план «Я и моё тело. Моё здоровье»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: Формировать элементарные представления о зависимости состояния здоровья от образа жизни

Задачи:

  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
  • Развивать у детей потребность в активной деятельности, желание заниматься физкультурой и спортом.
  • Пробудить у детей интерес к  своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52_plan_ya_i_moyo_telo._moyo_zdorove.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

в подготовительной    группе №  52

                                                                                                                                 

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                                          Галиева З.М., Долгих В.В.                                                                                              

Дата: 05.09.2022- 09.09.2022

Тема недели: «Я и моё тело. Моё здоровье»  

Цель: Формировать элементарные представления о зависимости состояния здоровья от образа жизни

Задачи:

  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
  • Развивать у детей потребность в активной деятельности, желание заниматься физкультурой и спортом.
  • Пробудить у детей интерес к  своему здоровью.

 Итоговое мероприятие: Коллективная работа по теме недели

                                                                                                                                                                         

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Познавательная-исследовательская деятельность

(Математическое развитие)

9.00-9.30

ФЭМП

Программное содержание. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество форма, цвет). (См.И.А. Помараева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП )

2. Музыкальная деятельность

 (по плану муз. руководителя)

11.20-11.50

3. Изобразительная деятельность (Рисование)

15.50-16.20

Тема: «Лето» Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

 (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 34)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Я — человек, и из чего состоит тело человека».

Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме 

 Д/и «Путешествие в страну здоровья»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

КГН Беседа «Надо, надо умываться»

Подготовка к завтраку. Завтрак. Беседа: «Правила поведения в группе».

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за природой.

Подвижная игра «Выше ноги от земли»

Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие.

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Проговаривание чистоговорок

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон. Прослушивание звуков природы.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину, ужин.

Игровое упражнение «Послушаем свой организм»

Цель.  Познакомить детей с элементарными приемам: релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.

Содержание. Воспитатель предлагает детям удобно сесть или лечь, закрыть глаза, расслабиться (расслабить руки, ноги, все тело), прислушаться к себе, к тому, как работают внутренние органы организма (как пульсирует кровь в  такт ударам сердца, как ровно мы дышим, находясь в спокойном состоянии, и т. п.).

И/р пальчиковые гимнастики

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Консультации для родителей:

 «Азбука здорового образа жизни»,

 «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»,

«Режим дня»,

«Утренняя зарядка для детей»,

«Советы по укреплению здоровья детей»

.

ВТОРНИК

1.Коммуникативная деятельность (основы грамотности) 9.00-9.30Занятие 1 Подготовишки Программное содержание: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно построить высказывания. ( см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.19)

2. Двигательная деятельность (физическое развитие) (по плану физ. инструктора) спортзал

11.00-11.30

3. Конструктивно-модельная (конструирование)

Тема:По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).15.50-16.20

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика Беседа «Как устроено наше тело?»

Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств. 

Д/и: Игра «Мое лицо»

Цели. Учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Закреплять   понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица; активизировать словарь: глаза рот, губы, нос, брови.

Подготовка к завтраку.

Беседа «Правила поведения со столовыми приборами во время приема пищи»

Завтрак.

Г/р Чтение сказки «У солнышка в гостях»

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за изменением природы летом.

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге поочередно.

П/и «Догони меня!»

Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие.

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): собрать выносной материал.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду.

КГН. Моем руки и ноги аккуратно. Обед. Самообслуживание.

Подготовка ко сну. Прослушивание звуков природы.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. КГН  «Душистое мыло»

Полдник.

Г/р Пальчиковая гимнастика

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужин.

И/р Артикуляционная гимнастика

Г/р Беседа «Безопасность на площадке»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

СРЕДА

 1. Познавательная-исследовательская деятельность

(Математическое развитие)

9.00-9.30

ФЭМП

Программное содержание. Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество форма, цвет). (См.И.А. Помараева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП )

2 Изобразительная деятельность (Рисование) 9.40-10.10

Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами в другой город)»

Программное содержание: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции

вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные

представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 38)

3. Музыкальная деятельность

 (по плану муз. руководителя)15.50-16.20

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Цель: сформировать у детей ответственность за свое здоровье

 Подготовка к завтраку.

КГН  Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».  Формировать у детей культурно-гигиенические навыки

Завтрак.

П/р Повторение скороговорок.

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря).

Двигательно-оздоровительная деятельность: бег по кругу приставными шагами.

П/и: «Вышибалы», «Горячая картошка».

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): собрать игровое оборудование.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН  «Душистое мыло»

И/р «Любимое время года»

Г/р Чтение сказки «Храбрец-молодец»

Подготовка к обеду. КГН  «Душистое мыло»

Обед.

Подготовка ко сну. Чтение любимой сказки. Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

И/р Собираем пазлы

Г/р Чтение книг на выбор детей.

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Дыхательная гимнастика

Г/р Беседа «Безопасная дорога домой»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

ЧЕТВЕРГ

1.Коммуникативная (Развитие речи ) 9.00-9.30

Занятие.

« Летние истории»

 Программное содержание: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.20)

2. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. развитию) 11.25-11.55

спортзал

3. ИЗО (Лепка/аппликация) 15.50-16.20

Лепка «Фрукты для игры в магазин» Программное содержание: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 34)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

 Беседа: «Что у меня внутри?»Цель: Сформировать представления у детей о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие).КГН Правила этикета за столом.

Подготовка к завтраку.

КГН  Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра»

Завтрак.

Д/И: «Угадай, кто изображен на картинке»

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: Наблюдение за небом.

Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги.

П/и «Третий лишний», «Попади в круг»

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): уборка площадки по желанию детей.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

КГН  «Душистое мыло»

И/р Домино

Г/р «Чудесный мешочек»

Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.

Дневной сон. Прослушивание звуков природы.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Моем руки правильно»

Г/р Конструктор разных видов.

Подготовка к ужину. Ужин

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

ПЯТНИЦА

1. 1.Познавательная-исследовательская деятельность 

(окружающий мир) 9.00-9.30

Занятие 1

Тема «Как хорошо у нас в саду» Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. (см. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 33)

2.Двигательная деятельность

( на улице) 11.30-12.00

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Мое здоровье» Цель: пробудить у детей интерес к  своему здоровью

КГН Беседа «Надо, надо умываться»

Подготовка к завтраку. Завтрак. Беседа: «Правила поведения в группе».

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за ветром и небом.

П/и «Кошки-мышки»

Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие.

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Проговаривание чистоговорок

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Чем полезно мыло»

П/р Артикуляционная гимнастика «Кораблик»

Подготовка к ужину. Ужин

Г/р лото, пазлы, конструктор

Игры по интересам детей. Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации родителям по теме "Познай себя: тело человека, здоровье"

рекомендации родителям старших дошкольников по теме "Познай себя: тело человека, здоровье"...

Спорт даст нам бодрости заряд Начни зарядкой день свой новый Не зря в народе говорят: В здоровом теле - дух здоровый

Обучение жизненно важным видам движений - ходьбе, бегу, метанию, лазанию, равновесию – проводится на физкультурных занятиях.Главное в воспитании – забота о здоровье и правильном физическом развитии де...

План работы с роди-телями

Привлечение родителей к  участию во всех мероприятиях. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации  родителей на этот год....

План проведения недели на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!»

План проведения недели на тему:      «В здоровом теле – здоровый дух!»...

Проект по валеологии "Я и моё тело,моё здоровье".

Проект ко дню здоровья, в подготовительной группе....

Тематическая неделя "Человек. Части тела.Моё здоровье"

Тематическая неделя "Человек.Части тела.Моё здоровье." Совместная деятельность педагога с детьми....

План работы на неделю с дошкольниками по теме "Мое тело, мое здоровье"

План  работы на неделю с дошкольниками по теме   "Мое тело, мое здоровье"...