Художественно – эстетическое развитие

В – 10= 76,1

С – 5= 23,5%

Н – 0

В – 15= 100%

С – 0

Н – 0

В – 15= 100 %

С – 0  

Н/с-  0

В – 15= 100%

С – 0

Н/с-  0  

Физическое развитие

В – 13= 90,4%

С – 2= 9,5%

Н – 0

В – 15 =100%

С – 0

Н – 0

В –15= 100 %

С –   0

Н/с-  0

В – 15 =    100 %

С – 0 

Н/с-   0

Социально – коммуникативное развитие

В – 13 = 90,4%

С – 2= 9,5%

Н – 0

В – 15 = 100%

С – 0

Н – 0

В – 13 =   90.4%

С – 2 = 9,5%

Н/с-  0 

В –   14 = 95,2 %

С – 1 =     4,7%

Н/с-  0

Выводы: Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно -развивающей среды.    «Образовательная программа дошкольного образования» реализуется в полном объеме, в соответствии с ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2020-2022 учебный год.Тема: «Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных форм рисования».

Актуальность выбранной темы:    Данная проблема позволила определить тему исследования – «Формирование творческих способностей у  детей старшего дошкольн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2020-2022 учебные года "Азбука дорожного движения"

Программа направлена на формирование у дошкольников необходимого объема представлений, знаний и навыков безопасного поведения на дорогах улицах поселка и города ,позволяющим им безопасно вести себя в ...

25.05.2021 и 25.05.2022 г Отчёты воспитателя о проделанной работе за 2020-2022 учебный год ( младшая и средняя группы).

Вторую младшую группу № 2 посещают 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек.     Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на конец учебного 2021-2022 года в ДО МБОУ СОШ №198.

Статус мониторинга: на начало учебного года и на конец учебного года.            В сентябре 2021г. и апреле 2022г. во всех группах МБОУ СОШ №198 ...

Аналитическая справка по педагогической диагностике за 2022-2023

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы МАДОУ – детского сада №233   За 2022-2023 у.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2022-2023 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2022-2023 учебный год...