Главные вкладки

    конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему "Аквариум"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Мухина Ирина Сергеевна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями и печатанием в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskoe.docx229.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями на тему "Аквариум" в средней группе



    Образовательные задачи:
    • Учить детей рисованию нетрадиционными способами - мыльными пузырями, печатанием.
    • Совершенствовать техническое изображение.
    Развивающие задачи:
    • Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
    • Развивать внимание, наблюдательность.
    Воспитательные задачи:
    • Воспитывать усидчивость, аккуратность.
    • Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.
    • Воспитывать эстетическое отношение к природе.
    Материал:
    Аквариум, лист белой бумаги, мыльный раствор, гуашь (синяя, желтая, красная), трубочка для коктейля, ложка, тарелочка с гуашью, поролон, баночки с водой, кисточка, подставка, салфетка, аудиозапись

    Ход занятия

    - Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

    - Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу. 

     - Посмотрите, на столе у нас что-то стоит, как вы думаете, что это?

    (ответы детей).
    - Ребята, это необычный стеклянный дом, а в нем кто-то есть.  Как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).
    - Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).
    Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?(плавает).
    Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки).
    - Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка».
    А хотите, чтобы и у вас был аквариум? (Да) Давайте нарисуем его. Но рисовать будем не кистью, а мыльными пузырями.

    -  А вы знали о том, что мыльными пузырями можно рисовать?

    Дети: Нет.

    Воспитатель показывает детям стаканчики с синим мыльным раствором. Рядом лежат трубочки.

    -  Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, что бы появился мыльные пузыри?

    Дети: Опустить трубочку в стаканчик с водой и подуть в неё.

    - Скажите, какой цвет у нас в стаканчиках? (синий)

     - Будьте внимательны!  Ребята, запомните, из этой трубочки мы не пьем, а только выдуваем воздух, чтобы получились мыльные пузыри.

    Я беру стакан с синим цветом, беру трубочку и начинаю медленно выдувать воздух. Как только мы надули пузыри, трубочку ставим в стаканчик, чтобы она нам не мешала.
    - Затем ложкой берем пену и кладем ее на лист. 

    - Заполняем весь лист. Получились замечательные пузырьки, "вода" нашего аквариума. 

    - Давайте немного разомнем наши пальчики, повторяйте за мной:

    Кулачок

    Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
    Этот пальчик — слабенький, 
    (загибаем безымянный пальчик)
    Этот пальчик — длинненький, 
    (загибаем средний пальчик)
    Этот пальчик — сильненький,
     (загибаем указательный пальчик)
    Этот пальчик — толстячок, 
    (загибаем большой пальчик)
    Ну а вместе — кулачок!

    - Ребята, теперь берем стаканчики с синей краской, трубочки и листок.
    - А пока сохнет краска немного отдохнем.


    Физкультминутка «Мыльные пузыри»

    Мы надуем все пузырь –     дети дуют на ладони, сложенные вместе

    Мыльный и воздушный –    разъединяют ладони,  держа кончики пальцев вместе  

    В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

    И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону

    Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

    Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте

    И его нам не поймать - разводят руки в стороны


    - Давайте продолжим. С помощью поролона и желтой краски рисуем дно - камни и песок. Берем поролоновый штамп, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток.
    - Потом берем «рыбку», вырезанную из поролона, опускаем в красную краску и способом печатания изображаем рыбок в аквариуме.
    - Затем берем кисточку, краски и дорисовываем глаза рыбкам и водоросли. Вот и получился замечательный аквариум.


    (Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок).

    - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием ? У кого получились самые красочные рыбки? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему?  и т.д. (По ходу работы)
    - Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
    Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.
    - Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.
    - Давайте попрощаемся с золотой рыбкой.

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/8084_c89b2050a5e945a963fe9cb29d844d6d.jpg

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/8084_d558333adb1ac1da4fb61cc1f034b39f.jpg

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/8084_b2679c573871b7efe0c360f32346342e.jpg

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/8084_d8441e33a06d813a23069921260eb037.jpg

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/8084_58d84b030f343e169d1de913dc9eb42c.jpg

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/8084_33bca0e44943fe2635602dee10ce5f1b.jpg 

    https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/8084_2aebca8358224aabc4ee0a4bfea404d0.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по рисованию (нетрадиционное рисование)

    Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по интегрированной аппликации и нетрадиционному рисованию тычком в средней группе. Тема: "Елочки в снегу"

    Методическая разработка занятия в средней группе по ознакомлению детей с нетрадиционным рисованием тычком....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 5 Нетрадиционные техники рисования «Консервируем яблочки»

    Познакомить детей со стихотворением "Яблочко румяное"; упражнять в использовании нетрадиционной техники. Формировать речевые навыки в процессе запоминания текста. Воспитывать любовь к природе. Развива...