Тематическая неделя "Человек. Части тела.Моё здоровье"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Проскурина Надежда Георгиевна

Тематическая неделя "Человек.Части тела.Моё здоровье." Совместная деятельность педагога с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема Человек. Части тела. Моё здоровье

Итоговое мероприятие  Викторина «Здоровей-ка».

_______________________________________________________________________________________

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата: ноябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Задачи: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь Чтение: М. Зощенко «Глупая история»

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________________  Задачи: Ситуация – общение «У постели больного». Воспитывать сочувствие к болеющим "Чеснок и лук - прогонят недуг". Показать зависимость здоровья человека от правильного питания.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

________________________________________________________________________ Задачи:

Ситуативный разговор  "Кто привык кутаться,  тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды

Игра «Помоги себе и другу».  Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

. Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание».  Расширять представление о составляющих компонентах  здорового образа жизни.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха

Цель: - обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).

Загадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем

2. Трудовая деятельность

 Уборка участка от снега
Цель: закрепить умение детей работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

3. Подвижные игры  

«Метелица»
Цель: Выполнять движения согласно содержанию игры.
«С кочки на кочку»
Цель: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. 

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с_______________________________________________________________________ Задачи: Упражнять в прыжках в длину, отталкиваясь двумя ногами

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________

. Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

 

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________

ОО Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши».  Развивать память, интонационную выразительность речи

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

«Оденем кукол на прогулку» 

Задачи. Учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета.
Учить детей рассказывать об одежде для кукол, используя в речи сложноподчинённые предложения типа «Шапочка на кукле темнее, а сапожки светлее, чем пальто».

беседа «Моя семья», рассматривание репродукции картины М.В.Савченковой «Семья тракториста».

Задачи. Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях своих родных, о том, как дети проводят свободное время с родителями, что делают вместе. Учить детей понимать средства, которыми подобную информацию передает художник, понимать содержание произведения, описывать действия людей, изображенных на картине.

Материалы: картина М.В. Савченко «Семья тракториста»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уход за растениями, растущими на участке ( подгрести снег к кустам, клумбам с многолетними растениями )
Цель: Формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

2. Подвижные игры  

«Пингвины с мячом!», «Не наступи»
Цель:
 усложнение прыжков на двух ногах с продвижение вперед с 
Зажатым предметом между ног.

3. Индивидуальная работа по математике

с___________________________________________________________Задачи: игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет»

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

ВТОРНИК                                                 Дата: ноябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с________________________________________________________

Закреплять прямой и обратный счет.

«Кого как зовут?»

В одном городе жили-были неразлучные друзья: Коля, Толя, Миша, Гриша, Тиша и Сева. Посмотри внимательно на картинку, возьми указку и покажи, кого как зовут, если: Сева —самый высокий; Миша, Гриша и Тиша одного роста, но Тиша — самый толстый из них, а Гриша — самый худой; Коля — самый низкий мальчик. Ты сам можешь узнать, кого зовут Толей. Теперь покажи по порядку мальчиков: Коля, Толя, Миша, Тиша, Гриша, Сева. А теперь покажи мальчиков в таком порядке: Сева, Тиша, Миша, Гриша, Толя, Коля. Сколько всего мальчиков?

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

_______________________________________________________________________ Задачи: Ситуативный разговор  " Где нет скромности, нет и добродетели". Воспитывать скромность.

3. Игры-

эксперименты

_______________________________________________________________________ Эксперимент  «Наши помощники —  глаза»  Выявить значение зрения в жизни человека

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание».  Расширять представление о составляющих компонентах  здорового образа жизни.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за пнем- Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).

Дид. игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

2. Трудовая деятельность

Уборка территории.

 Задачи:  Учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе

3. Подвижные игры  

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с______________________________________________________________________ Задачи: Бег приставными шагами, с подскоками

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

 «Спрячь предмет»

Незаметно от детей прячется какой-нибудь предмет (шишка или камушек). Все начнут его искать. Кто найдет, тихо садится в сторону, не трогая его и не показывая другим, где увидел находку. Ведущий тихонько спрашивает игроков, где нашли предмет. Победители – первые 2-3 игроков.

ВЕЧЕР

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

1. Индивидуальная работа

_______________________________________________________________________. Беседа «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

2.Отгадывание загадок

  Загадки о строении тела человека. Развивать память, мышление.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Смести снег со скамейки, машины.

 Задачи:  Прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться.

2. Подвижные игры  

Подвижная игра «Ловишка» (бег)  Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

3. Индивидуальная работа

по экологии с____________________________________________________________

«Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

СРЕДА                                                 Дата: ноябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________ Игровое упражнение «Раздели правильно»

Цель: – развитие умения делить слова на слоги.
Учитель говорит детям, что сейчас мы разделим слово на слоги. Для этого наши руки превратятся на время в «топорики». Далее нужно произнести слово правильно, при этом хлопая в ладошки и считая, сколько раз хлопнули, столько в слове и слогов.

2.Дидактические игры математического содержания

________________________________________________________________________  «Сколько? Какой?»

Цель. Счет в пределах десяти. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».

Игровой материал. Цифры.

Правила игры. Сосчитать количество предметов в каждом множестве. Исправить ошибки, поставив нужную цифру из набора. Использовать порядковые числительные: первый, второй,... десятый. Закрепить порядковые числительные, называя предметы (например, репка — первая, дед — второй, бабка — третья и т. д.).

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

________________________________________________________________________ Задачи:

Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о человеке.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

(тема)__________________________________________________________________

 Беседа Беседа «Чистота – залог здоровья».

Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Беседа «Мальчик и девочка».

Задачи. Формировать у детей образ своего «Я», осознанное отношение к себе, способствовать становлению половой идентификации. Обсудить с детьми, какие качества мужчин и мальчиков (сила, ответственность) определяют правила этикета во взаимодействии с женщинами, девочками (уступать место в транспорте, при выходе из него подавать руку, пропускать вперед и т.д.).

Вопросы: Как вы думаете каким должен быть мальчик? Какой должна быть девочка? Как должен вести себя мальчик по отношению к девочки?

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы»

 В. Осеева «Просто старушка».

 Я. Сегель «Как я был мамой».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе.

 Дид. игра «Что из чего сделано?» учить детей определять материал из которого сделана вещь.

2. Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

 Задачи:  Учить правильно, пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры  

“Хоккей на снегу”
Цель: Учить прокатывать шайбу в ворота.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с_______________________________________________________________________  Задачи: Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с______________________________________________________

«Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов.

2. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________ Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни». Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

________________________________________________________________________

 Задачи:

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»

Задачи. Учить детей выполнять функции водящего, организатора игры. Развивать слуховое восприятие способность концентрировать внимание

 Упражнение «Спой имя друга».

Задачи. Учить детей исполнять импровизации на заданную тему, выбирать средства выразительности в соответствии со своим замыслом, стимулировать и развивать песенное творчество.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Цель: Продолжать работать сообща. 
Собрать снег в кучу для постройки горки.

2. Подвижные игры  


Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с_______________________________________________________________________ Задачи: Лото «Птицы» Чистоговорки со звуками – с, -л. «Послушай и хлопни в ладоши если услышишь звук – с (-л) - Пальчиковая гимнастика "Утята".

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата ноябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с_______________________________________ ________________________________________________________________________ Задачи: Изготовление поделок для игр с ветром: вертушки, султанчики, самолётики

2.Дидактические игры по развитию речи

_______________________________________________________________________ Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________________  Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Развивать внимание, мелкую моторику. Дид. игра: «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность

4. Чтение художественной и познавательной литературы

П. Воронько «Мальчик П

  Д.Габе «Моя семья».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за одеждой взрослых и детей

Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.Закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

2. Трудовая деятельность

 Сбор снега для постройки снежного городка.
Цель: Формировать умение трудиться в коллективе, планировать работу.

3. Подвижные игры  

«Извилистая тропинка», «Светофор»
Цель:
 Учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с_______________________________________________________________________  Задачи: «Кто дальше?»

Закреплять навыки вбрасывания предметов в кольцо

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек». Развитие сенсорного опыта

_______________________________________________________________________

 Задачи Игровое упражнение «Что мы купим в магазине?» Отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Игра-беседа «Поликлиника».  Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей.

3. Строительные игры

________________________________________________________________________ Игра с крупным строительным материалом. «Строим дом, в котором мы живем»

Задачи.Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройкисвои решения, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Очищать дорожки от снега

 Задачи:  Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе.

2. Подвижные игры  

«Совушки» 
Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с_______________________________________________________________________ Словесная игра «Кто я».   Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье

Дид. игра «Какой,какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

ПЯТНИЦА                                                 Дата: ноябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ ________________________________________________________________________ Задачи: . Д/и «Назови ласково»- развитие грамматического строя речи.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр презентации  «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

 . «У слоненка день рождения», Д. Самойлов.

Задачи. Продолжать работу по формированию у детей интереса книге. Обсудить, в чем состоит значение рисунков в книге, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение М. Пляцковский   «Однажды утром».  Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Экскурсия по участкам детского сада.

 Задачи:  показать детям, что растет на других участках детского сада. 

2. Трудовая деятельность

Расчистим дорогу от снега.
Цель
: оказать помощь дворнику.

3. Подвижные игры  

«Северные олени». Цель: Закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.
«У оленя дом большой». Цель: Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с_______________________________________________________________________  Задачи: Закрепление навыков приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую не поднимаясь

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

________________________________________________________________________ Задачи:  «Учимся заправлять свои постели».    

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

____________________________________________________________Задачи: Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

 Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата

Драматизации сказки «Заюшкина избушка»-формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность


Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.
Цель: Воспитывать умение работать сообща, творчески. 

2. Подвижные игры  

 «Один - двое», «Пройди бесшумно»
Цель
 Учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с_______________________________________________________________________  Задачи: Д/и «Кто больше знает птиц?»   Цель: развитие памяти, находчивости, сообразительности.

 Развивающие игры: «Назови ласково», «Узнай домашнюю птицу по описанию»

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3.Внесение новых настольно-печатных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

Календарно - тематическое планирование на тему "Человек. Части тела"

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на на...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...