Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы по нетрадиционному рисованию на тему: «Зимняя сказка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование,рисование свечой и т. д.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_net._ris._zima.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы по нетрадиционному рисованию на тему: «Зимняя сказка».

   

             

Подготовила: Карпова Ирина Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории

                                             

г. Камень – на – Оби

2020г.

Цель: рисование свечой и т. д.)

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Развивающие: Развивать у детей умение передавать образы зимней природы любыми знакомыми выразительными средствами. Развивать связную речь. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование)

Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зиме, просматривание иллюстраций к ним; рисование в нетрадиционной технике (монотипия, тампонирование, рисование свечой и т. д.) ; пение песен о зиме, заучивание стихотворений о зиме.

Оборудование и материалы: альбомные листы бумаги - заготовки, набор кистей на каждого ребенка (№6, 3, 2); гуашевые краски; акварельные краски; палитры; салфетки; баночки с водой; тампоны; свечи; палочки; проектор; композиция Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь», видеозапись.

Ход занятия

Орг. момент

Мы очень рады видеть Вас у нас в гостях.

Друзьям всегда открыты наши двери.

Мы просим, не судите строго нас!

Ведь, в волшебство и чудеса мы верим!

Да, все дети любят чудеса и верят в них. Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о…. Нет, я лучше загадаю загадку.

«В белоснежной колеснице

Она по небу летит.

Разрумянилась девица,

Хотя холодная на вид».

(Зима)

Совершенно верно, это зима. О ее волшебстве мы сейчас и поговорим. Но что это? (Входит почтальон)

Включается видеозапись – обращение жителя Африки.

Папуас: «Я, Зазумба – папуас,

Очень рада видеть Вас!

Ем кокос, кокос я пью,

Крокодила я ловлю.

А живу я где жара,

Солнце слепит мне глаза.

Пальмы, голые пески –

Умираю от тоски!

Я хотел давно узнать:

Что такое вдруг зима?

Как с ногами снег идет?

Что снежинка как звезда,

Снеговик где появился?

С чем едят его, зима?

Объясните, мне пора.

Очень, очень Вас люблю

И ответа от Всех жду! »

Воспитатель: Ребята, вот это чудеса. Поможем нашему африканскому другу?(ответы детей: конечно, поможем)

Воспитатель: Как вы считаете, почему Зазумба не знает, что же такое зима?

Дети: Потому что в Африке нет зимы, там всегда лето круглый год и снега не бывает.

Воспитатель: Конечно же, Африка находится на экваторе, в широте очень жаркого климата, и хотя там в календаре и бывают зимние месяцы, а вот настоящей холодной зимы коренные жители Африки не видят.

Воспитатель: Но что же нам делать? Как же ответить на все вопросы Зазумбы?

Дети: Нужно рассказать о зиме; описать зимнюю погоду и т. д.

- Какая зима?

- Какая зимой погода?

- Что происходит зимой в природе?

- Что бывает зимой?

- Какие явления природы вы знаете?

- Как изменяется лес зимой?

 - А что родители могут рассказать нам о зиме? (ответы родителей)

Снег идет – ну что ж такого?

Снегу каждый у нас рад.

С неба падает он снова

Полтора часа подряд!

Надевают шубы, шали

Все деревья и леса,

Чтобы все – все – все узнали,

Зимы волшебной чудеса!

Давайте на время превратимся в волшебников и напишем «Зимнюю сказку» необычными способами, какие вы выберете сами. (Рассказ воспитателя о способах рисования.)Договорились?

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя руками)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указ. пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Дети рисуют под музыку зимние пейзажи в нетрадиционной технике (монотипия, тампонирование, рисование свечой) по своему усмотрению. 

По окончании работы дети сами рассказывают о своих картинах.

А свои картины мы ему отправим в посылке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»

Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы: "Домашние животные" с использованием ИКТ технологий

Цель: систематизировать представления детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «Домашние животные». Прод...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»...

Тема: «Книга здоровья для малышей» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Тема: «Книга здоровья для малышей»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе...