Конспект итогового занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Бабочки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Поповская Ольга Владимировна

Данный материал предназначен для воспитателей средних групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Бабочки».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи: систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых; закрепить умение давать определение предмету (бабочкам); формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании; развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисование элементов узоров с помощью ватных палочек); закрепить умение пользоваться образцом при создании самостоятельной работы; воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной; рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; беседы о насекомых, весне; загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках; наблюдение за бабочками на прогулке; раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности.
Оборудование и материалы: конверт с загадками; салфетки, гуашь разных цветов, ватные палочки (по 4- 6 штук); баночка с водой (на каждого ребёнка); панно оформленное в виде красочной полянки с цветами разных цветов; заготовки бабочек, вырезанные из бумаги, тонированные (на каждого ребенка); «Сказочная бабочка» на палочке (для организации работы); атрибут для игры «День-ночь» («солнышко»); иллюстрации с изображением разных бабочек; поощрительные призы.


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра, физкультминутка.

Игровая

Игры с правилами (подвижные)

Познавательная

Решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Ответы на вопросы, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Подвижная игра с музыкальным сопровождением.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Интересно, кто мог нам его прислать? Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой—улей—пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Воспитатель: Почему вы так решили? А что еще происходит весной?
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Бабочки»
Воспитатель: Кого мы рассмотрели, ребята? Как можно назвать бабочек, какие они?

Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? 
Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки отличаются?
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек. Воспитатель проводит физкультминутку.
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,                  
на четыре улетела.

Во время физкультминутки воспитатель вносит заранее заготовленную «сказочную» бабочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! Так вот оказывается, кто нам письмо прислал. Ребята, но нашей бабочке почему-то очень грустно, наверное что-то произошло. Кажется бабочка хочет мне что-то рассказать. Воспитатель делает вид, что слушает рассказ бабочки. Воспитатель: Ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками- бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры, но лишить крылья цвета так и не смогла. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой. Ребята, а мы сможем помочь бабочкам? А как мы это сделаем?

Далее воспитатель предлагает перед началом работы размять пальчики.  Проводится пальчиковая игра «Бабочка»

Ах, красавица какая, эта бабочка большая, 
над цветками полетала, встрепенулась и пропала.
Воспитатель показывает заготовки бабочек и предлагает украсить их крылышки узорами, но не обычным способом, а с помощью ватных палочек. Далее воспитатель вносит и предлагает детям рассмотреть образцы узоров (3 образца бабочек). Воспитатель просит детей уточнить, какие элементы узоров можно использовать в украшении бабочек. Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться палочкой в изображении узоров, затем предлагает детям продумать собственные композиции и приступить к работе.
Воспитатель обращает внимание детей, что для создания красивых узоров необходимо использовать контрастные цвета, цвет крыльев и узоров не должен совпадать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Пока крылышки наших бабочек подсыхают, давайте поиграем.

Проводится игра «День – ночь»
Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку.
Воспитатель: Моя бабочка немножко полетает и тоже присоединиться к своим друзьям.
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Воспитатель подводит итоги занятия.

Воспитатель вместе с бабочкой благодарят детей за творчество и фантазию и вручают детям поощрительные призы.

Заинтересованность  детей.

Предположения детей

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети рассматривают иллюстрации

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети рассматривают бабочку.

Заинтересованность  детей.

Дети внимательно слушают

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети рассматривают бабочек.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют задание.

.

Дети играют.

Дети берут бабочек и аккуратно сажают их на цветочную полянку.

Дети рассматривают и показывают свои работы.

Дети делятся своими впечатлениями.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Вручение призов.

Вызваны положительные эмоции. Дети настроены на предстоящую деятельность.

Сформировано внимание, умение отвечать на поставленные вопросы.

Сформировано умение отвечать на вопросы.

Сформирована наблюдательность.

Сформировано умение отвечать на вопросы.

Сформировано умение выполнять движения.

Вызваны положительные эмоции.

Сформировано внимание

Сформированы умения  рассуждать, вести беседу.

Сформировано умение выполнять движения.

Сформированы умения  рассуждать, вести беседу.

Сформированы умения выполнять задания.

Сформировано внимание и цветовое восприятие.

Сформировано внимание и память.

Доставлена радость от прошедшей деятельности, хороший эмоциональный настрой.

Сформировано умение анализировать свои работы и работы других детей.

Сформированы умения обобщать и делать выводы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация конспекта НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЕНКА ТЮПЫ

Цель: умение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; дополнение рисунка аппликацией.Задачи:Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносит...

Презентация конспекта НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «Листопад

Цель:умение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхнос...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки». Задачи:  Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), зак...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»

Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка

laquo;Весенние деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызват...

конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию " Бабочка для Лунтика"

Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования в стиле "монотипия"...

Конспект итогового занятия в средней группе по ОО Познавательное развитие Тема: « Поможем волшебнику найти звездочки с колпака»

Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение годаОбобщать  знания о  временах года и  их  последовательности. Систематизировать знания о...