конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему "Аквариум"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мухина Ирина Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями и печатанием в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe.docx229.95 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями на тему "Аквариум" в средней группе



Образовательные задачи:
• Учить детей рисованию нетрадиционными способами - мыльными пузырями, печатанием.
• Совершенствовать техническое изображение.
Развивающие задачи:
• Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
• Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать усидчивость, аккуратность.
• Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.
• Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал:
Аквариум, лист белой бумаги, мыльный раствор, гуашь (синяя, желтая, красная), трубочка для коктейля, ложка, тарелочка с гуашью, поролон, баночки с водой, кисточка, подставка, салфетка, аудиозапись

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

- Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся и свое хорошее настроение подарим друг другу. 

 - Посмотрите, на столе у нас что-то стоит, как вы думаете, что это?

(ответы детей).
- Ребята, это необычный стеклянный дом, а в нем кто-то есть.  Как он называется? (аквариум). Повторите (дети повторяют хором, индивидуально).
- Что мы видим внутри аквариума? (вода, рыбка).
Правильно в аквариуме вода, а в ней рыбка. Что она делает?(плавает).
Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? (Дети описывают внешний вид рыбки).
- Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Тело рыбки покрыто чешуйками, они желтого цвета, а еще можно сказать «золотого», поэтому нашу рыбку называют «золотая рыбка».
А хотите, чтобы и у вас был аквариум? (Да) Давайте нарисуем его. Но рисовать будем не кистью, а мыльными пузырями.

-  А вы знали о том, что мыльными пузырями можно рисовать?

Дети: Нет.

Воспитатель показывает детям стаканчики с синим мыльным раствором. Рядом лежат трубочки.

-  Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, что бы появился мыльные пузыри?

Дети: Опустить трубочку в стаканчик с водой и подуть в неё.

- Скажите, какой цвет у нас в стаканчиках? (синий)

 - Будьте внимательны!  Ребята, запомните, из этой трубочки мы не пьем, а только выдуваем воздух, чтобы получились мыльные пузыри.

Я беру стакан с синим цветом, беру трубочку и начинаю медленно выдувать воздух. Как только мы надули пузыри, трубочку ставим в стаканчик, чтобы она нам не мешала.
- Затем ложкой берем пену и кладем ее на лист. 

- Заполняем весь лист. Получились замечательные пузырьки, "вода" нашего аквариума. 

- Давайте немного разомнем наши пальчики, повторяйте за мной:

Кулачок

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, 
(загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, 
(загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький,
 (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, 
(загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!

- Ребята, теперь берем стаканчики с синей краской, трубочки и листок.
- А пока сохнет краска немного отдохнем.


Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь –     дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный –    разъединяют ладони,  держа кончики пальцев вместе  

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте

И его нам не поймать - разводят руки в стороны


- Давайте продолжим. С помощью поролона и желтой краски рисуем дно - камни и песок. Берем поролоновый штамп, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток.
- Потом берем «рыбку», вырезанную из поролона, опускаем в красную краску и способом печатания изображаем рыбок в аквариуме.
- Затем берем кисточку, краски и дорисовываем глаза рыбкам и водоросли. Вот и получился замечательный аквариум.


(Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок).

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием ? У кого получились самые красочные рыбки? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему?  и т.д. (По ходу работы)
- Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).
Воспитатель наклоняется к аквариуму, прислушивается.
- Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо.
- Давайте попрощаемся с золотой рыбкой.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/8084_c89b2050a5e945a963fe9cb29d844d6d.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/8084_d558333adb1ac1da4fb61cc1f034b39f.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/8084_b2679c573871b7efe0c360f32346342e.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/8084_d8441e33a06d813a23069921260eb037.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/8084_58d84b030f343e169d1de913dc9eb42c.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/8084_33bca0e44943fe2635602dee10ce5f1b.jpg 

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/8084_2aebca8358224aabc4ee0a4bfea404d0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по рисованию (нетрадиционное рисование)

Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по интегрированной аппликации и нетрадиционному рисованию тычком в средней группе. Тема: "Елочки в снегу"

Методическая разработка занятия в средней группе по ознакомлению детей с нетрадиционным рисованием тычком....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 5 Нетрадиционные техники рисования «Консервируем яблочки»

Познакомить детей со стихотворением "Яблочко румяное"; упражнять в использовании нетрадиционной техники. Формировать речевые навыки в процессе запоминания текста. Воспитывать любовь к природе. Развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...