Педагогическое эссе.
статья

Кузнецова Лидия
Мой путь в воспитательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

                                              Педагогический арсенал.

 Я, Кузнецова Лидия Васильевна, воспитатель группы раннего возраста. Мой опыт работы педагогом дошкольного образования небольшой- 5 лет. Но за этот срок я успешно овладела здоровьесберегающими технологиями, которые направлены на укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе, их эмоционального благополучия. Это и система закаливания, и различные виды массажа, в том числе новый вид- с мячиками СУ-ДЖОК , подвижные и спортивные игры, релаксация под спокойную музыку, пальчиковая гимнастика – детки раннего возраста только учатся владеть своими пальчиками и им это очень нравится.  Песенки с движениями-это вообще отличный способ смягчить адаптацию детей или переключить их с агрессивного или излишне раздражительного поведения. Это прекрасно отвлекает их от грустных мыслей и страданий по маме.

 Тема моего самообразования «Развитие эмоциональной сферы у детей раннего возраста посредством подвижных игр».  Высокая эмоциональная насыщенность подвижных игр позволяет использовать их для воспитания детей бодрыми, жизнерадостными. Они доставляют детям радость, чувство удовольствия, вызывают интерес, захватывают воображение, побуждают к творческому выполнению игровых действий.

В группе раннего возраста подвижные игры рекомендуется проводить ежедневно. Продолжительность их в среднем 6–8 минут. Она зависит от характера игровых действий, количества играющих, их настроения, условий проведения игры.

Наиболее целесообразно проводить подвижные игры на свежем воздухе в разное время прогулки. Формы включения в подвижную игру очень различны. Некоторые дети испытывают полное удовлетворение от наблюдения за игрой, оставаясь лишь косвенным соучастником. Они эмоционально переживают ход игры, пританцовывают, хлопают в ладоши, взмахивают руками, выражая свое соучастие.

Кругозор детей этого возраста мал, внимание неустойчиво, поэтому для них рекомендуются игры с простым и доступным сюжетом, со знакомыми действующими лицами из повседневной жизни (кот, птички) или с которым легко познакомить малышей, используя игрушку, сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно связаны с сюжетом. Большое место в этой группе занимают игровые упражнения. Такие игры не имеют сюжета, в них включаются простые двигательные задания: принести флажок, позвонить в колокольчик, догнать мяч и другое.

В играх с пением и небольшим художественным текстом слова и ритм речи подсказывают детям движения и заменяют правила игры («Зайка беленький сидит», «Мой веселый звонкий мяч»). Для проведения игры воспитатель должен подобрать пособия и мелкие предметы, расположить «домики», «гнездышки», кого из детей привлечь на ведущую роль и пр.

Маленькие дети довольно долго усваивают все тонкости игры и овладевают необходимыми навыками. Поэтому воспитатель может часто повторять с ними одну и ту же игру.

При повторении подвижных игр с малышами, важно следить, чтобы дети чрезмерно не утомились, не возбуждались.

  Дети в этом возрасте эмоционально неустойчивы, поэтому я стараюсь организовать работу с ними так, чтобы никого не обделить своим вниманием, создать комфортную обстановку для психики ребёнка, чтобы он получал удовольствие от пребывания в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

мое педагогическо эссе

вниманию педагогов предлагается эссе для портфолио...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», –  Л. Н. Толстой....