Итоговое занятие в средней группе «Бабочка- капустница»
план-конспект занятия (средняя группа)

Попова Людмила Валерьевна

Образовательные задачи:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.
 

Обучающая:

Учить различать и  называть бабочек: шоколадница, лимонница, капустница.

Познакомить детей с магнитом и его свойствами (притягиваются друг к другу).

Развивающая:

Развивать интересы детей, наблюдательность, память, внимание, связную речь; любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым, формировать самостоятельность, доброжелательность, индивидуальность, коммуникабельность, готовность оказать помощь товарищам  через  игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_babochka-_kapustnitsa.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия

  в группе  комбинированной

направленности  

детей 4-5 лет

«Бабочка- капустница»

Воспитатель:Попова Л.В.

 Образовательные задачи:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.
 

Обучающая:

Учить различать и  называть бабочек: шоколадница, лимонница, капустница.

Познакомить детей с магнитом и его свойствами (притягиваются друг к другу).

Развивающая:

Развивать интересы детей, наблюдательность, память, внимание, связную речь; любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность.   

Воспитательная:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым, формировать самостоятельность, доброжелательность, индивидуальность, коммуникабельность, готовность оказать помощь товарищам  через  игры.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Насекомые», просмотр презентации «Жизненный цикл бабочки». Изготовление  бабочек из различных видов конструкторов, аппликация, пластилинография, ручной труд. Чтение познавательной литературы о бабочках, загадывание загадок, чтение стихов. Просмотр мультфильма «Лунтик» серия «Бабочки бывают разные».

Материал и оборудование:

Демонстрационный:   Сказка на прищепках  В. Степанова «Бабочка-капустница». Аудио запись: «Жуки и бабочки», песня «Бабочки» авт. А.Варламова. Игровое поле «Цветочная полянка», экологический знак «Нельзя ловить бабочек», выставка книг про бабочек (иллюстрации художников), пособие «Этапы превращения бабочки», энциклопедии.

Раздаточный: Кубики  Никитина, счетные палочки, пособия «Четвертый лишний»;  «Элти – Кудиц» (соедини бабочку с цветком; лабиринты; бабочка на магнитном поле, магниты,

Ход занятия:

Игра «Бабочка в ладошке»

Дети по очереди передают игрушку-бабочку, рассказывая всё, что знают об этом насекомом. Например, 1) бабочка – это насекомое, 2) на крыльях у неё есть чешуйки, 3) у бабочки есть хоботок, 4) она появляется из куколки, 5) питается нектаром, 6) у бабочки есть брюшко, 7) у бабочки есть усики, 8) у бабочки есть ножки, 9) бабочка похожа на бантик и так далее.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас ещё с одной бабочкой:

Я порхаю над капустой, 
Устали не зная. 
Отложу яичек густо. 
Кто меня узнает?
               (капустница)

«БАБОЧКА-КАПУСТНИЦА», автор Владимир Степанов

(показ сказки на прищепках)

  У бабочки-капустницы было белое с черными горошинами платье.
"Какое оно не красивое!" - злилась Бабочка - Что я, хуже других?

Нет, так больше продолжаться не может".
Впорхнула она с капустного кочана, где родилась, и полетела над садом-огородом.
  На зеленой лужайке рос синий Колокольчик. Опустилась она к нему и жалобно попросила:
- Колокольчик-колокольчик, дай мне немного твоего синего цвета.
- Бери, пожалуйста, - зазвенел в ответ Колокольчик, - разве жалко. Мне небо еще подарит.

Игра "На полянке"

Закрепление предлогов "на", "под", "около".
  Под раскидистой яблоней нашла Бабочка желтый Одуванчик.
- Одуванчик- одуванчик, - взмолилась она, - дай мне немного твоего желтого цвета.
- Бери, пожалуйста, - встряхнул головой Одуванчик, - разве жалко. Мне солнышко еще подарит.

Упражнение «Выложи из счетных палочек»
  За березовой изгородью ярким огоньком светился Мак.
У него Бабочка попросила немного красного цвета.
- Бери, пожалуйста, - гордо выпрямился Мак, - разве жалко. Мне утренняя зорька еще подарит.

Игра «Как появилась бабочка»

Воспитатель: А сейчас мы покажем, как гусеница превращается в прекрасную бабочку.

Физкультминутка «Превращение гусеницы в бабочку»

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращения кистями рук)

Дремлет гусеница в нем. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму, (ладошки под левой щекой)

Но зима промчалась мимо — (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна, (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком («солнышко» рисуют руками)

Гусенице не до сна — (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бег по кругу, машут руками как крыльями)


  Зажмурилась Бабочка от удовольствии и отправилась к Стрекозе. Вертится перед ней, порхает. Смотри, мол, какая я красивая стала. А та смотрит на нее и приговаривает:
- Нет, что-то здесь не то… Бабочка-капустница белая, как снежок, легкая как облако. Не бабочка, а балерина. Разве ты на нее похожа? Никакого сходства.
"Это она мне просто завидует", - решила Бабочка, - и полетела к Шмелю.

Игры в парах «Сложи бабочку» (кубики Никитина по схеме +вариант с усложнением)

  Но ни мохнатый Шмель, ни Бабочка-шоколадница, ни добрый Мотылек - никто не хотел признать ее в новом наряде. Ты, говорили, сначала на себя в зеркало полюбуйся, а потом уж и Бабочкой-капустницей называйся.
 Делать нечего. Пришлось Бабочке-капустнице возвращаться домой. Только она хотела на капустный кочан опуститься, а он как закричит, как замашет листьями:
- Ты куда это, разбойница, лезешь?! Не садись сюда, не садись. Это Бабочки-капустницы дом, а не твой.

Заплакала Бабочка от обиды. Да так долго плакала, что смыли соленые слезы ее необыкновенные кружева.

Поняла Бабочка-капустница, что не к лицу ей чужой наряд, что глупо завидовать другим, когда твое собственное платье - самое красивое.
Воспитатель: Почему бабочку назвали Бабочка-капустница?

- Какого цвета она попросила у колокольчика?

-С какими словами бабочка обратилась к Одуванчику? Маку?

-Как разговаривали цветы с Бабочкой?

-Что можно сказать о них? (Добрые, не жадные).

-Кому не понравился новый наряд Бабочки?

-Почему Бабочка заплакала, когда села на капустный кочан в новой одежде?

- Дети, как вы думаете, захочет Бабочка ещё когда-нибудь носить чужое платье?

Бабочка: Я все поняла! Полечу и покажу свой красивый наряд своим друзьям.

Игры «Лабиринт», «Четвертый лишний», «Укрась бабочку», « Соедини бабочку с цветком».       

Воспитатель: Друзья, мы оказались на сказочной полянке. Сколько здесь бабочек!!! Я могу их оживить. Посмотрите.

·         Эксперимент с магнитом «Бабочка, лети!»

Воспитатель: Как вы думаете, почему бабочка полетела?  Я открою вам секрет.

Дети обнаруживают под столом  магнит?

У меня в руках магнит. И на бабочке есть магнит.  Магниты притягиваются друг

к другу.

Чтобы они полетели их надо соединить.

Возьмите магниты и оживите каждый свою бабочку.

Познавательно-исследовательская деятельность детей с магнитами.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали нового, что могли бы дома рассказать интересного о нашем путешествии с бабочкой?  Чем понравилось заниматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе "Бабочки вокруг нас"

Цель:- формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о строении и жизни бабочек, используя взаимосвязь музыки и природы.-развить интегративные качества  личности дошко...

Конспект итогового занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Бабочки»

Данный материал предназначен для воспитателей средних групп...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Бабочка и цветы»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Бабочка и цветы» Цель деятельности педагога: Расширение знаний детей о бабочках. Интеграция образовательных областей: «Со...

Интегрированное занятие в средней группе "Бабочки на лугу"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Бабочки на лугу"Задачи:1. Познакомить с некоторыми видами бабочек (лимонница, капустница, крапивница, траурница),  их характерных при...

Конспект познавательного занятия в средней группе "Бабочка - красавица"

Тема: Бабочка – красавица. Цель: познакомиться с жизнедеятельностью бабочек, их строением (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков, развитием. Сегодня мы начинае...