План на неделю " Продукты питания"
план-конспект занятия (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Расширять представления детей о продуктах питания, двать детям понятие о вредныхъ и полезных пищевых продуктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pit.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

С «18» октября по «22» октября 2021 год

Тема проекта «Продукты питания»

Цель: расширять представления детей о продуктах питания, дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах.

 Задачи: закреплять и расширять представления о том, как выращивают и выпекают хлеб. Формировать знания о значении хлеба в жизни человека. Познакомить детей с трудом хлеборобов, пекарей и др. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания, чувство уважения к труду людей, производящих продукты питания.

Продукт проекта: «Наши куличики» выставка детской выпечки.

Развивающая среда:

Центр искусств: листы, белой и цветной бумаги, трафареты, клей; различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, соленое тесто для лепки.

Центр науки: иллюстрации.

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, геометрический конструктор, геометрические фигуры, палочки счётные.

Центр физкультуры: мячи. 

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки, грабельки.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя.

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре.

-

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя.

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика комплекс 1 Октябрь

Позывной: Бубен

Приветствие: «Общий круг»

Д.И.  «Что сделано из муки?»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад

Беседа «Вот он хлебушек душистый»

Планирование дня.

Презентация центров активности

Утренняя гимнастика 

комплекс 1 Октябрь

Позывной: Бубен…

Приветствие: «Общий круг»

Д.И.  «Д/И «Мой, моя, мои»

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад?

Беседа «Малыши – крепыши»

 Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика комплекс 1 Октябрь

Позывной: Бубен…

Приветствие:«Общий круг»

 Разгадывание загадок о продуктах питания.

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик.

Беседа: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы».

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика комплекс 1 Октябрь

Позывной: Бубен…

Приветствие: «Общий круг»

Пал. И. «Хлеб»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик.

Беседа:«Каша – матушка наша»

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика комплекс 1 Октябрь

Позывной: Бубен…

Приветствие: «Общий круг»

Пал.и. «Откуда хлеб пришел"

Обмен новостями Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик.

Беседа: «От полюшка – до хлебушка».

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения Комплекс №2.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2.

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Игры с мягким конструктором

Ц. формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку.

Игры с плоскостными формами

Ц: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку

НООД Магазин продуктов

Цель. Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели;

Дидактическая игра «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическое лото "Фрукты и Овощи"

НООД Тема: ФЭМП

Тема: длиннее, короче, выше ниже

 Ц. учит считать в пределах 3, используя при счете правую руку и левую руку

.

Настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» Ц: развитие памяти, мышления

«Забавные котята» Цель: закрепление порядкового счёта в пределах 10; развитие памяти, глазомера.

Центр искусств

 

НООД Аппликация  Продуктивная деятельность: аппликация «Тарелочка с фруктами"»

Ц.  закреплять умение аккуратно наклеивать детали

Продуктивная деятельность.

Лепка "Угощение для кукол.2

Ц.развивать у детей образные представления,  умение выбирать содержание изображения

Продуктивная деятельность.

Рисование ИЗО: « Пицца»

Ц. учить детей рисовать округлые линии

Литературный центр

Чтение. Сказка о здоровом питании.

Цель: дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании.

Беседа: «Польза овощей и фруктов»

Чтение: «Продукты питания»,.

НООД Развитие речи:

звуковая культура речи звук Ц

Цель: упражнять детей в произношении звука Ц, учить различать слова начинающиеся со звука Ц.

Центр драматизации с/р игры

Поварята

Цель. Развивать память, внимание, фантазию.

Угадай, что я делаю

Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Дети выбирают, что будем показывать.

Ц. развивать умение детей выбирать и принимать решения

Центр науки и естествознания

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

НООД «Кулинарные секреты моей бабушке»

Цель: способствовать формированию семейного микроклимата. Познакомить с традициями русской кухни)

Центр песка и воды

Игры с кинетическим песком.

Игры с кинетическим песком.

Центр физкультуры

«Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; построение в круг и ходьбе по кругу

«Катай мяч» Цель: Развивать выдержку, внимание, ловкость; упражнять в катании мяча..

.

«Перелет птиц» Цель: Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге, лазании

Открытая площадка

Наблюдение за температурой.

Цель: формирование понятия о температурном режиме.

Трудовая деятельность: 

Собрать семена цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Северные олени». Цель: закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.
«У оленя дом большой».
Цель: закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

Индивидуальная деятельность: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем.

Трудовая деятельность: Цель: продолжать учить детей замечать и убирать мусор на участке.

Дидактическая игра: «Ласковые слова»

Цель: учить придумывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам»

Цель: Учить из камушков, выкладывать солнышко.

Индивидуальная деятельность: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?)

Цель: познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

Трудовая деятельность:  

Собрать красивые листья для поделок, засушить.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Дидактическая игра: «Урожай». Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

Индивидуальная деятельность: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за тучей

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Трудовая деятельность:

собирать игрушки, очищать их от песка.

Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.

Подвижная игра: «Через ручеек»

Дидактическая игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Индивидуальная деятельность: ходьба в колонне, врассыпную.

Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за насекомыми осенью

Цель: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.

Трудовая деятельность: собрать крупный мусор, подмести дорожки и веранду. Цель: учить помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Добеги до предмета»  «Лиса в курятнике» - прыжки, «Попади в обруч» - метание. Цель: продолжать играть дружно, соблюдая правила.

Индивидуальная деятельность: упражнять детей ходьбе между предметами (змейкой).

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

Формирование КГН

Навыки культурной еды.

Программное содержание: совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Изучаем карточки «Противоположности» ( Костя, Лео, Варя) 

ИЗО. НООД Аппликация Продуктивная деятельность: аппликация «Тарелочка с фруктами"»

Ц.  закреплять умение аккуратно наклеивать детали (Тамерлан, Тимерхан, Слава, Настя)

Ф. П. П и В со сверстниками и родителями

Игра-упражнение. «Каждой вещи свое место».

Ц. Выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности.

Изучаем карточки «Противоположности ФЕМП. НООД 

Тема: длиннее, короче, выше ниже

 Ц. учит считать в пределах 3, используя при счете правую руку и левую руку. ( Сава, Костя, Маша, Женя)

Формирование основ ОБЖ

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»

 Ц: закреплять представления об источниках опасности в доме; воспитывать чувство товарищества.

НООД «Кулинарные секреты моей бабушке»

Цель: способствовать формированию семейного микроклимата. Познакомить с традициями русской кухни

(Лео, Миша, Кира, Таня)

Формирование НПР

Дидактическая игра «Узнай герб нашей страны»

 Ц: Закрепить знания детей о государственном гербе; Научить узнавать герб среди других стран; Развивать внимание, память; Воспитывать желание узнать что-то новое.

Конструктивно-модельная деятельнасть.  НООД Магазин продуктов

Цель. Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; (Тамерлан, Тимерхан, Лео)

(Женя, Сла

ва, Умар)

Формирование основ ПДД:

«ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цели: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и о  назначении дорожных знаков.

Речевое развитие. НООД  Развитие речи:

звуковая культура речи звук Ц

Цель: упражнять детей в произношении звука Ц, учить различать слова начинающиеся со звука Ц.

(Есения, Костя, Артём М, Артём А)

Взаимодействие

с родителями

Рекомендовать родителям

погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой

Консультации и беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени».

Консультации и беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям   отразить впечатления от посещения парка в рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя " Продукты питания"

Рекомендации родителям по теме недели....

тематическое планирование недели "Продукты питания"

развернутое планирование,картотека...

Тематическая неделя " Продукты питания"

Рекомендации для родителей по теме недели....

Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе

Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе...

Тематическая неделя "Продукты питания"

Во время режима самоизоляции предлагаю родителям выполнить вместе с детьми упражнения и задания...

План на неделю "Продукты питания" (средняя группа)

Календарно тематическое планирование в ДОО...