Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Рыбакова Анастасия Владимировна

    Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.

    Задачи:

    - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

    - Вызвать интерес к процессу рисования ватной палочкой и чувство удовлетворения от работы.

    - Развивать мелкую моторику рук.

    - Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе, через изображение их образа в собственном творчестве; аккуратность выполнения работы.

    Материал: гуашь, листы бумаги с силуэтом дерева без листочков, тычки, влажные салфетки.

    Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за снегом. Свободное рисование. Экскурсии по территории детского сада.

    Ход занятия:

    Перед занятием провожу несложные игровые упражнения: дети свободной «стайкой» двигаются по комнате и вместе с мной повторяют движения: изображают качающиеся деревья на ветру, покачиваясь из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол, имитируя, как кружатся, летят листочки и опускаются на землю. Делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем массажные шарики между ладонями и пальцами.

    Предлагаю ребятам занять свои места за столами.

    - Дети, какое сейчас время года? (ответ детей)

    - Правильно. (зима).

    Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон).

    Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)

    Мы шагаем по сугробам,

    Высоко поднимем ноги,

    По сугробам крутолобым.

    Поднимай повыше ногу.

    Очень долго мы шагали,

    И наконец-то мы пришли.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий). На что похож? (На мороженое, вату).

    Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали рисунок. Проходите за столы, садитесь. Мы будем рисовать заснеженные деревья. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать дерево, вспомним, какие способы рисования знаем и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

    Проводится пальчиковая игра

    Наши пальчики все могут,

    Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)

    Пальцы могут рисовать,

    Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)

    Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. (указательным пальцем на ладони рисуют колечки)

    Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)

    И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)

    Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)

    Практическая часть:

    Тычками изображаем снег на дереве.

    Воспитатель: «Какую нетрадиционную технику рисования мы использовали?».

    Дети отвечают.

    Вы у вас получились очаровательные рисунки, мне очень понравились.

    Воспитатель: А нам пора возвращаться в д/сад.

    Мы шагаем по сугробам,

    Высоко поднимем ноги,

    По сугробам крутолобым.

    Поднимай повыше ногу.

    Очень долго мы шагали,

    И наконец-то мы пришли

    Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу, что вам понравилось? (Ответы детей).

    А какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу. (Дети сдувают настроение с ладошки).

    Круг от сердца к сердцу.

    Счастья, радости, добра

    Вам желает детвора.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»

    Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»

    Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.

    Задачи:

    - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

    - Вызвать интерес к процессу рисования ватной палочкой и чувство удовлетворения от работы.

    - Развивать мелкую моторику рук.

    - Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе, через изображение их образа в собственном творчестве; аккуратность выполнения работы.

    Материал: гуашь, листы бумаги с силуэтом дерева без листочков, тычки, влажные салфетки.

    Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за снегом. Свободное рисование. Экскурсии по территории детского сада.

    Ход занятия:

    Перед занятием провожу несложные игровые упражнения: дети свободной «стайкой» двигаются по комнате и вместе с мной повторяют движения: изображают качающиеся деревья на ветру, покачиваясь из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол, имитируя, как кружатся, летят листочки и опускаются на землю. Делаем массаж для рук, пальчиков, раскатываем массажные шарики между ладонями и пальцами.

    Предлагаю ребятам занять свои места за столами.

    - Дети, какое сейчас время года? (ответ детей)

    - Правильно. (зима).

    Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон).

    Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)

    Мы шагаем по сугробам,

    Высоко поднимем ноги,

    По сугробам крутолобым.

    Поднимай повыше ногу.

    Очень долго мы шагали,

    И наконец-то мы пришли.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий). На что похож? (На мороженое, вату).

    Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали рисунок. Проходите за столы, садитесь. Мы будем рисовать заснеженные деревья. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать дерево, вспомним, какие способы рисования знаем и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126177-1516188472.jpg

    Проводится пальчиковая игра

    Наши пальчики все могут,

    Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)

    Пальцы могут рисовать,

    Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)

    Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. (указательным пальцем на ладони рисуют колечки)

    Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)

    И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)

    Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)

    Практическая часть:

    Тычками изображаем снег на дереве.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126177-1516188572.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126177-1516188597.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126177-1516188624.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126177-1516188646.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-126177-1516188680.jpg

    Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы и любуются выполненной работой, показывая друг другу.

    Воспитатель: «Какую нетрадиционную технику рисования мы использовали?».

    Дети отвечают.

    Вы у вас получились очаровательные рисунки, мне очень понравились.

    Воспитатель: А нам пора возвращаться в д/сад.

    Мы шагаем по сугробам,

    Высоко поднимем ноги,

    По сугробам крутолобым.

    Поднимай повыше ногу.

    Очень долго мы шагали,

    И наконец-то мы пришли

    Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу, что вам понравилось? (Ответы детей).

    А какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу. (Дети сдувают настроение с ладошки).

    Круг от сердца к сердцу.

    Счастья, радости, добра

    Вам желает детвора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе с нетрадиционной техникой рисования "Дикие животные весной"

    Образовательная область: Интегрированное -Познание, Аппликация, Рисование.Форма занятия: ФронтальнаяЦель:   обогащение знаний о диких животных леса зимойзнакомство с нетрадиционной техникой рисов...

    Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки».

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки». Задачи:  Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), зак...

    Конспект итогового занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Бабочки»

    Данный материал предназначен для воспитателей средних групп...

    Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному способу рисования «Отпечаток листьями».

      Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями.    Задачи: воспитывать любовь к природе, учить ...

    Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка

    laquo;Весенние деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызват...

    Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . нетрадиционное рисование: "Волшебный лес"

    Конспект по нетрадиционному рисованиюТема «Волшебный лес»Нетрадиционная техника рисования: печать листьями.Цель: развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать.Задачи:Обра...