Тематическая неделя космос.
материал (старшая группа)

Нидилько Татьяна Васильевна

Планирование тематической недели с приложением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_kosmos.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

«Космос»

День недели

Программное содержание

Развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник:

« ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить детям, что представляет собой вселенная. Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах.

Рассматривание модели «Солнечная система»

 в старшей группе;

 беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы;

рисование «Далёкие планеты»;

-Д/ игра «Расположи планеты правильно».

Подвижная игра «Луна и звёзды»

Оформление папки-передвижки на тему «Что прочитать ребёнку про космос?», «Что должен знать ребёнок о Космосе»

Вторник:

 «Первые космонавты»

 Дать возможность понять, кто такие космонавты, зачем они отправляются в космос; учить быть внимательными, любознательными; воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Презентация  «Первые космонавты»;                                          беседы и рассказы  о первых космонавтах;

Д\И «Как устроен дом космонавтов», «Что понадобится космонавту»

Подвижная игра «Космонавты»

Лепка «Космический корабль»

Чтение « Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

совместный просмотр телепередач на космическую тему

Среда:

«Космодром»

продолжать знакомить с летательными объектами ракета, спутник, луноход, расширить кругозор.

Чтение художественной литературы по теме «Космос»: игры в уголке конструирования «Космический корабль»;

 «Строим ракету»,

« космодром», 

д/и «Как устроен дом космонавтов», «Что понадобится космонавту»,

рисование « ракета в космосе»

Выставка работ:

«Мой летательный аппарат»

Четверг:

 «ВСЕГДА ЦВЕТИ МОЯ ЗЕМЛЯ»

Закрепить знание детей о том, что наша планета называется "Земля", что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек;

воспитывать у детей любознательность, любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете;

воспитывать желание вместе трудиться, радоваться результату труда.

Д/игры «Превращаем мяч в планету «ЗЕМЛЯ»,

просмотр презентации: «Космос»;

изготовление рисунков и поделок, выполненных в нетрадиционных техниках

Исследовательская деятельность:         

«Как Земля вращается вокруг Солнца»

Эстафета «Пролети среди метеоритов»,

 «Сбей метеориты»

Консультация «Как начать знакомить ребёнка с планетой Земля»

Пятница:

«Мы все жители планеты Земля»

Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, в космосе есть другие планеты;

воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете

Спортивный досуг сюжетно-ролевые игры «Мы космонавты», «Космическое путешествие»

выставка  книг

«Я познаю мир» -Космос»,

«Моя первая книга о космосе»,

«Космические корабли»;

Предложить родителям участие в спортивном досуге

Приложение

 Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра «Луна и звёзды»

С помощью считалки выберите водящего – это будет Луна (одеть шапочку на голову). Все остальные дети – звёзды.

На земле начерчен большой круг – территория Луны. Звёзды забегают в круг и дразнят Луну. Луна может заморозить звезду, дотронувшись до неё. Когда все звёзды заморожены, водящий меняется.

Считалка

На Луну летать мы будем,

В небе скучно ей одной!

Непременно нужно людям

Познакомиться с Луной.       (О.Высоцкая)

Подвижная игра «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:

        Ждут нас быстрые ракеты

        Для прогулки по планетам.

        На какую захотим,

        На такую полетим!

        Но в игре один секрет:

        Опоздавшим места нет!

После этого все разбегаются по «ракетодрому» и стараются занять место в любой заранее начерченной «ракете». Внутри каждой «ракеты» обозначено по 5 кружков. Это места для участников игры, их меньше, чем играющих. опоздавший – проиграл.

Подвижная игра «Космическая охота»

Два космических охотника встают по краям площадки, остальные – в центре. Охотники стараются попасть мячом в игроков. Когда охотник кидает мяч, он называет какое-либо созвездие, а игроки должны изобразить его и увернуться от мяча. Например, Лира – имитируют игру на лире, Лебедь – руки в стороны, Андромеда – руки вверх и т.д.

Эстафета «Пролети среди метеоритов»

На дорожке вразброс расставляются кегли. Дети должны пробежать среди них до планеты, не сбив ни одной кегли. Если сбита 1-2 кегли, то корабль повреждён и ребёнок продолжает движение шагом, если сбито 3 кегли, то корабль взрывается и ребёнок выходит из игры.

Соревнование «Сбей метеориты»

Дети берут мешочки с песком и стараются попасть в метеориты – катящиеся по полу мячи, запущенные воспитателем.

Физкультминутка «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета.

Три-четыре, скоро взлет.

Чтобы долететь до Солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет Пролетая над землею

Ей передадим привет.

(поднимают руки вверх)

(разводят руки в стороны)

(круг руками)

(берутся руками за щеки, качают головой)

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

(сгибают руки в локтях)

(разводят руки в стороны)

(поднимают руки вверх и машут)

Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»

Дети под руководством воспитателя стучат пальчиками по полу сначала слабо, а потом сильнее, с разным темпом, можно повторять ритм за воспитателем.

Образовательная область «Речевое развитие»

        Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте»        

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре  … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь …  Уран,

За ним …  Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

      Словесная игра «Похожие слова» (упражнять детей в образовании родственных слов)

Вспомните и назовите слова, похожие на то, которое я назову.

Космос – космический, космодром, космонавт…

Луна – луноход, прилуниться, лунатик…

Земля – земной, подземный, землянин, землянка, земляника…

Словесная игра «Какой, какая, какое, какие?» (согласование прилагательных с существительными в роде и числе)

Нужно подобрать слова-признаки к названному слову:

Земля какая? – красивая, круглая, большая…

Скафандр какой? – прочный, гибкий, многослойный.

Загадки про Солнце:

*Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все…

*Большой  подсолнух в небе, цветёт он много лет.

Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет.

*В дверь, в окно стучать не будет,

А войдёт и всех разбудит.

*Доброе, хорошее, на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит.

*В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже учёный,

Знаю: то не круг, а шар, сильно раскалённый.

Загадки про Месяц и Луну:

*Ночь уже не так темна, если светит нам …

*Ночью по небу гуляю, тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной, а зовут меня…

*Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут.

*Ночью с Солнцем я меняюсь, и на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами, словно серебром.

Полной быть могу ночами, а могу – серпом.

Загадки про небо:

*Голубая простыня весь свет покрывает.

*Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый:

Кружевной и синий-синий.

Загадки про звёзды:

*Ясными ночками гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она: спать ложитесь, поздно!

Потому что мать луна, а дочурки…

*Рассыпалось в ночи золотое зерно,

Глянули поутру – нет ничего.

*Ночью посмотри в оконце – в небе высоко

Зажигаются, как Солнце, очень далеко.

*Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь)

*В космосе с хвостом летаю, пыль Вселенной подметаю.

Как метла мой длинный хвост проведёт уборку звёзд. (комета)

Загадки про планеты:

*Вот планетам младший брат, по размерам маловат.

К Солнышку всех ближе он, потому и раскалён. (Меркурий)

*В небе я свечусь нередко, ваша близкая соседка.

Я – Меркурию сестра, и на мне всегда жара. (Венера)

*Эта красная планета по соседству с нами.

Он зимой и даже летом мёрзнет под снегами.

Странно, что ни говори: лёд не сверху, а внутри. (Марс)
*Все планеты с полюсами, есть экватор у любой,

Но планеты с поясами не найдёте вы другой.

В этих кольцах он один очень важный господин. (Сатурн)

*В телескоп скорей взгляните: он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми, больше всех других планет.

В нашей Солнечной системе никого крупнее нет. (Юпитер)

Загадки про полёты в космос:

*Я лечу вокруг Земли, отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли принимать телесигнал. (спутник)

*Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вокруг Земли на карусели

По орбите закружу. (ракета)

*Распустила алый хвост, улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту межпланетную… (ракету)

*В космосе нет сковородки, и кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селёдка, и торты, и винегрет

Расфасованы как крем! Космонавтом буду –

Из чего-то я поем вовсе без посуды. (тюбик)

*В космосе всегда мороз, лета не бывает.

Космонавт, проверив трос, что-то надевает.

Та одёжка припасёт и тепло, и кислород. (скафандр)

*Вот в скафандре, очень смелый, он идёт в ракету,

Перед ним снимают шляпы люди всей планеты.

Для него совсем не новость, что такое невесомость. (космонавт)

Исследовательская деятельность:         

«Как Земля вращается вокруг Солнца»

Предложить ребёнку взять в руки маленький резиновый мячик – это Земля, а сами возьмите большой мяч – Солнце. На полу обозначьте траекторию движения Земли вокруг Солнца. Предложите ребёнку медленно обходить вас по эллипсу, одновременно совершая оборот вокруг себя.  

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Центр книги: энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов.

Центр математики: назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космическое путешествие», «Мы – космонавты»

Центр строительно-конструктивных игр: 

из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал. Крупный конструктор, игровые модули, коробки.

Мозаика, пазлы.

Центр продуктивных видов деятельности:

трафареты, раскраски, рисование « ракета в космосе»( техника набрызга), рельефная лепка с использованием бросового материала, конструирование из бумаги «Готовим ракеты к полету»

внести природный материал для ручного труда, материал для лепки и аппликации, иллюстрации, алгоритмы изготовления космических кораблей из различных материалов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Космос"старшая группа.

Беседы,игры,разминки, считалки на тему "космос"....

Отчёт тематической недели "Космос"

С 10 по15 апреля   в нашей группе «Сказка» познавательно и интересно прошла тематическая неделя «Космос», посвящённая дню космонавтики...

Фотоотчёт. Тематическая неделя "Космос" (подготовительная группа).

В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Космос». Для лучшего усвоения воспитанниками знаний и умений по данной теме использовались информационно-коммуникационные технологии – мультимедийные п...

Тематическая неделя "Космос"

С 9 по 13 апреля на орбитальной станции "Солнышко" проводилась тематическая неделя, посвященная космосу.Мы беседовали, играли, читали, смотрели энциклопедии и видеопрезентации, творили "...

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "КОСМОС"

Тематическая неделя "Космос"....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...