Нетрадиционная техника рисования
методическая разработка
С первого года жизни ребенка хватание и ощупывание предмета имеет большое значение не только для развития моторики, но и для развития мышления. В этом возрасте малыш пытается «взять весь мир в свои руки». С этого момента начинается новый этап развития руки и мозга. Скачок в развитии моторики приводит к скачку в развитии речи.
Основное назначение программы по направлению «Творчество» – развитие творческой личности ребенка. В ее основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая глаз и пальцы, координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор.
В процессе наблюдений, при обследовании предметов я учу детей выделять форму, величину, цвет. Изображение разных предметов требует их сопоставления и установления различий.
Изобразительная воспитывает у детей любовь ко всему лучшему, справедливому, углубляет те благородные чувства, которые возникают у них. Впервые нарисовать — большое счастье для трехлетнего малыша. Радостная улыбка появляется на лице у старших дошкольников, когда им удается вырезать красивый хоровод. В процессе выполнения лепки, рисунка, аппликации ребенок вспоминает те явления и события, которые хочет выразить, вновь испытывает те чувства, которые были ими вызваны.
Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует, лепит не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то рассказал, чтобы изображенное им узнали. Детей очень волнует отношение взрослых, сверстников к их рисункам, лепке. Они чутко реагируют на замечания товарищей, оценку педагога. Похвала ребенка радует (о том, что его работа отмечена педагогом и администрацией школы, ребенок рассказывает всем), а отрицательная оценка огорчает. Поэтому использовать похвалу и порицание нужно вдумчиво, осторожно.
В своей работе, я попробовала нетрадиционную технику рисования, учитывая, что уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
Познакомившись с методической литературой различных авторов,
таких как пособие А.В. Никитиной, И.А. Лыковой, Т.Н.Дороновой,
Р.Г.Казаковой по данной теме я наша очень много интересных идей и поставили перед собой цель: используя нетрадиционную технику рисования, развивать творческие способности детей.
Из которой вытекают следующие ЗАДАЧИ:
- Развитие активности и самостоятельности детей в ИЗО;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие воображения, творческих способностей у детей;
- Воспитывать интерес к созданию новых образцов
- Сформировать у детей технические навыки рисования
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
-Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...