Рисование в средней группе "Счастливая Земля"
план-конспект занятия (средняя группа)

Балицкая Ольга Владимировна

Рисование в средней группе "Счастливая Земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_schastlivaya_zemlya.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в  средней группе «Счастливая Земля»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о правилах экологической безопасности.

Задачи:

• Формирование элементарных представлений об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

• Развитие познавательного интереса детей к окружающему миру: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

• Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.

• Формирование привычки здорового образа жизни.

• Создание ситуации, при которой дети проявляют нравственные качества: доброту, отзывчивость, дружелюбие, находчивость.

• Умение слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них.

• Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение создать объект живой природы в рисунке и чувство удовлетворения от созданных изображений.

Предварительная работа:

• наблюдения в природе;

• разучивание стихов и загадок о природе;

• беседы на тему экологического воспитания;

• рассматривание иллюстраций;

• чтение художественных произведений о растениях и животных.

Ход НОД:

Занятие начинается с чтения стихотворения Я.Акима:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут  

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за планета, о которой говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о планете Земля.

Воспитатель: А можем ли мы с вами увидеть планету Земля?

Ответы детей.

Воспитатель: У кого есть возможность увидеть нашу планету?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: Правильно. Ну а мы с вами можем посмотреть на уменьшенную модель Земли. Она называется «глобус» (воспитатель показывает детям глобус). Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети: Вода.

Воспитатель: Да. Это моря и океаны. Кто хочет показать на глобусе океаны и моря? (Дети показывают).

Зелёным цветом на глобусе обозначены леса, а коричневым горы и равнины.

Предложить вниманию детей картинки с изображением природы.

Скажите, кто живёт на нашей планете? (Ответы детей).

Действительно на Земле много прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы.

Игра «Земля в опасности».

(На доске изображение планеты Земля, вокруг картинки: деревья, цветы, звери, птицы, насекомые и морские обитатели.)

Что будет если, случится пожар? (сгорят деревья)

звук бубна, убрать картинку

Что будет если, каждый сорвёт цветок(исчезнут цветы)

звук бубна, убрать картинку

Что будет если, разорять гнёзда? (погибнут птицы)

звук бубна, убрать картинку

Что будет если, загрязнять водоёмы? (погибнут морские обитатели)

звук бубна, убрать картинку

Что будет если, ловить насекомых? (погибнут)

звук бубна, убрать картинку

Что будет если, охотиться за животными? (погибнут)

звук бубна, убрать картинку

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Хотите остаться одни? (нет)

Давайте украсим землю цветами(да)

Я приглашаю вас занять места за столами.

У нас с вами уже получилась модель нашей планеты, осталось только подарить ей много-много цветочков!

Нам понадобятся краски и кисточки.

Объяснение последовательности выполнения.

Напомнить о правилах пользования красками и кисточками.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

Как в лесу на кочке (вращают кулачками рук)

выросли цветочки (раскрыть кулачки).

Цветики, цветики, цветики – цветочки (повращать руками).

С ветерком шептались (трут ладонями рук).

Солнцу улыбались (ладони вверх – вниз)

Цветики, цветики, цветики – цветочки (повращать руками).

Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.

Разминка «Мы по лугу прогулялись»

Мы по лугу прогулялись и немного запыхались

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнение начнём.

Руки в стороны, вперёд, а потом наоборот.

Чудеса у нас на свете, стали маленькими дети.

А потом все дружно встали,

Великанами все встали.

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали.

(Движение на выбор воспитателя по тексту)

 (когда дети закроют глаза, заменить картинку Земли на картинку улыбающейся Земли в веночке)

Что изменилось (ответы детей)

Земля улыбается, она рада нашим подаркам.

(рассмотреть работы, дать оценку, подвести итог)

Воспитатель: - Ребята, теперь я буду называть вас «маленькие спасатели природы».

По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть, какая великолепная планета Земля получилась.

Так давайте беречь и охранять нашу планету Земля!

Вам понравилось рисовать нашу планету?

-Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисование в технике эбру "Земля в иллюминаторе"

Эбру - рисование на воде.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10022305","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","style":"width: 480px; height: 343px;","width":"480"}}...

Нетрадиционное рисование Эбру "Прекрасная планета Земля"

Создание оригинального рисунка, сюжет которого  получился с помощью рисования на воде, перенесенный на лист бумаги....

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Дружат дети всей земли"

НОД по рисованию в старшей группе "Дружат дети всей земли"...

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования в средней группе "Земля в иллюминаторе"

В преддверии праздника, посвящённого Дню космонавтики, с дошкольниками можно выполнить несложную, но интересную и необычную работу.Для этого нам понадобится:- Гуашь (для иллюминатора и звёздного неба)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по художественно эстетическому развитию рисование на тему: « Модель Земли!»

Цели:  Продолжать знакомить детей с вселенной.Задачи: ОбразовательныеОбучать изображать планету Земля.-  Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками.РазвивающиеРазвива...

НОД во второй младшей группе по рисованию на тему: "День Земли"

Ежегодно, 22 апреля, люди всей планеты отмечают День Земли. Этот праздник стал общечеловеческим символическим праздником любви и заботы о нашем общем доме и отмечается во всем мире с целью продемонстр...