Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.
Задачи:

  • Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).
  • Развивать тактильную память, любознательность.
  • Воспитывать интерес к занятию и его результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_za_sentyabr.docx658.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во второй младшей группе № 2

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.
Задачи:

  • Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).
  • Развивать тактильную память, любознательность.
  • Воспитывать интерес к занятию и его результату.

Материал и оборудование: кукла, плакат (картина) с изображением тела человека и его частей, загадки про части тела человека, лимон, апельсин, чудесная корзиночка и волшебный платочек, дидактическая игра «Органы чувств», «Моё тело».

Ход занятия:

Вводная часть:

Организационный момент:
Ребята, я вам предлагаю немножко поиграть в игру «Назови ласково». Игра проводится с мячом, дети стоят полукругом, воспитатель называет слово, например – «дом», ребенок отвечает – «домик» и т. д.

Основная часть:

Стук в дверь. Воспитатель входит с куклой.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя. Ребята, Катя нам принесла интересную картинку. Давайте мы ее с вами рассмотрим. Показываю картинку с изображением человека.

E:\ПЕЧАТЬ 1 АВГУСТА\2581842243.jpg

Ой, здесь еще есть загадки. Поможем кукле Кате их отгадать? (Да).
Отгадывание загадок.
- Послушайте загадку: (Ребята отгадывают загадку и показывают отгаданные части тела на картинке
).

Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку, рядышком бегут, одна – там, другая – тут (ноги).

А для чего человеку нужны ноги? (Чтобы он мог передвигаться, танцевать, ходить…). Правильно, ведь с помощью ног мы проходим большие расстояния, танцуем на музыкальных занятиях, бегаем на физкультуре…

Хорошо, а вот загадка легкая - послушайте:

Ею ложку я беру, кашу буду кушать! (рука) 

Ребята, а что есть на двух руках? (пальцы). А зачем еще нужны человеку руки, расскажите? (Чтобы убирать, одеваться, делать разные поделки, умываться…) Правильно все говорите. Руки наши первые помощники. С помощью них мы все можем делать: умыться, одеться, причесаться, кушать, играть…

Послушайте дальше:

Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши).

(Разбираем подробно загадку). Чем же полезны эти части тела для человека? Глаза, для того , чтобы все видеть, уши чтобы слышать. Глазами мы можем видеть, что нам нужно сделать, увидеть цвет или форму предмета и вообще полюбоваться всей красотой природы, мира. А уши нам помогают услышать голоса птиц, животных, друг друга, музыку. Покажите свои уши, потрогайте их, сколько ушей у каждого из вас? (по два). Закройте ушки руками, а я вам что-то скажу: «Сегодня хорошая погода». – Ребята, вы меня услышали? (нет). А теперь откройте ушки и снова послушайте. (повторяю предложение). Теперь меня услышали? (Да). Вот поэтому, нам так необходимы уши и слух. А язык, ребята нужен, чтобы говорить. К тому же он помогает распознавать пищу на вкус. Какая она: сладкая, соленая, кислая, горькая. Вот я вам приготовила что вкусное (кусочек лимона и кусочек шоколада). Вы с закрытыми глазками попробуете и скажете что же это. (Дети пробуют и отгадывают эти продукты, отмечая, что сладкое, а что кислое). Ну, хорошо, поняли, зачем необходим человеку язык.

Отгадываем дальше: 

Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит – То заходит, то выходит (нос).

Дети: «Нос нужен чтобы дышать.» - С помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.»
Игра «Чудесная корзиночка»
Ребята, наша кукла Катя приготовила для нас сюрприз, чудесную корзиночку (в корзине лежит лимон, апельсин, перец). Давайте попробуем угадать, что там лежит (предлагаю с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в корзине, дети говорят что они почувствовали).

-Носиками вы почувствовали то, что лежит в корзинке, а теперь почувствуйте пальчиками, что же там лежит…. (дети трогают рукой, говорят свои ответы).
- Скажите, вы сейчас сможете сказать какого цвета этот предмет?
- Нет.
-А почему?
- Потому что мы не видим предмет. Правильно говорите, ведь не видя глазами, мы ничего не можем рассказать про этот предмет. Поэтому так важны человеку глаза и зрение.
-Ребята, кто догадался, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
-Молодцы, угадали, это лимон.
-А теперь, ребята, понюхайте и потрогайте с открытыми глазами и скажите какого цвета лимон.
- Желтого.
- Молодцы, ребята, а теперь кукла Катя предлагает нам немного размять свое тело и поиграть всем в месте в игру: «Делай как я» (дети повторяют движения за куклой и воспитателем).

Физкультминутка - Динамическая пауза
Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

- А ещё ребята кукла Катя принесла нам поиграть вот такие дидактические игры. Называются они «Органы чувств» и «Моё тело».

E:\ПЕЧАТЬ 1 АВГУСТА\901891_5.jpeg

E:\ПЕЧАТЬ 1 АВГУСТА\chasti-lica-kartinki_39.jpg

E:\ПЕЧАТЬ 1 АВГУСТА\hello_html_m337e3da.png

 «Органы чувств»E:\ПЕЧАТЬ 1 АВГУСТА\img0.jpg

- Ну а сейчас ребята, мы с куклой Катей, все вместе дружно пройдем к столам, и поиграем, а кукла Катя будем нам помогать.

Дидактическая игра «Органы чувств» - «Моё тело»

Игра учит:

  • - сравнивать и распознавать;
  • - анализировать;
  • - исследовать закономерности.

Игра развивает:

  • - логическое мышление;
  • - внимание;
  • - речь;
  • - зрительную и смысловую память;
  • - навыки самоконтроля.

Игра формирует:

  • - обретение социального опыта

Перед ребенком кладется панель - паззлы «Органы чувства», «Моё тело» ( либо отдельные картинки) и накладные карточки к ней. Ребенок рассказывает, что изображено на картинках. Взрослый объясняет, что на каждом рисунке чего-то не хватает и предлагает дополнить рисунок наложением соответствующей карточки ( Например, на картинке изображен нос, спросить что делает нос как он нам помогает. Ребенок пробует подобрать соответствующую карточку и наложить на панель). В случае неудачи взрослый помогает ребенку и объясняет задание еще раз. Если задание выполнено, можно попросить ребенка устно привести еще примеры, которые соответствовали бы  данной картинки.

Заключительная часть:
Интеграция

Ребята, а сейчас кукла Катя хочет вас спросить:
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Дети, какие части тела человека вы знаете? Покажите.
- Вспомните, какую роль выполняет та или иная часть тела человека. Насколько они важны для человека?
- Спасибо, ребята, я много узнала нового про себя. До свидания, ребята! ( кукла Катя )
- До свидания.
Во второй половине дня проводится дидактическая игра «Домино», на закрепление знаний об органах чувств, отвечающих за вкус, обоняние, осязание и зрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, н...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»

Занятие «Части тела»Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ; учить составлять предложения на наглядном материале ; учить...

Конспект занятия в объединении "Учимся, играя". Мир человека. Части тела.

Конспект  занятия в объединении "Учимся, играя". Мир человека. Части тела. Конспект составлен педагогом дополнительного образования для детей в востасте 5-6 лет....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Части тела»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Части тела»Цель: Формирование и закрепление представления детей о строении человеческого телаОбразовательные:Закрепить в активном с...

Конспект занятия по теме «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». (Образовательная область "Речевое развитие", возраст 5-6 лет)

Конспект открытого занятия по речевому развитию. Старшая группа. Тема: «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». Цель: развитие связной речи при составле...