Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_chelovek_chasti_tela.docx36.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»

    г. Кемерово Кемеровской области.

    Календарно-тематическое планирование

    по теме «Человек. Части тела»

    Подготовила: Воспитатель Агафонова Яна Борисовна

    Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 лет).

    Неделя: 2 неделя. Понедельник 6 ноября 2017

    Тема недели: «Человек. Части тела». Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке

    Режим

    Совместная  деятельность педагога и воспитанников

    Свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня:

    УТРО

    Утренняя гимнастика - комплекс II.

    Выполнения поручения в центре природы. Цель: побуждение детей ухаживать за комнатными растениями.

    Беседа с детьми: «Кто такой - Человек». Цель: пополнение знаний о человеке.

    Инд. работа с … – «Мои выходные дни» активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

    Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения на ОД». Цель: закрепление правил этикета.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

    Обогащение предметно-развивающей среды в группе - пополнение атрибутами.

    ОД

    09.00-09.15 - Познавательное развитие: «Предметный мир/Природный мир». Тема: «Помоги Незнайке». Цель: определение и описание предметов природного и рукотворного мира.

    11.10 – 11.25 Художественно-эстетическое развитие: «Рисование». Тема: «Разноцветные колеса». Цель: формирование умения детей рисовать предметы круглой формы.

    ПРОГУЛКА

    Наблюдения за растительным миром, кустарниками и деревьями.

    Цель: нахождение различия между деревьями и кустарниками. Труд на участке.

    Инд. работа с … -  развитие мелкой моторики.

    Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    П\игры «Попади в круг». Цель: совершенствование умения действовать с предметами.

    Сбор природного материалы для уголка науки (семена растений).

    ОБЕД

    Чтение худ. лит. - русская народная сказка «Колобок». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

    Ситуативный разговор «Польза овощей и фруктов». Цель: объяснить детям, в чем польза овощей и фруктов.

    Сервировка стола с дежурными.

    Обогащение предметно-развивающей среды в группе – изготовление масок «Дары природы».

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    Формирование основ БЖД. Цель: ознакомление детей с правилами безопасного поведения дома и на улице.

     П/и «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

    Инд. работа с ... - закрепление произношения отдельных слов и словосочетаний по теме.

    Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

    Пополнение дидактического материала по развитию речи.

    ПРОГУЛКА

    Продолжение наблюдения за деревьями и кустарниками. Цель: пополнение знаний детей о растительном мире.

    Знакомство с новой П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развитие координации речи с движением.

    Инд. работа с ... - разучивание скороговорок.

    Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Экспериментирование с растениями на грядке - «Как срывать растения». Цель: формирование знания у детей о способах сбора урожая.

    ВЕЧЕР

    Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Овощи». Предложить, используя маски овощей, обыграть произведение.

    Цель: учить быстро действовать детей по сигналу.

    Инд. работа с … – в рабочих тетрадях по развитию речи.

    Игровая ситуация «Соберем урожай». Цель: обогащение знаний о времени и месте сбора урожая овощей.

    Разные виды деятельности по интересам детей (изо деятельность, лепка, строительные игры, др.).

    Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры.


    Неделя: 2 неделя. Вторник 7 ноября 2017

    Тема недели: «Человек. Части тела». Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке.

    Режим

    Совместная  деятельность педагога и воспитанников

    Свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня:

    УТРО

    Утренняя гимнастика - комплекс I.

    П/и: «Пол, нос, потолок». Цель: развитие слухового внимания.

    Инд. работа с … - разучивание стихов для праздника «День Матери»

    Ситуативный разговор с детьми «Как красиво сидеть». Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

    настольно-печатные игры.

    Обогащение предметно - развивающей среды в группе – оформление уголка ИЗО.

    ОД

    09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя).

    15.45-16.00 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя).

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за птицами.

    Цель: продолжение наблюдения за птицами, их повадками, узнать их части тела.

    Труд на участке.

    Инд. работа с … - разучивание песни для маминого праздника.

    Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    П/и: «Апельсин». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

    Сбор природного материала для уголка природы (листья разной формы).

    ОБЕД

    Чтение стихотворения

    А. Пушкина «Ветер, ветер!» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»). Цель: воспитание умения слушать.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

    Ситуативный разговор с детьми «Поведение за столом». Цель: формирование навыков культурного поведения.

    Сервировка стола с дежурными.

    Обогащение предметно - развивающей среды в группе – подготовка атрибутов для центра по математике.

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    М. п\игра «Четвертый лишний» (фрукты, овощи). Цель: развитие зрительного внимания, дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания, по форме, по цвету.

    Инд. работа с … -  разучивание песни для маминого праздника

    Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово ». Цель: закладывание понимания ценности вежливого общения.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

    настольно-печатные игры.

    Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление новых атрибутов для праздника мам.

    ПРОГУЛКА

    Продолжение наблюдения за птицами. Цель: ознакомление с их частями тела.

    П/и: «По ровненькой дорожке». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

    Инд. работа с девочками «бег с ленточками» - развитие координации и ловкости.

    Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Экспериментирование со свежими и сухими листьями. Цель: развитие умения сравнивать предметы по своим качествам.

    ВЕЧЕР

    Развивающая игра «Найди фрукт». Театрализованная деятельность по мотивам стихотворения «Наш сад». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умение выступать на аудиторию.

    Инд. работа с … - в рабочих тетрадях по математике.

    Игровая ситуация «Прибираем за собой». Цель: закрепление навыков уборки за собой после занятий с карандашами, красками.

    Разные  виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, изо деятельность).

    Обогащение предметно - развивающей среды в группе.


    Неделя: 2 неделя. Среда  8 ноября 2017

    Тема недели: «Человек. Части тела». Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке.

    Режим

    Совместная  деятельность педагога и воспитанников

    Свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня:

    УТРО

    Утренняя гимнастика - Комплекс II

    Прослушивание аудио-сказки «Дядя Степа». Цель: Совершенствование умения рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.    

    Инд. работа с ... - разучивание танца для маминого праздника.

    Ситуативный разговор с детьми «Место для новых игрушек».

    Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

    настольно-печатные игры.

    Оснащение предметно-пространственной среды в группе.

    ОД

    09.00-09.15 – Познавательное развитие: «ФЭМП». Тема: «Сколько?». Цель: формировать умение находить один и много предметов.

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за неживой  погодой. Цель: продолжение ознакомления с характерными признаками осени.

    Инд. работа с ... - разучивание пословиц про сбор урожая.

    Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Сбор природного материала для уголка природы (листики растений).

    ОБЕД

    Чтение рассказа В. Сутеева «Умелые ручки».

    Цель: развитие памяти, формировать умение слушать сказку, описывать внешний вид персонажей, их действия

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

    Игровая ситуация «Как играть всем вместе». Цель: развитие умения находить правильное решение проблем.

    Сервировка стола с дежурными.

    Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление атрибутов, соответствующих центров развивающей активности.

    II половина дня

    Гимнастика после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

    Инд. работа с … – разучивание стихотворения для маминого праздника.

    Ситуативный разговор с детьми «Я вежливый и культурный». Цель: совершенствование умения вежливого общения.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

    настольно-печатные игры.

    Активизация воспитанников на самостоятельную деятельность в центре природы – уход за растениями.

    ПРОГУЛКА

    Продолжение ознакомления с русской народной игрой «Хромая лиса»

    Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности. Упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

    Инд. работа с девочками - прыжки со скакалкой.

    Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    П\и: «Кот и мыши», «Самый быстрый». Цель: продолжение развития двигательной активности детей, упражнять в беге.

    Картотека подвижных игр.

    ВЕЧЕР

    Предложить альбом «Натюрморты с фруктами» с целью ознакомления детей с творчеством художников.

    Инд. работа с … – в тетрадях по математике.

    Игровая ситуация «Покорми куклу». Цель: совершенствование умений аккуратно кушать.

    Разные  виды деятельность по интересам (драматизация сказок, строительные игры).

    Обогащение предметно-развивающей среды - подбор иллюстраций для альбома «Фрукты»


    Неделя: 2 неделя. Четверг  9 ноября  2017

    Тема недели: «Человек. Части тела». Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке.        

    Режим

    Совместная  деятельность педагога и воспитанников

    Свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня:

    УТРО

    Утренняя гимнастика - Комплекс I.

    Изучение пальчиковой гимнастики: «Утром пальчики проснулись!» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    Закрепление с ... -  какие игрушки есть и из какова материала они изготовлены.

    Беседа «Как нужно себя вести за столом?».

    Цель: Формирование навыка культуры за столом.

    Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»

    картотека утр. гимнастики, атрибуты сюжетно-ролевой игры.

    ОД

    09.55-10.10 – Физическое развитие: «Физическая культура» (по плану руководителя).

    15.20-15.35 - Художественно-эстетическое развитие: «Музыка» (по плану руководителя).

    ПРОГУЛКА

    Целевая прогулка к кормушке.

    Цель: Ознакомление детей с назначением кормушки, предложить положить крошки, семечки, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Подметание дорожек.

    Инд. работа с … – разучивание скороговорок про части тела.

    Закрепление умения одеваться в правильной последовательности,  оказывать посильную помощь сверстникам.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

     П\И:  «Осень», «Дождик». Цель: закрепление знаний о признаках осени (речь с движением).

    Сбор природного материала для уголка природы.

    ОБЕД

    Подготовка к празднику «День Мамы»

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

    Разучивания песни «Вот какая мама» для праздника.

    Сервировка стола с дежурными.

    Обогащение предметно - развивающей среды в группе - изготовление атрибутов, соответствующих центров развивающей активности.

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

    Инд. работа с ... – разучивание песен «Вот какая мама» для праздника.

    Ситуативный  разговор  с детьми «Мы играем дружно». Цель: закрепления умения вежливого общения во время игры.

    Самостоятельная   деятельность детей в игровых зонах.

    Обогащение предметно - развивающей среды в группе – пополнение материала по развитию речи.

    ПРОГУЛКА

    Ознакомление с белорусской народной игрой «Просо»

    Цель: развитие у детей быстроты реакции на сигнал. Умение упражняться в беге, в ловле, закрепление правильной осанки.

    Инд. работа с мальчиками - развитие координации движений,

    умения придавать силу броску.

    Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    П\И:  «Кот и мыши», «Дождик». Цель: закрепление знаний о признаках осени (речь с движением).

    Экспериментирование с листьями (сухие и сочные) - «Что легче? Что хрупче? Почему?» Цель:  развитие умения сравнивать предметы по разным качествам, умение анализировать.

    ВЕЧЕР

    Сюжетно-ролевая игра

    «Веселый Старичок -Лесовик»

    Цель: учить пользоваться разными интонациями

    Инд. работа с ... – рабочие тетради по математике.

    Игровая ситуация «Порядок в группе». Цель: закрепление привычки приводить в порядок игровое и рабочее место.

    Разные виды деятельности по интересам детей (драматизация сказок, строительные игры).

    Обогащение предметно-развивающей среды - изготовление книжек малышек.


    Неделя: 2 неделя. Пятница 10 ноября 2017

    Тема недели: «Человек. Части тела». Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке

    Режим

    Совместная  деятельность педагога и воспитанников

    Свободная деятельность воспитанников

    Организация предметно-пространственной среды

    групповая

    индивидуальная

    ОД в режимных моментах

    I половина дня:

    УТРО

    Утренняя гимнастика - Комплекс II.

    Настольная игра «Волшебный ковер».

    Цель: развитие зрительного ориентира.

    Позаниматься с ... фиксировать внимание на цветах игрушек.

    Продолжать учить детей садиться на свои места за столом во время завтрака.

    Дидактическая игра «Собери человека».

    Цель: формировать умения детей по готовому образцу создавать своего человека, закрепление  знания о том, что у него есть: туловище, голова, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).

    ОД

    09.00-09.15 Бассейн 1 подгруппа (по плану руководителя)

    09.25-09.40 Бассейн 2 подгруппа (по плану руководителя)

    09.00-09.15 «Развитие речи/чтение художественной литературы» 2 подгруппа.

    09.25-09.40  «Развитие речи/чтение художественной литературы» 1 подгруппа. Тема: «Звуковая культура речи; звук «и»; д\упражнение «что из чего получается?» Цель: упражнение в четком произношении.

    10.40-10.55 - Художественно-эстетическое развитие «Лепка/Аппликация». Тема: «Разноцветные огоньки в домиках». Цель: формирование умения  детей наклеивать изображение круглой формы.

    ПРОГУЛКА

    Наблюдение за растительным миром.

    Цель: наблюдение за растениями зимой, ухаживать за ними.

    Инд. работа  … – учимся строиться парами на прогулке.

    Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстнику

    Ситуация.

    Почему на улице все такое красивое, громко щебечут воробьи? Это все из – за солнышка: оно осветило все вокруг, всем стало весело.

    ОБЕД

    Чтение худ. лит. – сказки «Теремок» .  Пересказ сказки «Теремок»   Цель:  Обучение связному, последовательному рассказываю сказку.

    Инд. работа ... - повторение пальчиковой гимнастики «Утром пальчики проснулись!».

    Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

    Сервировка стола с дежурными. Самостоятельная деятельность, настольно-печатные игры.

    Ремонт печатных игр.

    II половина дня

    Гимнастика после сна.

    Театральная деятельность

    «Семеро козлят» проигрываем сказку вместе.

    Цель: развитие умения держаться на сцене.

    Инд. работа с ... -  разучивание стихов на день матери.

    Ситуативный  разговор  с детьми «Мы играем дружно»

    Цель: закрепления умения вежливого общения во время игры.

    Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:  художественное конструирование.                    

    Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

    ПРОГУЛКА

    Наблюдения за погодой.

    Цель: продолжение формирования представления о сезонном явлении – снегопаде.

    Спортивные игры.

    п/и. продолжаем игру в «Хоккей с мячом».

    Инд. работа с мальчиками-  игры с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

    Закрепление умения быстро и в правильной последовательности одеваться на прогулку.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Подвижные игры.

    Сбор спортивного инвентаря для уголка.

    ВЕЧЕР

    Развивающая игра «Найди фрукт». Театрализованная деятельность по мотивам стихотворения «Наш сад». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умение выступать на аудиторию.

    .

    Инд. работа с …  - развитие мелкой моторики рук с помощью игры «Собери бусы».

    Ситуативный разговор с детьми  об уважительном отношении к старшим.

    Разные виды деятельность по интересам детей.

    Изготовление совместно с детьми атрибутов к новому году.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование во 2 младшей по ФГОС на тему Человек .части тела

    В моем планирование содержится материал на тему Человек.части тела...

    Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

    Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

    Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»

    Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Человек. Части тела»

    Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни. Дать первые понятия о своем теле....

    "4 - лишний" тема "Человек. Части тела человека"

    Цель игры: определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор....

    Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

          Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

    Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

    Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...