Главные вкладки

    Презентация конспекта НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЕНКА ТЮПЫ
    презентация к уроку по рисованию (средняя группа) по теме

    Олейникова Валентина Сергеевна

    Цель: умение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; дополнение рисунка аппликацией.

    Задачи:

    Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида кота.

    Развивающие:. развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

    Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.

    Воспитывать аккуратность во время работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_k_nod_druzya_dlya_kotenka_tyupy.pptx1.54 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Конспект НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЕНКА ТЮПЫ» Составила воспитатель средней группы « Любознайки » Олейникова Валентина Сергеевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 119

    Слайд 2

    Цель : у мение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура ; дополнение рисунка аппликацией. Задачи : Образовательные : формировать умения рисовать гуашью используя тычок ; наносить рисунок по всей поверхности ; передавать в рисунке особенности внешнего вида кота . Развивающие :. развивать воображение и восприятие окружающего мира , познавательных способностей . Способствовать развитию любознательности . Воспитательные : воспитывать заботливое отношение к живой природе . Воспитывать аккуратность во время работы .

    Слайд 3

    Предварительная работа : рассматривание с детьми картинок с изображением кота . Чтение рассказа Е.И.Чарушина « Тюпа » , «Томка», «Сорока», Мишки» заучивание потешки про кошку Оборудование и материал : Слайды с изображением иллюстраций из произведений Е. И. Чарушина , лист бумаги формат А4, гуашь , вл . салфетки , салфетки для кисточек , клей карандаш , детали для аппликации . Дети входят в зал , садятся на стулья п е ред экраном .

    Слайд 4

    Воспитатель: - Ребята посмотрите пожалуйста на экран и скажите какой детский писатель изображен? (слайд № 1) (ответы детей: Евгений Иванович Чарушин ) - Правильно! А давайте вспомним произведения этого писателя? (воспитатель показывает слайды на экране, изображения из рассказов писателя, дети вспоминают и отвечают), (слайд № 2, 3, 4, 5,6 , 7) - Молодцы ! А скажите , ребята, о ком Чарушин писал свои рассказы? (ответы: о животных). Правильно ! А мы сегодня с вами вспомним рассказ о Тюпе? Кто это ?

    Слайд 5

    (ответы котенок), (слайд № 8). - А какой он Тюпа? (ответы игривый, красивый, пушистый, любопытный, маленький и т.д.) - Ребята а почему Тюпу назвали так? (ответы: потому что он тюпал носом тюп,тюп ). Воспитатель показывает слайды из рассказа про котенка Тюпу, дети вспоминают и комментирует (Что котенок делает?( охотится на птичку, играет с бабочкой и т.д.). Какая мама кошка? (заботливая, большая и т.д.), (слайд № 9, 10, 11, 12, 13, 14 ). - Ну что вспомнили? А теперь скажите мне ребята кого же не было у котенка Тюпы ? (воспитатель вопросами наводит детей на ответ – друзей не было у Тюпы ). - Правильно, молодцы, конечно же друзей, таких же маленьких котят, как он. - Спасибо ребята за ваши ответы. Ну что поможет Тюпе обрести друзей? (Да).

    Слайд 6

    - А котят мы с вами нарисуем! Но сначала давайте немного разомнемся и сделаем небольшую разминку Выполняет разминка для детей «Кто за кем идет!»: - Цыпленок на цыпочках крался за кошкой, (выполняются движения по тексту) А кошка на цыпочках шла за Антошкой. Антошка на цыпочках двигался к дому, Теперь повернемся, пойдем по-другому (развернулись в другую сторону). На пятках за кошкой плетется Антошка, За бедным цыпленком усатая кошка. Цыпленок от страха забрался в корзину ( присесть руки в пол), Сердитая кошка выгнула спину .

    Слайд 7

    Востановление дыхания после физминутки «Как шипит кошка » - Ну вот ребята размялись немного, приглашаю всех за столы. (дети рассаживаются) - Что бы ваши котята были такие пушистые как Тюпа я предлагаю нарисовать шорст ку методом тычка . Но сначала мы попробуем сделать это без краски . Дети сначала обводят контур котенка пальцем . Напомнить и показать детям , как правильно держать кисточку . Выполнить упражнение – разминку с кисточкой с жесткой щетиной без краски .

    Слайд 8

    - Кисточку возьмем вот так. (т ремя пальцами , но выше металлической части кисточки .) Это трудно? Нет пустяк! Вверх, вниз, вправо, влево. Гордо словно королева. Кисточка пошла тычком Застучала «Каблучком» Контур наш мы обведем ( тычок по контуру без краски ) К голове опять придем . ( тычком разукрашиваем голову ) Разукрасим мы тычком , Нашу кисоньку кругом . ( Тычок по всему рисунку )

    Слайд 9

    Еще раз воспитатель показывает и объясняет . Затем выполняют тычки кисточкой с краской по контуру котенка . Рука опирается на локоть , кисточку держать тремя пальцами , выше металлической части , кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз , ритмично повторяются движения . Дети повторяют за воспитателем .

    Слайд 10

    Звучит музыка. Предложит ь детям начать самостоятельно рисовать тычками . Сначала по контуру , делая тычки рядом друг с другом , не оставляя промежутка между тычками . Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура котенка .

    Слайд 11

    Затем дополняем рисунок деталями аппликации с помощью клея карандаша. В конце занятия подводятся итоги . Воспитатель : - Молодцы ! Посмотрите , какие красивые и пушистые у вас получились котята , друзья котенку Тюпе . Теперь ему будет весело и интересно. Выполненные рисунки вывешиваются на стенд, рассматривают .

    Слайд 12

    - Ребята что вам больше всего понравилось? - Кого мы рисовали? - Какие у нас получились котята? - А какой детский писатель написал про котенка Тюпу? Спасибо всем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация конспекта НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «Листопад

    Цель:умение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхнос...

    Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»

    Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное о...

    Конспект итогового занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Бабочки»

    Данный материал предназначен для воспитателей средних групп...

    конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему "Аквариум"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями и печатанием в средней группе....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы детского сада. Рисование на тему: «Мой город».

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детейсредней группы детского сада. Рисование на тему:  «Мой город»....