Красавица неваляшка
учебно-методический материал

Репина Елена Михайловна

Конспект НОД по аппликации с детьми в первой младшей группе на тему: «Красавица неваляшка»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

  • закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
  • знакомство с кругом и его свойствами;
  • учить детей определять самый большой круг от самого маленького (методом наложения);
  • развитие творческих способностей у детей;

Задачи:

Развивающие:

  • развивать память, внимание;
  • способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;

Обучающие:

  • развивать интерес к аппликации;
  • умение предварительно выкладывать ( в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины и цвета;

Воспитательные:

  • формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость;

Материал:

  • готовые вырезные фигуры:
  • клей ПВА;
  • альбомный лист;
  • игрушка «Неваляшка»;
  • игрушка « кукла Лиза»;
  • салфетка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasavitsa_nevalyashka.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации с детьми в первой младшей группе на тему: «Красавица неваляшка»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

  • закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
  • знакомство с кругом и его свойствами;
  • учить детей определять самый большой круг от самого маленького (методом наложения);
  • развитие творческих способностей у детей;

Задачи:

Развивающие:

  • развивать память, внимание;
  • способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;

Обучающие:

  • развивать интерес к аппликации;
  • умение предварительно выкладывать ( в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины и цвета;

Воспитательные:

  • формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость;

Материал:

  • готовые вырезные фигуры:
  • клей ПВА;
  • альбомный лист;
  • игрушка «Неваляшка»;
  • игрушка « кукла Лиза»;
  • салфетка;

Ход НОД:

  1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла кукла Лиза! Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются).

Кукла Лиза: Здравствуйте, дети!  Я к вам пришла за помощью! Я потеряла свою любимую игрушку! Вы ведь поможете мне ее найти?

Воспитатель: Дети, мы ведь поможем кукле Лизе? Найдем ее любимую игрушку? (да).

  1. Основная часть

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим и поищем, а есть ли в нашей группе такая игрушка?  Я вам сейчас прочитаю загадку, а вы попробуете угадать, о какой игрушке я говорю?

Влево – вправо,

Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо,

Влево – вправо

На пол не роняется. (Неваляшка)

Воспитатель: Дети, давайте попробуем ее найти? Наверно она где-то спряталась. Пойдемте ее искать.

Игра «Найди, где спряталась?»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшкой? (не валяется, не падает)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно позвать куклу Лизу).

Кукла Лиза: Спасибо вам ребята, что помогли найти мою любимую игрушку, но почему-то она не весела. Вы ребята не знаете, почему она грустит?

Воспитатель: Кукла Лиза, мы с ребятами думает, что ей грустно от того что у нее нет подружек, таких  же как она Неваляшек. Ребята, а давайте поможем Неваляшке обрести подружек и сделаем их с вами вместе?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Для начала давайте мы посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они разные или одинаковые? (разные). Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки? – маленькие.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как это буду делать я. 

Воспитатель: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его вниз. Затем я беру круг поменьше? Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обратить внимание на расположение рук).

Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – туловище (показать и напомнить процесс приклеивания).

Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке? (лица). Давайте приклеим лицо (белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.

Воспитатель: А сейчас вы сами сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Подойдите все к стульчикам.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

  1. Работа детей

Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела. Вам понравилось делать поделки? Почему? Какое у вас настроение? Почему? Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра с дидактической куклой «Неваляшка»

Люблю своими руками создавать игрушки. Вот такая неваляшка у меня получилась. Дети очень любят играть в нее....

танец "Неваляшки"

Музыка+описание движений....

Конспект НОД по аппликации с детьми в первой младшей группе на тему: «Красавица неваляшка»

Цель: закреплять знание детей основных цветов (красный , синий, желтый, зеленый);знакомство с кругом и его свойствами;учить детей определять самый большой круг от самого маленького (методом наложения)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации "Красавица неваляшка"

Конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей первой младшей группы...

Конспект НОД по аппликации с детьми в первой младшей группе на тему: «Красавица неваляшка»

Цель: закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);знакомство с кругом и его свойствами;учить детей определять самый большой круг от самого маленького (методом наложения)...