Мир искусства дарит мысли, дарит чувства
статья

Кочнёва Елена Геннадьевна

Прежде чем перейти к основной теме, подумаем над таким вопросом: рисование с малышами?! Большинство коллег пожмут плечами. Но...

Становление личности ребенка начинается с его рождения — в этот период обучения и воспитания занимается его мама. Наша задача после прихода в д/с — продолжить этот процесс. Родители приводят к нам детей, чтобы мы не только научили их считать, писать, правильно говорить, но и развили творческую личность.

Мы бы сравнили рисование с дидактической игрой. Дидактические игры, как известно, способствуют умственному, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Если д/и включена в процесс обучения изодеятельности, то она совершенствует его (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладеть обобщенными способами изображения этих предметов, а значит научиться самостоятельно изображать больше предметов и явлений действительности, чем предусмотрено программой).

Дидактические игры мы включаем практически в любое занятие. Целесообразно сопровождая их загадками, потешками, стихами — это помогает эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы, понимать их эстетический характер, способствует развитию образного мышления, воображения.

Знакомя детей с различными видами изобразительного искусства, мы и учителя в школе, сталкиваются со следующими проблемами:

• Дети затрудняются в составлении узоров и орнаментов на различных шаблонах, нарушают основной закон — определенный ритм чередования составляющих их элементов;

• При рисовании натюрморта не могут подобрать нужный фон, композиционное решение бывает неверным;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_iskusstva_darit_mysli.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Мир искусства дарит мысли, дарит чувства

Подготовила: воспитатель Кочнёва Елена Геннадьевна

Прежде чем перейти к основной теме, подумаем над таким вопросом: рисование с малышами?! Большинство коллег пожмут плечами. Но...

Становление личности ребенка начинается с его рождения — в этот период обучения и воспитания занимается его мама. Наша задача после прихода в д/с — продолжить этот процесс. Родители приводят к нам детей, чтобы мы не только научили их считать, писать, правильно говорить, но и развили творческую личность.

Мы бы сравнили рисование с дидактической игрой. Дидактические игры, как известно, способствуют умственному, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Если д/и включена в процесс обучения изодеятельности, то она совершенствует его (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладеть обобщенными способами изображения этих предметов, а значит научиться самостоятельно изображать больше предметов и явлений действительности, чем предусмотрено программой).

Дидактические игры мы включаем практически в любое занятие. Целесообразно сопровождая их загадками, потешками, стихами — это помогает эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы, понимать их эстетический характер, способствует развитию образного мышления, воображения.

Знакомя детей с различными видами изобразительного искусства, мы и учителя в школе, сталкиваются со следующими проблемами:

• Дети затрудняются в составлении узоров и орнаментов на различных шаблонах, нарушают основной закон — определенный ритм чередования составляющих их элементов;

• При рисовании натюрморта не могут подобрать нужный фон, композиционное решение бывает неверным;

• При ознакомлении пейзажа трудности возникают в работе над композицией, многоплановым изображением.

Все эти трудности мы решаем с помощью различных д/и, изготовленные своими руками, что еще больше вызывает интерес у детей. Представленный нами материал по изодеятельности был создан нами в процессе совместной работы в первой младшей группе, т.к эти детки потом переходят в нашу старшую группу. Мы надеемся, что наша совместная деятельность приведет к высоким результатам, что продемонстрирует в будущем выявления уровня подготовки детей к школе.

Хотелось бы познакомить вас с нашей копилкой д/и. Эти игры используются не только в первой младшей группе, но и в других, при этом меняется лишь уровень сложности заданий. Помните: воспитатель и ребенок — собеседники. Приучая ребенка внутреннюю речь переводить во внешнюю, педагог должен подвести его к свободным ассоциативным формам мышления и выражения и в изобразительном языке, и в словесной речи. Ассоциации -бесценный материал для педагога, который должен поддерживать у детей интерес к сравнениям, самостоятельному мышлению, активизировать их потребность и способность «вглядываться».

Для этого мы используем разные виды игр и упражнений сделанные своими руками:

✓ «Волшебный круг» — Цель — закрепить знания об основных и составных цветах, о теплых и холодных тонах.

✓ «Придумай портрет» — Цель: развивать способность определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям, мелкую моторику рук.

✓ «Придумай пейзаж» — Цель: упражнять в составлении композиции с многоплановым содержанием. Развивать наблюдательность, творческую фантазию.

✓ «Далеко и близко» — Цель: учить видеть перспективу (разницу между величиной предметов, находящихся далеко от наблюдателя). Для старших дошкольников закрепит такие понятия, как линия горизонта.

✓ «Грибочек» — учить составлять предмет из двух разных по форме и цвету частей, «ножка» — многозначность — старший возраст.

✓ «Домик» — учить замечать ошибки в строении домика (ориентация).

✓ «Яркие платья» — закреплять умение располагать элементы по всей поверхности (работа по декоративному рисованию и аппликации).

✓ «Красивая бабочка» — работа в паре. Развитие чувства симметрии, упражнять в поиске ошибок. Изображение бабочки наполовину прикрытое листом бумаги.

В старшей группе мы подготовили и провели цикл занятий по ознакомлению детей с дымковской (вятской) игрушкой, которые потом преподнесли в подарок малышам. Совместным развлечением для детей была проведена «Ярмарка», цель: продолжать воспитывать детей на народных традициях. Углублять знание детей о народной игрушке — дымке, воспитывать гордость за мастерство нашего народа.

Немаловажным фактором является эмоциональный фон деятельности. Какого бы уровня развития ни достиг ребенок на данный момент, он — личность, субъект образовательного процесса, поэтому данная деятельность должна быть привлекательной для него. В этом случае возникает познавательный интерес, который является двигателем познавательной деятельности. Положительный эмоциональный фон такой деятельности создает благоприятные условия усвоения информации и оперирования ею в дальнейшем.

Использованная литература:

1. С. Ястребова «Изобразительное искусство»,

2. М. Хасанова, И.Видт «Дошкольник в мире художественно­эстетической культуры»,

3. «Народное искусство в воспитании дошкольников», под ред.д.п.н. профессора Т.С. Комаровой. Педагогическое сообщество России. Москва. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мир искусства дарит мысли, дарит чувства"

  В ходе дидактических игр дети приобретают знания о свойствах предметов (цвет, форма, строение, величина), умение сравнивать, выделять сходство, различие; обогащаются их представления об окружающей ж...

«Как мы учим детей через искусство яснее мыслить и глубже чувствовать». (из опыта работы)

В соответствии с требованиями «Программы…» дошкольников знакомят с различными видами искусства: живописью, книжной графикой, скульптурой малых форм, народным декоративно – прикладным искусством. Эта р...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....

Проект «Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей в старшей группе»

Любовь к своей отчизне формируется  у ребенка с самого раннего детства, когда он восприимчив к яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе ...

Мастер-класс "Волшебные дары" по "Дары Фребеля"

Мастер-класс "Волшебные дары". Воспитатель Щурова Г.В. Фридрих Фребель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение первых детских садов. Он первый, кто заговорил о необходимо...

Консультация для родителей "Не разделяйте мысли- разделяйте чувства"

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» - подобные упреки знакомы каждому ребенку. И случается, что родители чувствуют бесси...

Мир искусства дарит мысли, дарит чувства

Прежде чем перейти к основной теме, подумаем над таким вопросом: рисование с малышами?! Большинство коллег пожмут плечами. Но...Становление личности ребенка начинается с его рождения — в этот пе...