Конспект занятия в объединении "Учимся, играя". Мир человека. Части тела.
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект  занятия в объединении "Учимся, играя". Мир человека. Части тела. 

Конспект составлен педагогом дополнительного образования для детей в востасте 5-6 лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

дополнительного образования

 Удельнинский центр внешкольной работы

Открытое занятие

«Мир человека. Части тела».

Объединение «Учимся, играя»

Возраст детей: 5 лет

Педагог дополнительного

Образования,

Шувалова О.М.

Удельная, 23.12.2019г.

Тема занятия: «Мир человека. Части тела».

Дата и место проведения занятия;  

23 декабря 2019 г., МУДО Удельнинский ЦВР

 Группа 1, возраст обучающихся  5 лет,  первый год обучения;

Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.

Задачи:

1.Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»;
2.Учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей;

3.Формировать представление о частях тела: глаза, уши, нос, язык;

4.Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

5.Формировать привычки здорового образа жизни;

 Оборудование: предметные картинки «части тела», диск с музыкой, иллюстрации, атлас «тело человека», зеркало.

Ход занятия

п/п

Название этапа

Время

Замечания, используемые технологии

Содержание и формы деятельности педагога

Содержание и формы деятельности детей

1.

Организационный (подготовительный) момент

2 мин.

Проверка готовности помещения к занятию (чистота, освещенность, оборудование  т.д.)

Организация детей на работу. Привлечение их внимания. Педагог приветствует детей, интересуется какое у них настроение, что нового они узнали на других занятиях, что научились делать.

Дети стоя на ковре приветствуют педагога.

2.

Основной этап

24мин.

3мин.

3 мин.

4 мин.

3мин.

6мин.

5 мин.

Мотивация к работе

Использование наглядных, словесных, практических, поисковых методов обучения

Игровая технология личностно-ориентированная технология, развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Разминка под музыку Е.Железновой «У жирафа пятна, пятна…» Педагог показывает движения.

Послушайте стихотворение:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках- запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь…

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.( О. Крупенчук)

Игра на внимание «Подумай и ответь»

Согласование существительных с числительными. Дети должны дать полный ответ на вопросы:

Сколько глаз у двух детей?

Сколько ушей у трех мальчиков?

Сколько лапу у двух курочек?

Сколько лап у двух кошек?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько ушей у двух мальчиков?

Сколько ушей у двух собак?

Сколько носов у двух мальчиков?

Физминутка.

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

- А теперь посмотрим на себя в зеркало.

 Человек видит не всем телом, а только глазами. Так зачем человеку глаза? Дети отвечают. Правильно, глаза – это орган зрения, они помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга. (дети рассматривают иллюстрации с изображением пейзажей, флоры, фауны.)
- А теперь ребята давайте сядем, закроем глаза и послушаем музыку   (включаются музыкальные записи «Звуки леса»)

Ребята, а с помощью чего мы слышим окружающие нас звуки?

Ребята отвечают.

Правильно, благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков.

 -А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах?
С помощью чего мы ощущаем ароматы? Дети отвечают.

Правильно! Нос –это орган обоняния, он помогает почувствовать и различать запахи.

-А с помощью чего мы можем определить вкус?

Ответы детей.

Правильно, язык  это орган вкуса. Также он часть системы пищеварения, язык участвует в механической переработке пищи, распределяя ее в полости рта.

Игра- задание  «Для чего?».

Упражнение в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для».

Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы хорошо видеть).

Словарь: нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, зубы и так далее.

Дети, сидя на ковре, повторяют движения за педагогом

Отвечают на вопрос о чем стихотворение, перечисляют части тела человека.

Просмотр картинок с изображением частей тела человека.

Ответы на вопросы

Дети выполняют упражнения

Выполняют упражнения и отвечают на вопросы

3.

Заключительный этап

4 мин.

Мотивация к работе

Закрепление пройденного материала. Вопросы что узнали, что понравилось?

Педагог: Ребята, вам понравилось занятие?

Чему мы научились на занятие?

Что больше всего вам понравилось?

Завершение занятия под песню «Виноватая тучка», музыка: Д. Тухманова, слова: Ю. Энтина)

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения под музыку, повторяя за педагогом.

Прощание с ребятами.  Педагог:

«До свидания ребята!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры по теме "Человек. Части тела"

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме  "Человек. Части тела"...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Дидактические игры на изучение частей тела человека

Развивать у ребенка умения загибать пальчики в порядке очередности на правой руке, затем на левой, выполнять действия в соответствии с текстом потешки....

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...