Театрализованные сказочные динамические паузы с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка

Косячкина Елена Юрьевна

Динамические паузы в детском саду применяются достаточно широко, так как являются наиболее интересной и эффективной формой активного отдыха во время проведения малоподвижных занятий с детьми дошкольного возраста. Малыши всегда с удовольствием выполняют разнообразные кратковременные физические упражнения в перерывах между занятиями, так же, как и во время самого процесса обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_dinamicheskie_pauzy.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 278 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Театрализованные сказочные динамические паузы

с детьми

старшего дошкольного возраста

            Воспитатель:

Косячкина Елена Юрьевна

                                                                 

                                                                 

                                                                     

Красноярск

Динамические паузы в детском саду применяются достаточно широко, так как являются наиболее интересной и эффективной формой активного отдыха во время проведения малоподвижных занятий с детьми дошкольного возраста. Малыши всегда с удовольствием выполняют разнообразные кратковременные физические упражнения в перерывах между занятиями, так же, как и во время самого процесса обучения.

Целью проведения динамических пауз, в первую очередь, является желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. А также обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Органы слуха и зрения, мышцы туловища и особенно спины, кисть работающей руки - все находится в статическом состоянии и нуждается в периодическом непродолжительном отдыхе.

Значение динамической паузы заключается в упорядоченной смене деятельности и позы малыша путем двигательной активности, которая в свою очередь снимет усталость и восстанавливает положительное эмоциональное состояние психики.

Что важно знать о динамической паузе?

В процессе самого занятия динамическая пауза может быть проведена,  стоя у стола, за которым занимается ребенок, или сидя за ним. Состоит она, как правило, из двух-трех упражнений на сгибание и разгибание туловища, круговых движений рук, упражнений, активизирующих работу мышц и раскрывающих грудную клетку, а также ходьбы на месте. Время, затраченное на физкультминутку, составляет в среднем 1-2 минуты. Если физкультминутка проходит между занятиями, то она может принимать вид какой - нибудь подвижной игры.

Свежий воздух является обязательным условием для проведения полноценной динамической паузы в детском саду, поэтому летом окна, а в зимний период фрамуги должны быть открыты. После выполнения всех упражнений следует непродолжительная ходьба и предложение занять свои места.

Обычно динамические паузы в ДОУ сопровождаются каким-либо текстом, который может как напрямую быть связан с занятием, так и носить отвлеченный характер. Главное - следить за тем, чтобы при произнесении определенных слов текста дети производили выдох и успевали сделать глубокий и спокойных вдох перед началом следующих, тогда после динамической паузы дыхание ребенка не собьётся, а останется ритмичным и спокойным. Особенно нравятся детям динамические паузы,  проходящие с музыкальным сопровождением, они получаются намного интересней и эмоциональней. Малыши могут спеть пару куплетов хорошо знакомой им песенки, при этом выполняя несложные танцевальные шаги - к примеру, присесть, покружиться, наклониться.

Проводя такие занятия, как аппликация, лепка, рисование, педагог должен учитывать, что динамическая пауза может прервать творческий замысел ребенка, поэтому если у детей не отмечается особой усталости, то её можно и не проводить. В помощь воспитателю детского сада в настоящее время существует множество подборок динамических пауз для дошкольников, которые будут не только их радовать, но и развивать координацию движения, речь и мелкую моторику.

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

 

ТЕРЕМОК

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

 

ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА (с использованием куклы)

Мы царевну Несмеяну будем целый день смешить,

Как снежинки, как пушинки (кружатся на месте)

Будем радостно кружить. (вправо, влево)

Будем пятиться как раки, не смотря на буераки. (шаги назад)

Спрячемся как крот в нору (присесть)

И появимся к утру. (высоко подпрыгнуть)

Несмеяна захохочет, с нами поиграть захочет.

Скажет нам: «А дошколята все - весёлые ребята» (ходьба по кругу).

 

РЕПКА

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

 

ШАРИК – ФОТОГРАФ

Шарик на охоте снова, щёлк – и фото уже готово (рывки руками в стороны)

То увидел он зайчонка, что морковочку грызёт. (прыжки)

То заметит он ежонка, что домой грибы несёт. (приседания)

То летит сорока низко, (бег на месте, взмахи руками)

то бежит мышонок близко. (пружинка)

Шарик всех снимал не раз,

Эти фото – просто класс! (руки согнуты в локтях, рывки в стороны)

 

НЕЗНАЙКА

Незнайка просит научить играть на флейте и трубе, (наклоны головы вперёд, назад)

Машины разные водить, рисунки делать на холсте. (бег по группе, махи руками

вверх –вниз)

Он хочет малышей лечить, (наклоны вперёд)

Как Знайка многому учить, (руки в стороны)

И сочинять стихи как Цветик. Он хочет всё уметь на свете! (руки на пояс, руки

вверх)

«Незнайка, чтобы научиться,

Трудиться надо – не лениться». (дети говорят хором)

 

ЧИППОЛИНО

Чипполино - мальчик ловкий,

Может быстро убегать. (бег на месте)

Бедному же дяде Тыкве помогает дом скрывать. (присесть, закрыв лицо руками)

Над сеньором Помидором он смеётся и не зря, (руки вверх –вниз)

А солдатиков – лимонов побеждает он шутя. (имитация бокса)

А с друзьями любит прыгать, бегать, весело скакать, (прыжки)

И летать, и плавать рыбкой, (бег на месте, прыжки на одной ноге)

Вообщем, весело играть! (хлопки)

 

ЗОЛУШКА

Золушка наша умеет работать: (прыжки)

Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)

Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)

Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)

Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)

Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)

 

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»

БУРАТИНО

Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотвopение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.) 

ВОЛШЕБНАЯ ИЗБУШКА
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) 
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком, (Показывают пальчиком.) 
Глаза большие, (Показывают.) 
Словно угольки горят. (Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) 


ГНОМИК

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.) 
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».) 
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.) 
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.) 
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

СКАЗОЧНАЯ ИСТОРИЯ
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.) 
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.) 
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.) 
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.) 
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.) 

В ГОСТИ В СКАЗКЕ

Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) 

СКАЗОЧНАЯ ЗАРЯДКА

(Построение.) 
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.) 
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.

ЦАРЬ ГОРОХ
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.) 

ПРИНЦЕССА
Шел король по лесу,
Шел король по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Еще разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем. (Потопаем.) 

БЫЧОК

Маленький бычок, - (присели, встали)

Желтенький бочок, - (наклоны в сторону)

Ножками ступает, - (топаем)

Головой мотает. – (Мотаем головой)

Где же стадо? Му-у-у – (поворот туловища направо, правую, прямую
руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)

Скучно одному-у-у-! – (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)

 

 

ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА

Ну-ка, дружно все присели, - (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: - (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? - (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –(прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. – (скачут врассыпную)

 

ОБЕЗЬЯНКИ

Рано утром на полянке – (хлопаем в ладоши)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ! – (топают ногами)
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх! – (встаем на носочки и тянемся вверх)
Кто поднимет выше всех? – (тянемся вверх)

 

НАШИ АЛЫЕ ЦВЕТКИ

Наши алые цветки – (плавно поднимаем руки вверх)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, - (качание руками влево-вправо)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки - (присели, спрятались)
Закрывают лепестки,
Головой качают, - (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование статико – динамических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста в рамках инновационной деятельности.

Инновацинная работа по физической культуре на занятии с использованием статико-динамических упражнений....

Динамическая пауза для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на неизвестную планету»

Одна из основных задач стоящая перед педагогами – воспитание здорового подрастающего поколения.Динамическая пауза способствует не только повышению двигательной активности, но и физическому, псих...

Картотека динамических пауз для детей старшего дошкольного возраста

Картотека динамических пауз для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека динамических пауз для детей старшего дошкольного возраста

Динамическая пауза — пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работо...

Картотека динамических пауз для детей старшего дошкольного возраста.

Динамические паузы или физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности....

"Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ"

Представление опыта работы по теме: «Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ»...

Физкультминутки и динамические паузы для детей старшего дошкольного возраста

Физкультминутки и динамические паузы  для детей старшего дошкольного возраста...