Конспект НОД Воздух– невидимка»
план-конспект занятия

Фликян Анна Петросовна.

Средняя группа

задачиОбразовательные:

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работаОбогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

-тазики– «море» для корабликов;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);

- апельсин,

Ход занятия

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете кто ее открывал?

Дети: ветер.

Воспитатель : А что такое ветер?

Дети:

Воспитатель :Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете что такое воздух?

Дети:

Воспитатель : Правильно -это то,чем мы с вами дышим. Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Дышит или не дышит».Я буду называть предметы или явления если они дышат то вы хлопаете в ладоши,если нет,то сидите тихо. Готовы?

Дети:

Воспитатель перечисляет: дерево, окно, люди, животные)

Молодцы ребята все были внимательны. А это как вы думаете в помещении детского есть воздух? Чтоб это увидеть и доказать мы превратимся в учённых и отправимся в лабораторию. Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : лаборатория-это помещение где работают учённые которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертется, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спец одежде,одеваем фартуки. Готовы! Вместе со мной произносим слова : вокруг себя мы по вернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в лаборатории окажемся.

Ребята, как вы думаете воздух мы с вами видим?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : если мы его не видим, значит он какой?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : правильно не видимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.

Опыт№ 1: с целлофановым пакетам

Воспитатель : а в нутрии человека есть воздух?

Дети:(ответы детей)

Опыт№ 2: со стаканом с водой и трубочкой.

А ещё какие пузыри мы можем пускать?

Дети:(ответы детей)

Опыт№ 3: с мыльными пузырями

Воспитатель : ребята, а как воздух попадает к нам? Через что?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : все люди дышат через нос давайте покажем как мы дышим. (показывают)

Затем проходят и садятся за столы.

Опыт № 4: с бумажной салфеткой

Опыт № :с веером

Воспитатель : а хотите устроить настоящий ветерок? Подходите ко мне.

Опыт № 6: с кораблями

Физкультминутка: мы сидели мы устали

воздух дружно изучали,

а теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.

Встали дружно потянулись,

хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.

Всем друзьям мы улыбнулись,

наклонились, раз и два, чтобы не болела голова.

И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.

Опыт № 7: с апельсином

Воспитатель : ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : а теперь нам пришла пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встанем потихонечку.

Вокруг себя обернемся,

немного пройдёмся

и в детский сад вернёмся. Ребята,где мы с вами сегодня были? О чём говорили?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : говорили о воздухе, о свойствах воздухаВоздух, какой?

Дети:(ответы детей)

Через нос проходит в грудь и обратно держит путь, он невидимый но всё же без воздуха мы жить не можем. Он прозрачный невидимка лёгкий прозрачный газ, невесомою косынкой он окутывает нас.

На этом наше занятие закончено, всем спасибо. А ребятам пора на прогулку гулять на свежем воздухе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад комбинированного вида №45

Конспект НОД

Воздух– невидимка»

Выполнила: Фликян .А.П

Г. Раменское

Средняя группа

задачиОбразовательные:

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работаОбогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

-тазики– «море» для корабликов;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);

- апельсин,

Ход занятия

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете кто ее открывал?

Дети: ветер.

Воспитатель : А что такое ветер?

Дети:

Воспитатель :Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете что такое воздух?

Дети:

Воспитатель : Правильно -это то,чем мы с вами дышим. Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Дышит или не дышит».Я буду называть предметы или явления если они дышат то вы хлопаете в ладоши,если нет,то сидите тихо. Готовы?

Дети:

Воспитатель перечисляет: дерево, окно, люди, животные)

Молодцы ребята все были внимательны. А это как вы думаете в помещении детского есть воздух? Чтоб это увидеть и доказать мы превратимся в учённых и отправимся в лабораторию. Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : лаборатория-это помещение где работают учённые которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертется, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спец одежде,одеваем фартуки. Готовы! Вместе со мной произносим слова : вокруг себя мы по вернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в лаборатории окажемся.

Ребята, как вы думаете воздух мы с вами видим?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : если мы его не видим, значит он какой?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : правильно не видимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.

Опыт№ 1: с целлофановым пакетам

Воспитатель : а в нутрии человека есть воздух?

Дети:(ответы детей)

Опыт№ 2: со стаканом с водой и трубочкой.

А ещё какие пузыри мы можем пускать?

Дети:(ответы детей)

Опыт№ 3: с мыльными пузырями

Воспитатель : ребята, а как воздух попадает к нам? Через что?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : все люди дышат через нос давайте покажем как мы дышим. (показывают)

Затем проходят и садятся за столы.

Опыт № 4: с бумажной салфеткой

Опыт № :с веером

Воспитатель : а хотите устроить настоящий ветерок? Подходите ко мне.

Опыт № 6: с кораблями

Физкультминутка: мы сидели мы устали

воздух дружно изучали,

а теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.

Встали дружно потянулись,

хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.

Всем друзьям мы улыбнулись,

наклонились, раз и два, чтобы не болела голова.

И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.

Опыт № 7: с апельсином

Воспитатель : ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : а теперь нам пришла пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встанем потихонечку.

Вокруг себя обернемся,

немного пройдёмся

и в детский сад вернёмся. Ребята,где мы с вами сегодня были? О чём говорили?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель : говорили о воздухе, о свойствах воздухаВоздух, какой?

Дети:(ответы детей)

Через нос проходит в грудь и обратно держит путь, он невидимый но всё же без воздуха мы жить не можем. Он прозрачный невидимка лёгкий прозрачный газ, невесомою косынкой он окутывает нас.

На этом наше занятие закончено, всем спасибо. А ребятам пора на прогулку гулять на свежем воздухе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект НОД "Воздух - невидимка"

Занятие из образовательной области "Познание", предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В результате проведения занятия дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и проводят эле...

Конспект занятия "Воздух - невидимка"

Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....

Конспект занятия Воздух-невидимка

Конспект занятия в средней группе и иллюстрации...

Конспект НОД "Воздух-невидимка"

конспекте разсширяются знания...

Конспект ООД "Воздух-Невидимка"

Конспект по экологическому воспитанию детей пригодится для знакомства с неживой природой. Очень интересные опыты, дети в восторге от них....