Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные».  

Составила: Кривогина М.О.

 Цель: формировать знания у детей о диких животных и развивать познавательные и творческие способности у детей.

Задачи:

• Учить рисовать животных в нетрадиционной технике рисования – тычком ватной палочкой.

• Продолжать развивать мелкую моторику.

• Учить быть аккуратным при работе с красками.

• Уточнить и расширить знания детей о диких животных леса.

• Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

• Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной  технике рисования.

Предварительная работа:

-Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций.

-Чтение рассказов и художественной литературы о животных.

-Д\Игры«Четвертый лишний»«Кто, где живет?»«Разрезные картинки».

-Загадки о диких животных.

Материалы и оборудование: картинки животных леса, альбомный лист на каждого ребенка, гуашь разных цветов, стаканчики с водой, салфетки, жесткая кисть.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в осенний лес.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой».

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. А давайте вспомним, кто живет в лесу?

Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки.

1. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его - (Медведь)

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (Лиса)

3. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

4. Рыжий хвостик тут и там.

Промелькнул вдруг по кустам.

Смотрит в след ей девочка,

Знает это - (Белочка)

5. Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Под кустом таится

Лисы боится – (Заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! А какие это животные(Дикие, лесные животные).

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

Воспитатель: А я сейчас превращу в самых настоящих художников.

Закрывайте глаза и слушайте «волшебные слова»(Дети закрывают ладонями глаза)

Раз, два, три – покрутись

И в художников превратись.

Воспитатель: Вот вы теперь и настоящие юные художники – волшебники. И я приготовила вам заранее раскраски с животными: девочкам-лисичек, мальчикам-волков, ватные палочки и акварельные краски.

Воспитатель рассказывает детям правила выполнения рисования тычком:

-ватную палочку нужно держать вертикально;

-при работе тычкомватную палочку смачиваем только конечек, всю нельзя т.к вата разбухнет и упадет.

Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель во время рисования следит за осанкой детей, как держат ватные палочки, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а с какими животными мы встретились в лесу?

Назовите способ рисования, которым мы сегодня рисовали(Мы рисовали тычком ватной палочкой)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. А наши животные пусть пока побегают, порезвятся в лесу. Вы сегодня молодцы и очень старались.

Вот в лесу мы побывали

Много нового узнали

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки». Задачи:  Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), зак...

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие животные»

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»

Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка

laquo;Весенние деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызват...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . нетрадиционное рисование: "Волшебный лес"

Конспект по нетрадиционному рисованиюТема «Волшебный лес»Нетрадиционная техника рисования: печать листьями.Цель: развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать.Задачи:Обра...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные степи»

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные степи»Задачи:• Учить рисовать животных, обитающих в степи, в нетрадиционной технике...

конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию " Бабочка для Лунтика"

Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования в стиле "монотипия"...