Консультация для педагогов
консультация (младшая группа)
Пальчиковые игры для детей второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Д/с №7 «Мечта».
Консультация для воспитателей.
«Пальчиковые игры для детей второй группы раннего возраста»
Подготовила:
Воспитатель второй группы раннего возраста
Шубина Ирина Вячеславовна
2022г.
Консультация для воспитателей:
«Пальчиковые игры для детей второй группы раннего возраста»
Очень важно в раннем возрасте уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка. Развитие интеллекта и речи малыша, а также положительное воздействие на весь организм ребенка в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков.
Пальчиковые игры - это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук. Игры с пальчиками способствуют развитию речи детей, их творческих способностей, обогащают пространственное мышление, внимание, воображение, воспитывают быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.
Последовательность разучивания пальчиковых игр:
Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой малыша.
Взрослый и малыш выполняют движения одновременно, при этом взрослый тщательно проговаривает текст.
Малыш выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
Малыш самостоятельно выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Очень важно в раннем возрасте уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребенка. Развитие интеллекта и речи малыша, а также положительное воздействие на весь организм ребенка в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков.
Пальчиковые игры - это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук. Игры с пальчиками способствуют развитию речи детей, их творческих способностей, обогащают пространственное мышление, внимание, воображение, воспитывают быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться.
Последовательность разучивания пальчиковых игр:
- Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
- Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой малыша.
- Взрослый и малыш выполняют движения одновременно, при этом взрослый тщательно проговаривает текст.
- Малыш выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
- Малыш самостоятельно выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
«Ножки»
Указательный и средний пальцы «бегают» по столу.
Ножки, ножки,
Топ - топ – топ!
Ножки, ножки,
Шлеп – шлеп – шлеп!
Раз шажок, два шажок,
Догони меня, дружок!
«Апельсин»
Образовать перед собой круг руками, широко раздвинуть пальцы обеих рук,
показать один пальчик.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
«Пальчики»
Широко раздвинуть пальцы и поочередно сгибать их в кулачок начиная с большого, соединить ладони вместе.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Крепкие дружные
Нам такие нужные.
Поднять кисть правой (левой) руки вверх.
«Прятки»
Ритмично сгибать и разгибать все пальчики одновременно.
В прятки пальчики играли,
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
«Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим,- Резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх
Мы морковку трем, трем,- Одна ладонь прямая, другая сжата в кулак, движение рук, имитирующее трение морковки на терке.
Мы капусту солим, солим,- Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки
Мы капусту жмем, жмем.- Интенсивное сжимание пальцев обеих рук в кулаки.
«Дождик»
Дождик, дождик поливай- указательным пальцем одной руки, постукивать по ладони другой,
Будет хлеба каравай,- образовать перед собой круг руками
Будут булки, будут сушки,- похлопывать поочередно одной ладонью другой
Будут вкусные ватрушки.- соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....