проект в группе раннего возраста "Витамины на грядке"
проект

Олеся Наумова

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Исходя из сегодняшней ситуации, в домашнем рационе детей присутствует малое количество овощей, по причине не заинтересованности детей употреблять овощи и отказ от них. Проект нацелен на помощь родителям, как заинтересовать детей употреблять овощи. И дать понять детям, что употребление овощей это не только полезно, но и увлекательно.

Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitami_na_gryadke.docx932.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 69 комбинированного вида»

  1. г.

Оглавление

1.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА        3

2. ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ        4

3.АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА        6

4.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА        7

5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ        8

6.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА        9

7.РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЕ РИСКОВ.        9

ВЫВОД        10

ЛИТЕРАТУРА        11


1.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды. Исходя из сегодняшней ситуации, в домашнем рационе детей присутствует малое количество овощей, по причине не заинтересованности детей употреблять овощи и отказ от них. Проект нацелен на помощь родителям, как заинтересовать детей употреблять овощи. И дать понять детям, что употребление овощей это не только полезно, но и увлекательно.

Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе

Цель проекта:

Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

 

Тип проекта: познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий.

Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста (1,5 – 2 лет), родители.

Длительность: 1 неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат проекта:

  •  Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
  •  Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
  • Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
  •  Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи».
  •  Проявление  желания у детей есть овощи в любом виде (сырые, жареные, вареные).
  • Привлечение родителей в реализации проекта.

Ожидаемые продукты проекта:

  • оформить фотовыставку совместно с родителями «Забавные овощи в тарелке»
  • фотоотчёт от родителей – «Съем всё, что на тарелке»
  • Собираем урожай лука.

2. ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1 Этап.  Подготовительный

Деятельность педагога:

  • Определяет  проблему, цели и задачи проекта.
  • Наблюдает за детьми.
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
  • Пополняет игровые уголки атрибутами.
  • Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

  • Знакомятся с классификацией - овощи и фрукты;
  • Рассматривают иллюстрации;
  • Прослушивают художественную литературу по теме овощи.

Деятельность родителей:

  • Консультация родителей о здоровом питании детей дома.
  • Анкетирование родителей «Овощи в жизни детей»

2 этап. Формирующий.

Деятельность педагога:

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Знакомит детей с настоящими овощами.(капуста, редька, картошка, морковка, свекла, помидор, огурец)

Деятельность детей:

  • Знакомятся с тактильным восприятием – гладкий овощ, не ровный, шершавый,
  • Формируют представление о размере и форе.
  • Разучивание с воспитателем  стихов, потешек, пальчиковых  игр.
  • Находят пути решений поставленных задач в образовательной деятельности.
  • Садят лук, укроп в группе. Наблюдают за саженцами.

Деятельность родителей:

  • Привлечение родителей к осуществлению проекта
  • Памятка «Советы доктора Комаровского»
  • Консультация для родителей о здоровом питании.

3 этап. Итоговый

 

Деятельность педагога:

  • Анализирует работу.
  • Представляет конспекты.
  • Оформляет выставку детских работ.
  • Оформляет фотовыставку.

Деятельность детей:

  • Активно используют овощи в сюжетно- ролевых игрых.
  • Дают классификацию – овощи, фрукты.
  • Активно играют в пальчиковые игры, повторяют потешки про овощи.

Деятельность родителей:

  • Повышение активности в  жизни группы;
  • Повышение знаний о здоровье-сберегающих методов;
  • Подготовка фотоотчёта «Забавные овощи в тарелке» (как способ заинтересовать детей есть овощи)

3.АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Данный проект является краткосрочный – одна неделя.

Проект обеспечивает личностно - ориентированное взаимодействия взрослого с ребёнком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность.

Проект направлен на формирование у детей здоровье-сберегающих качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Так же воспитывает привычку правильного питания.

Реализация данного проекта предусматривает постановку проблемы, поиск решения проблемы происходит  через взаимодействия с детьми в беседах, чтении литературы, потешек, продуктивную деятельность по тематике проекта, а так же повысить компетентность родителей в решение данной проблеме.

Проект предназначен для детей от 1,5 до 2-х лет.

4.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю

Этапы

Цель

Сроки

1

Подготовительно-проектировочный этап

Изучение литературы, наблюдение за детьми, организация разных видов игр для детей.        Подборка литературу, иллюстраций, игрушек

2 дня

2

Практический этап

Организовать - беседы, сюжетно-ролевые игры, реализация деятельности, чтение худ.лит., решение детьми задач  поставленных в игре. Привлечение родителей к осуществлению проекта.

Мониторинг.

3 дня

3

Обобщающе - результативный этап

Проанализировать выполненную работу, предоставить конспекты занятий, оформить выставку совестно с родителями, активизация игровой формы у детей.

Повышение активности родителей в жизни группы.

1 день

4

Презентация проекта

Поделиться опытом с педагогами, отчётность по проекту.

  1. день


5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Образовательная область

Тема мероприятия

Форма проведения

1

Физическое развитие

Подвижная игра: Хоровод овощей

«Во садули в огороде»

Трудовая, совместная деятельность в режимных моментах  

2

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра:

«Помоги зайке найти корзинку овощей»

Коммуникативная, сюжетно –ролевые игры.

3

Художественно-эстетическое развитие

«Пёрышки для лука»

(рисование)

«Салат»

(лепка)

«Зелёный лук»

(аппликация)

Изобразительная

деятельность

совместная  с детьми в режимных моментах

4

Речевое развитие

«Рассматривание картинок:

«Что растет на грядках?»

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим, рубим»,

«В нашем огороде,

«У Ларисы две редиски»

Художественная литер-ра:

Сказка – «Репка»,

Стих – Ю.Тувим «Хозяйка с базара пришла»

Коммуникативная

5

Познавательное  развитие

 Настольно -печатные игры  : «Пазлы половинки»

«Собери урожай» (по цвету и форме)

Д/И: «Чудесный мешочек»,

Игры с прищепками.

«Посадка лука»

Совместная деятельность в режимных моментах,

НОД

6.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

  1. Материально-техническое обеспечение

Информационно-техническое: компьютер, фотоаппарат, видеокамера;

  1. Использование ИКТ

Информационное обеспечение: интернет, аудиоинформация.

3)  Учебно-методическое обеспечение

     Учебно - методическое обеспечение: наглядные и раздаточные материалы, художественные произведения,

7.РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЕ РИСКОВ.

Риски: Отсутствие интереса у детей темой проекта.

Пути преодоления риска: Заинтересовать детей через разные виды деятельности. Применяя различные средства, методы и приёмы.

Риски: Малая активность родителей в участии реализации проекта.

Пути преодоления риска: Провести с родителями беседу и дать понять, чем полезна совместная деятельность родителей и детей, и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях.


ВЫВОД

В ходе проекта дети узнали, как выращивают овощи, какие овощи есть, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей. С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость. Совместная работа с родителями показала результат —  участие в проведении выставок, в создании фотоколлажа «Съем всё, что на тарелке». Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много нового об овощах. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать потому, что это полезно и необходимо. В дальнейшем будем поддерживать интерес и желание детей познавать новое


ЛИТЕРАТУРА

  1. Казюкова, Т.В. Питание в раннем детстве-основной фактор формирования и поддержания здоровья в дальнейшей жизни/ Т.В. Казюкова. - Москва. - 2012. - № 6. - С.101-10.7
  2. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. - М: Мозаика-Синтез, 2008. -168 с.
  3. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
  4. Т. Н. Доронова С. Г. Доронов «Ранний возраст: планирование работы с детьми» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007 г.
  5. Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Изд.Гном и Д., 2008



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...

Мини-проект в группе раннего возраста «День рождения огнетушителя» (проект одного дня)

Актуальность проекта:Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка ...