Главные вкладки

    Презентация конспекта НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «Листопад
    презентация к уроку по рисованию (средняя группа) на тему

    Олейникова Валентина Сергеевна

    Цель:

    умение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

     

    Задачи:

    Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида листа.

     

    Развивающие:

    •развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

     

    •способствовать развитию любознательности;
     
    •способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях,  о погодных явлениях в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха, листопад  и т.п.;

    развивать представления о труде человека осенью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_k_nod_listopad.pptx316.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д ЕТСКИЙ САД № 119 Конспект НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «Листопад» Составила воспитатель средней группы « Любознайки » Олейникова Валентина Сергеевна

    Слайд 2

    Цель : у мение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура ; Задачи : Образовательные : формировать умения рисовать гуашью используя тычок ; наносить рисунок по всей поверхности ; передавать в рисунке особенности внешнего вида листа . Развивающие : р азвивать воображение и восприятие окружающего мира , познавательных способностей ; с пособствовать развитию любознательности ; с пособствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях, о погодных явлениях в осенний сезон (осенью дни становятся короче, меньше света, снижается температура воздуха, листопад и т.п.; развивать представления о труде человека осенью.

    Слайд 3

    Предварительная работа : рассматривание с детьми картин с изображением осенних пейзажев . Чтение стихов об осени . Оборудование и материал : Слайды с изображением осенних пейзажев , загадок отгадок к ним, затонированный лист бумаги с изображением контура листа , мяч, гуашь , вл . салфетки , салфетки для кисточек , кисти.

    Слайд 4

    Ход занятия - Здравствуйте ребята, а скажите вы любите загадки? (Да). Давайте мы с вами сейчас их по - отгадываем (воспитатель загадывает загадки, показывая отгадки на экране). 1. Висят на ветке Золотые монетки. (Осенние листья) – слайд 1. 2. Пусты поля Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает (Осенью) - слайд 2.

    Слайд 5

    3. Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает, И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь) – слайд 3 4. Поле осенью промокло, Но зато созрела свекла. А в сентябрьских садах Много яблок на ветвях. Что к зиме мы собираем? Как его мы называем? (Урожай) – слайд 4. 5. Ветер листьями играет, Их с деревьев обрывает. Всюду листики кружат – Это значит ...(Листопад) – слайд 5

    Слайд 6

    - Молодцы ребята, вы хорошо справились, а скажите пожалуйста, о каком времени года были эти загадки? (об осени). - Правильно, а вы можете назвать осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь). - Ребята послушайте красивое стихотворение. За окном наступила уж осень, Зашумели ветра уж вдали. Осень всем нам с любовью приносит Разноцветные краски земли. (Показать слайды с осенними пейзажами художников) – слайд 6, 7, 8 - Осень - золотое время года. За что мы любим это время года? (Деревья стоят нарядные, красочные, поспевает много овощей и фруктов)

    Слайд 7

    - Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев Как называется дождь из листьев – листопад. Слайд 9. А что можно сказать о листьях ,какие они? (разноцветные, красивые, легкие). - А теперь ребята, хотите поиграть в игру? (Да). (Дети садятся в круг на ковер с воспитателем и проводится игра с мячом «Приметы осени»)

    Слайд 8

    Игра с мячом « Приметы осени » ( Воспитатель передает мяч детям, дети называют приметы осени: опадают и меняют цвет листья, часто идут дожди, стало холодно, птицы улетают, листопад, день короче – ночь длиннее, животные делают запасы на зиму, человек собирает урожай, насекомые прячутся т. д.). Дыхательное упражнение « Ветер » - Хорошо поиграли. А теперь давайте представим, что мы с вами осенний ветер и мы должны сдуть осенние листья (Воспитатель раздает засушенные листья детям и каждый кладет лист к себе на ладонь, затем сдувает лист, имитируя ветер).

    Слайд 9

    - А теперь давайте с вами нарисуем осенние листья, методом тычка. Приглашаю всех за столы (дети рассаживаются). На столах приготовлены затонированные листы бумаги с изображением контура листа. Дети сначала обводят контур листа пальцем . Напомнить и показать детям , как правильно держать кисточку . Выполнить упражнение – разминку с кисточкой с жесткой щетиной без краски . - Кисточку возьмем вот так. (т ремя пальцами , но выше металлической части кисточки .) Это трудно? Нет пустяк! Вверх, вниз, вправо, влево. Гордо словно королева. Кисточка пошла тычком Застучала «Каблучком» Разукрасим мы тычком , Наш листочек весь кругом . ( Тычок по всему рисунку ) Еще раз воспитатель показывает и объясняет . Затем выполняют тычки кисточкой с краской по контуру листа.

    Слайд 10

    Рука опирается на локоть , кисточку держать тремя пальцами , выше металлической части , кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз , ритмично повторяются движения . Дети повторяют за воспитателем . Звучит музыка. Предложит ь детям начать самостоятельно рисовать тычками . Сначала по контуру , делая тычки рядом друг с другом , не оставляя промежутка между тычками . Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура листа . В конце занятия подводятся итоги . Нарисованные рисунки наклеиваются на подготовленный стенд. - Ребята посмотрите, что у нас получилось? (Листопад). - Спасибо всем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация конспекта НОД для детей средней группы по нетрадиционному рисованию на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ КОТЕНКА ТЮПЫ

    Цель: умение детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; дополнение рисунка аппликацией.Задачи:Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносит...

    Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»

    Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное о...

    Конспект итогового занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Бабочки»

    Данный материал предназначен для воспитателей средних групп...

    конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему "Аквариум"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями и печатанием в средней группе....

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы детского сада. Рисование на тему: «Мой город».

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детейсредней группы детского сада. Рисование на тему:  «Мой город»....