Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные степи»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дживакова Саглара Леонидовна

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные степи»

Задачи:

• Учить рисовать животных, обитающих в степи, в нетрадиционной технике рисования – тычком жесткой кистью.

• Продолжать развивать мелкую моторику.

• Учить быть аккуратным при работе с гуашью.

• Уточнить и расширить знания детей о диких животных степи.

• Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

• Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Предварительная работа:

-Беседа о жизни животных в степи с использованием иллюстраций.

-Чтение рассказов и художественной литературы о животных.

-Д\Игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки».

-Загадки о диких животных.

Материалы и оборудование: картинки животных степи, альбомный лист на каждого ребенка, гуашь разных цветов, стаканчики с водой, салфетки, жесткая кисть.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в степь.

В степь большую на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По степи гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в степи найдем.

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой».

Воспитатель: Ну вот мы и в степи. А давайте вспомним, кто живет в степи?

Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки.

1. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (Лиса)

3. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

     4. Быстро мчусь я по степи,

Не поймать меня никак.

Ты уж, брат, меня прости,

Антилопа я, …(Сайгак)

5. Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Под кустом таится

Лисы боится – (Заяц)

 

     6. Позапасливее всех я:

    У меня, друзья, щека

    Вроде сумки для орехов

    Или, скажем, вещмешка. (суслик)

 

Воспитатель: Молодцы ребята! А какие это животные? (Дикие, степные животные).

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

Воспитатель: А я сейчас превращу в самых настоящих художников.

Закрывайте глаза и слушайте «волшебные слова»: (Дети закрывают ладонями глаза)

Раз, два, три – покрутись

И в художников превратись.

Воспитатель: Вот вы теперь и настоящие юные художники – волшебники. И я приготовила вам листы бумаги, кисточки и гуашь.

Воспитатель рассказывает детям правила выполнения рисования тычком:

-кисть нужно держать вертикально;

-при работе тычком, кисть опускать в воду нельзя.

Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель во время рисования следит за осанкой детей, как держат кисть, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а с какими животными мы встретились в степи?

Назовите способ рисования, которым мы сегодня рисовали? (Мы рисовали тычком жесткой кистью)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в степь и нам пора возвращаться в детский сад. А наши животные пусть пока побегают, порезвятся в степи. Вы сегодня молодцы и очень старались.

Вот в степи мы побывали

Много нового узнали

Животных мы нарисовали.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные степи»

Воспитатель: Дживакова С.Л.

 

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные степи»

Задачи:

• Учить рисовать животных, обитающих в степи, в нетрадиционной технике рисования – тычком жесткой кистью.

• Продолжать развивать мелкую моторику.

• Учить быть аккуратным при работе с гуашью.

• Уточнить и расширить знания детей о диких животных степи.

• Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки.

• Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.

Предварительная работа:

-Беседа о жизни животных в степи с использованием иллюстраций.

-Чтение рассказов и художественной литературы о животных.

-Д\Игры: «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки».

-Загадки о диких животных.

Материалы и оборудование: картинки животных степи, альбомный лист на каждого ребенка, гуашь разных цветов, стаканчики с водой, салфетки, жесткая кисть.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в степь.

В степь большую на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По степи гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в степи найдем.

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой».

Воспитатель: Ну вот мы и в степи. А давайте вспомним, кто живет в степи?

Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки.

1. Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (Лиса)

3. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

     4. Быстро мчусь я по степи,

Не поймать меня никак.

Ты уж, брат, меня прости,

Антилопа я, …(Сайгак)

5. Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Под кустом таится

Лисы боится – (Заяц)

     6. Позапасливее всех я:

    У меня, друзья, щека

    Вроде сумки для орехов

    Или, скажем, вещмешка. (суслик)

Воспитатель: Молодцы ребята! А какие это животные? (Дикие, степные животные).

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

Воспитатель: А я сейчас превращу в самых настоящих художников.

Закрывайте глаза и слушайте «волшебные слова»: (Дети закрывают ладонями глаза)

Раз, два, три – покрутись

И в художников превратись.

Воспитатель: Вот вы теперь и настоящие юные художники – волшебники. И я приготовила вам листы бумаги, кисточки и гуашь.

Воспитатель рассказывает детям правила выполнения рисования тычком:

-кисть нужно держать вертикально;

-при работе тычком, кисть опускать в воду нельзя.

Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель во время рисования следит за осанкой детей, как держат кисть, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а с какими животными мы встретились в степи?

Назовите способ рисования, которым мы сегодня рисовали? (Мы рисовали тычком жесткой кистью)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в степь и нам пора возвращаться в детский сад. А наши животные пусть пока побегают, порезвятся в степи. Вы сегодня молодцы и очень старались.

Вот в степи мы побывали

Много нового узнали

Животных мы нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки». Задачи:  Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), зак...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»

Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка

laquo;Весенние деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызват...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . нетрадиционное рисование: "Волшебный лес"

Конспект по нетрадиционному рисованиюТема «Волшебный лес»Нетрадиционная техника рисования: печать листьями.Цель: развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать.Задачи:Обра...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные».

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные».  Составила: Кривогина М.О. Цель: формировать знания у детей о диких ж...

конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию " Бабочка для Лунтика"

Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования в стиле "монотипия"...