Долгосрочный проект" Сотрудничество детского сада с семьей"
проект (средняя, старшая группа)

Актуальность: предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.

Проблема существующих форм взаимодействия состоит в их чрезмерной регламентированности со стороны детского сада, отсутствия интереса со стороны семьи к различным мерам взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_dolgosrochnyy_proekt.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

«Сотрудничество детского сада с семьей»

Актуальность: предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.

Проблема существующих форм взаимодействия состоит в их чрезмерной регламентированности со стороны детского сада, отсутствия интереса со стороны семьи к различным мерам взаимодействия.

Поэтому пересмотр информационной политики ДОУ должен происходить в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усиления субъектной позиции родителей в управлении этим процессом посредством инновационных форм, призванных укреплять сотрудничество детского сада и семьи.

Цель: укрепить взаимодействие субъектов воспитания детей в совместной реализации образовательного процесса в ДОУ через нетрадиционные формы работы.

Задачи:

1. Уточнить круг обязанностей ДОУ и ответственности родителей в форме общественного договора.

2. Подготовить пакет методических материалов по теме«Новые формы работы с семьей» :

- подобрать психодиагностический материал;

- методическое обеспечение организации работы с родителями.

3. Провести первичный и итоговый мониторинг эффективности различных форм работы с семьей с акцентом на инновации.

4. Создание методического банка данных ДОУ по теме«Новые формы работы с семьей».

1. Подготовка психодиагностического

материала для анализа работы с родителями:

- анкеты по теме;

- тестирование;

- диагностика.

2. Диагностический исследование проблемы и мониторинг результатов.

3. Заключение договоров с родителями.

Анализ внедрения инновационных методов работы с родителями. Август - сентябрь

4. Работа инициативной группы из числа педагогов и родителей. Организация взаимовыгодного сотрудничества на основе новых форм работы. В течение года Научно-методическая Разработка методических материалов по новым подходам в работе с семьей. Создание методического обеспечения практической деятельности педагогов. Сентябрь - май

Информационная

1. Создание банка педагогических идей«Новые и эффективные формы работы с семьей». Доступность информации о передовых технологиях педагогической деятельности. Март- апрель

2. Презентация проекта методической службы : «Сотрудничество детского сада с семьей» 

3. Представление опыта работы в данном направлении на педагогическом совете ДОУ; на родительском собрании в ДОУ. Создание условий для обмена опытом. Январь

Подведение итогов реализации проекта. Март-апрель

Родительский университет для отцов

Тема«Отец — воспитатель»

1. Приветствие участников.

2. Знакомство (3—5 мин).

Участники, заполняют визитные карточки. Начиная с ведущего, представляются, называют имя и дают себе характеристику как родителю одним словом, например: Михаил — любящий, Александр — добрый и т. д.

3. Просмотр видеофильма «Мой папа».

Воспитанники детского сада рассказывают о своих отцах. Комментарий к фильму, высказывания детей.

4. Анализ анкетирования отцов.

5. Разыгрывание «нестандартных» педагогических ситуаций, возникающих в процессе общения с детьми.

Папам предлагается стать участниками «нестандартных» педагогических ситуаций.

Ситуация1. «Магазин игрушек»

Вы гуляете с ребенком по городу и проходите мимо магазина игрушек. Ребенок начинает просить купить ему дорогую игрушку. В ваши планы не входила покупка на такую сумму. Ребенок начинает плакать, требовать. Ваши действия?

Ситуация2. «Выходной день»

Вы не можете вывести детей на прогулку или сходить в гости из-за низкой температуры. Вы предлагаете им порисовать, почитать книгу, но в ответ получаете отказ. Им хочется побегать, попрыгать и т. п. Через некоторое время слышен детский плач, дети начинают драться, жаловаться друг на друга. Ваши действия?

6. Упражнение «Принятие чувств ребенка».

Самостоятельная работа отцов.

Выдаются бланки с заданием: переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы в психотравмирующей для детей ситуации они были уверены, что их чувства приняты.

7. Упражнение «Новогодняя открытка».

Участникам образовавшихся групп вместе с детьми предлагается сделать поздравительные новогодние открытки из подручного материала.

8. Обратная связь.

Участникам предлагается заполнить лист «Обратная связь».

Уважаемые папы!

Нам интересно узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

Педагогические ситуации

для отцов

Ситуации Неэффективные родительские ответы Варианты эффективных ответов

Дети не подели игрушки, карандаши и т. п. Они дерутся.

Не смей бить его (ее! Это же твой брат (сестра).

Ты можешь злиться на брата (сестру, но бить не нельзя!

Ребенок боится собак. Во время прогулки к вам подбежал пес.

Не бойся. Собака тебя не тронет.

Смотри какой симпатичный пес… Но если ты его боишься, давай перейдем на другую сторону.

У ребенка не получается что-то. Он расстроен.

Улыбнись. Все не так плохо, как тебе это кажется.

Я бы тоже расстроился. Но, может, мы вместе найдем выход?

Ребенку надо сделать прививку.

Подумаешь – укол! Даже малыш не боится, а ты…

Да, укол – это больно. Если боишься, можешь взять меня за руку.

Модель взаимодействия ДОУ и родителей

Принципы:

- ориентация всех субъектов образовательного процесса на взаимодействие;

- преемственности;

- природосообразности (учета индивидуальных особенностей ребенка);

- гуманистической направленности;

- культуросообразности.

Цель:

укрепить взаимодействие субъектов воспитания детей в совместной реализации образовательного процесса в ДОУ через нетрадиционные формы работы.

Психологический аспект:

Учет индивидуальных особенностей ребенка;

Успешная адаптация к дошкольному учреждению;

Оптимизация стиля взаимодействия между детьми, педагогами и  родителями.

Уровень взаимодействия:

ДЕТСКИЙ САД – РОДИТЕЛЬ

Условия реализации:

1. Наличие системы работы.

2. Компетентность педагогов.

3. Дифференцированный подход.

4. Взаимная активность участников процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями Старшей группы № 2 «В мире профессий» (совместная деятельность детского сада и семьи).

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...

Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями Старшая группа Тема: «Цветок семейного счастья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию)

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...