Проект "Разноцветная Осень"
проект (подготовительная группа)

Нурмиева Татьяна Сергеевна

Цель:

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_raznotsvetnaya.docx868.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1  «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»

Проект

«Разноцветная осень»

Для детей подготовительной группы

ВОСПИТАТЕЛЬ:  

                                                                                                    Нурмиева Т.С.  

2022

Вид проекта:

Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

Краткосрочный с 1.09.22-14.09.22 г.

Участники проекта:

 дети, воспитатели,  подготовительной  группы,  родители воспитанников.

Проблема: Какой бывает осень? Как деревья готовятся к зиме? Что она нам приносит?

Актуальность

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Ведь для ребенка осень столько чудесного и необычного приносит.

В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Цель:

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

  • углубить.представления об изменениях в природе  осенью;
  • развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • привлечь  внимания к окружающим природным объектам;
  • развивать  умение видеть красоту природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», хлебе (процесс выращивания и изготовления хлеба);
  • Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

Ребенок:

  • углубляет  и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

Используемые  виды деятельности:

  • НОД;
  • Игровая;
  • Чтение художественной литературы;
  • Изобразительная;
  • Труд;
  • Конструирование из природных  материалов.

Продукт проектной деятельности.

Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для образовательной, игровой  деятельности с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки  «Разноцветная осень».

2. этап. Практический.

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Социально- коммуникативное развитие

Социальный мир

Сюжетно-ролевые игры:

«В овощном магазине»

 «Овощной магазин»,

    «Дети помогают готовить обед».

Дидактические игры:

 «Времена года»,

«Выбери предмет»,

 «Из чего сделано?»,

 «Пятый лишний».

«Бывает, не бывает»,

«Подбери картинки к предмету»

«Что это такое»

 «Подбери картинки к предмету».

Труд

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Познавательное развитие

Мир природы

НОД: Познавательное развитие: Мир природы

Тема: «Путешествие в осенний лес»Цели: Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений

Беседы:

 «Золотая осень»,

 «Жизнь природы осенью»;

«Овощи, фрукты, грибы»,

    «Животный и растительный мир осеннего леса»;

 «Первые заморозки»,

Дидактическая игра

«Найди предмет той же формы»

 «Подбери по форме».

 «Какое время года?»

Речевое развитие

Развитие речи

Творческое рассказывание детей по темам

 «Мы гуляли на участке»,

 «Что я видел в тундре»

Дидактическая игра  

 «Скажи по-другому»

«Бывает – не бывает»

Пальчиковые игры

" Капуста",

 "Хозяйка однажды с базара пришла"

Рассматривание иллюстраций об осени

Чтение художественной литературы

Речевое  развитие (чтение худ.лит-ры)

 НОД Тема: «Осинкам холодно» Пришвин М.

Цель: Обобщить представления о лесе осенью, упражнять в подборе определений к «лесным» словам

Чтение и заучивание стихотворений об осени:

 Е. Трутнева «Осень»;

А. Плещеев  «Осенняя песенка»

М. Ивенсен  «Падают, падают листья»

     И. Мазнин «Все быстрее облетают клены»

 А. Плещеев «Осень наступила..»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,

 И Семенова«Березка»

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

 Чтение рассказа В. Сутеева  «Под грибом»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

 Тема НОД: «Лес точно терем расписной..»

Тема НОД ; «Осенний пейзаж»

Лепка:

 «Ветка рябины»

«За грибами в лес осенний»,

Аппликация:

 «Ваза с листьями»,

Ручной труд:

«Осенний ковер» (природный материал)

Музыка

Разучивание песен об осени «Зонтик», «Осень»

Презентации:

«Осенняя пора»

Культурно - досуговая деятельность:

 Оформление выставки семейных поделок: «Разноцветная осень».

3-й этап – заключительный.

  • Подведение итогов проекта.

C:\Users\User\Desktop\Сентябрь\20220912_130510.jpg C:\Users\User\Desktop\Сентябрь\20220912_080510.jpg 

C:\Users\User\Desktop\Сентябрь\20220912_080557.jpg C:\Users\User\Desktop\Сентябрь\20220906_162638.jpg

C:\Users\User\Desktop\Сентябрь\20220912_111146.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...