ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИО – ИГРОВЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ В РАБОТЕ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
методическая разработка (младшая группа)

Чужба Елена Сергеевна

Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а также формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования.

Современный ребенок-это полноценный участник всех процессов происходящих в детском саду в течении дня, будто режимные моменты, образовательная деятельность или непосредственное общение с коллективом. 

Данному утверждению полностью соответствует педагогическая технология "Социо-игровая технология" представленная Е. Шулешко, А. Ершовой, В. Букатовым. 

 «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки». Именно так описывают суть социо-игровой технологии ее авторы. 

В своей педагогической практике я начала применять социо-игровые технологии в младшей группе (возраст детей 3-4 года), адаптируя ранее известные методы и приемы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. 

Регулярное применение некоторых приемов из данной технологии позволило мне, как педагогу, не отделять себя от детского коллектива, а полноценно проживать вместе с детьми многие этапы их развития и взросления, что благотворно сказывалось на развитии активной позиции, каждого воспитанника, умении эффективно общаться, самостоятельно принимать решения и не бояться ошибок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ds14.pdf1.86 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов и приёмов в работе с агрессивными детьми дошкольного возраста.

Физические методы коррекции агрессивного поведения. Лингвистические упражнения. Творческие, эмоциональные методы коррекции агрессивного поведения....

Использование активизирующих методов и приёмов позновательной активности детей младшего дошкольного возраста

формирование субъектной, личностно заинтересованной позиции, которая необходима при обучении в детском саду....

«Использование социо – игровой технологии в практической работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»

Использование социо-игровой технологии в работе с детьми поможет сформировать у дошкольников нравственный облик и нравственную позицию по отношению к жизненным ситуациям....

Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционного физического оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с младшими дошкольниками»

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет здоровье реб...

Выступление на педсовете «Использование социо – игровой технологии в практике работы ДОУ»

В данном выступлении говорится о том, что применение  социо-игровой  технологии в практике работы ДОУ способствует не  только реализации потребности  детей  в движении, но и в...