современные педагогические технологии
занимательные факты

Косенкова Светлана Николаевна

использование педагогических технологий в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Современные  инновационные педагогические технологии.

Наш язык богат образными оборотами. Правильное и уместное их использование придаёт речи своеобразие, выразительность, меткость.

В нашей средней группе успешно применяются современные инновационные педагогические технологии.

В речевом и коммуникативном общении стараюсь применять новые технологии и методы коррекционного развития и воспитания детей. Такие инновационные педагогические технологии дают успешную динамику коммуникативного развития детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии помогают мне в достижении максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. Использую следующие здоровьесберегающие компоненты:

• дыхательная гимнастика – с её помощью развиваю речевое дыхание детей;

• артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук, она активизирует интеллектуальную и речевую деятельность, развивает координацию артикуляционных движений и мелкую моторику, стимулирует речевую активность;

• логопедический массаж – укрепляет мышцы мимической мускулатуры, формирует тактильные ощущения, развивает речь;

• применяю комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения – это снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации;

• пальчиковая гимнастика —  развивают мотивацию речевого общения, активизируют речевую активность, коррекцию различных сторон речи. Развивают тактильно-кинестетическую чувствительность, коррекцию мелкой моторики рук, снимают мышечную напряжённость — это тактильные дорожки, сухой бассейн, мозаика, массажные мячики, игры с прищепками, со счётными палочками и др. дидактический материал;

• Су-Джок-терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления, путём воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий, способствует повышению физической и умственной работоспособности детей. А также создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной, целенаправленной, речевой работы с ребёнком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи;

• кинезеологические упражнения – активизируют интеллектуальную и речевую деятельность, развивают межполушарные связи, улучшают память и концентрацию внимания;

• комплекс упражнений на релаксацию – развивают умения контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

Использование этих компонентов помогает мне организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее.

Современная образовательная среда не может развиваться без использования информационно- коммуникативных технологий. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение, а использование компьютера, интернета, телевизора, мультимедийного проектора, видео, DVD, CD, аудиовизуального оборудования, всё это даёт широкие возможности для коммуникативной деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Игровые технологии – развивают речевое общение, активизируют речевую активность, корректируют различные стороны речи. 

Внедряю технологию интегрированной образовательной деятельности, которая соединяет знания из разных образовательных областей (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое, физическое)на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития дошкольника.

Таким образом, комплексное воздействие инновационных педагогических технологий на ребёнка, приводит к гармоничному развитию личности дошкольника, способного креативно мыслить, устанавливать коммуникативные связи, эмоционально- отзывчиво относиться к окружающему миру и обществу, которое его сопровождает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»

Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...

Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...

Современные педагогические технологии. Использование в педагогической деятельности развивающие технологии «Палочки Кьюизенера и Блоки Дьенеша »

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно которым ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взр...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...