Календарно - тематическое планирование на тему "Человек. Части тела"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Рыдченко Инна Николаевна

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela_zozh_plan.docx72.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Человек (части тела и лица, скелет, внутренние органы), Здоровый образ жизни». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

с 05 октября по 09 октября 2020 г    

05 октября - понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа с родителями о самочувствии их детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Позн. деят-сть Беседа «Кто я?» -Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях, как живом организме, вызвать желание рассказывать о себе.

Арт. гимн.: «Улыбка» , «Качели», «Чистим зубки»

Пальч. гимн. «Дети ходят в сад…»

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.

 8.50- «Утро радостных встреч» Цель: формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день

Д\и «Что у тебя, а что у куклы?»- закрепить знание детьми частей тела и лица (Артем, Илья)

Д\и «Что для чего нужно?- развивать мышление, память

(Вика, Дима, Артем Р., Полина)

Игра – соревнование: 

«Кто быстрее разденется и аккуратно сложит свои вещи в шкафчик».

 

Энциклопедия «Человек» «500 вопросов и ответов»

Помещение на доску картинок на тему: «Человек, строение и органы»

Макет «Строение человека»

Календарь погоды, дни недели карточки для обозначения

Кукла (мальчик, девочка)

Предметные картинки по теме «Человек»

НОД

 ФЭМП(согласно  плана   специалиста)

Илья - конструирование (из бумаги)

бассейн(согласно  плана   инструктора по плаванию)

Илья бассейн(согласно  плана   инструктора по плаванию)

ознакомление с окружающим "Человек. Здоровый образ жизни " (конспект)

День

Твор деять   «Я рисую» Цель: закрепить ранее полученные знания в свободной творческой деятельности (предложить нарисовать людей)

Самостоятельная игровая деятельность детей

С\р«На приеме у врача». Цель:  продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения

Дв. дея –сть. П\и “ Картошка» Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками, соблюдать правила игры, развивать быстроту реакции.

Д\И «Что сначала, что потом» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи

(Вика, Полина, Дима)

Д/и «Назови ласково»

-образование  употребление сущ. с уменьш -ласкат суффиксами

(Дима, Вика, Артем)

Мотивировать детей к приему пищи - «Пирожки» муз.. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской. Проанализировать работу дежурных по столовой

 Р\у «Мышата»

Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, шуршишь!» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

- учить произносить звук «Ш»

Иг. дея –сть. Д\и «Что сначала, что потом»

карандаши, восковые мелки, фломастеры

П\и «Картошка» (мяч)

 Предметные картинки по теме «Человек»

С\р халат врача, медицинские инструменты, рецепт и т.д.

Прогулка.

Б А С С Е Й Н

Л Е Ч Е Б Н Ы Е    П Р О Ц Е Д У Р Ы

перед сном

Чтение стихотворения С. Михайлкова «Про девочку, которая сама себя вылечила» Цель: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями, формировать навыки ЗОЖ.

 Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

Безопасность

Вечер

Познавательное, речевое развитие

Д/и «Чего не стало?»

Цель: упражнять детей в образовании форм род п. мн.ч. сущ.

Игр. деят. Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу

Дв. Деят  П/и «Кощей»

Цель: совершенствование двигательной активности, соблюдение правил игры

Д/и «Кто старше? Кто младше?

Цель: учить составлять ССП с союзом а.

(под гр)

Д\и «Что звучит?»- развивать слуховое внимание, формировать умение определять неречевые звуки  (ст в)

Выучить физминутку

«А сейчас все по порядку.

Встанем дружно на зарядку…»

Коррекционный час

Сюжетные и предметные картинки по теме «Человек, части тела»

Распечатки с заданиями, картинки по теме

.

Штриховка

Обведи по точкам

Чего не стало

Четвертый лишний и т.д.

Прогулка

И-П дея-сть. 

Самостоятельная игровая деятельность детей по желанию

П\и «Кощей»

Цель: совершенствовать двигательную активность, бегать в рассыпную, не толкая друг друга, речевая активность 

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Упражнение «Перешагни» «Змейка»

Цель: способствовать совершенствованию выполнения основных движений,

(Дима, Илья, Артем, Полина)

Повторить правила поведения на участке в свободной деятельности

Д\У «Части суток» Цель: совершенствовать представления о частях суток и их последовательности

Скакалки, мячи, флажки, машинки, куклы и т.д.

Атрибуты для подвижных игр

П\и «Кощей»

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Познакомить родителей с темой недели.

06 октября - вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 Игр дея-сть  Настольно- печатные игры по выбору детей

Цель: закреплять умение самостоятельного выбора игры, объединяться для игры, соблюдать правила игры.

Позн. и Ком. дея-сть. Беседа: «Страна волшебная- здоровье»- Цель: дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться.

Пальч. гимн. «Кулачок-ребро-ладошка» «Посчитаем пальчики»

Арт гимн «Щечки яблочки» «Чистим зубки»

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.

 8.50- «Утро радостных встреч» Цель: формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день

Д\ и «Назови ласково»

(с мячом)- совершенствование грамматического строя речи (Полина, Дима, Артем, Вика)

«Собери картинку»

Цель: развивать мышление, память

(Вика, Дима)

 Трудовые поручения

Дежурство по столовой

Цель: учить правильно сервировать стол, воспитывать аккуратность, старательность

Илья – продолжать учить самостоятельно аккуратно кушать, правильно держать в руке ложку, вилку

«Дни недели, части суток» - закрепить временные представления

Иг. дея –сть. 

Выставить фотографии, иллюстрации людей разного возраста и пола для рассматривания.

Настольно- печатные игры по выбору детей

Д\и «Собери картинку» (мальчик, девочка)

НОД

Коррекц.псих.процессов

ФФНР

Егор психолог

Развитие речи "Человек" (Нищева. Конспекты логопедических занятий)

Музыка

11.10 физкультура на улице(согласно  плана   инструктора по физической культуре)

День

 Коммун. Деят Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширить представление детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.

 Игр.деят.  С\р «Продуктовый магазин»- совершенствовать навыки игровой деятельности, умение распределять роли, подбирать атрибуты игры, использовать предметы- заместители, вести игровой диалог

Дв. дея –сть.  П\и «Выбери дружочка» - развивать чувство симпатии

Д\И «Назови соседа»

Цель: упражнять в порядковом счете и назывании предыдущего и последующего числа по числовому ряду и на слух

( Вика, Дима)

Д\и «Шнуровка»

Цель: учить нанизывать бусы на шнурок

(Илья, Артем)

Контроль осанки детей во время НОД, в самостоятельной деятельности за столом

Д\и «Найди и принеси то, что назову»

Цель: учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать пассивный словарь (Илья)

Р\у «Раздели на слоги»

Цель: совершенствование звукового анализа слов

(подг гр).

Иг. дея –сть

Предметные картинки «Овощи», «фрукты» «Продукты питания» плакат «Витамины»

Бусы и шнурок.

Д\И «Назови соседа»

Числовой ряд

С\р  муляжи овощей и фруктов, весы, кассовый аппарат, халат продавца и т.д.

Прогулка.

Позн. Деят-сть   Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице.

Иг. дея –сть. П\И «Совушка» Цель: совершенствовать двигательную активность детей, соблюдать правила игры, ориентировать в пространстве участка.

Самостоятельные игры детей

Цель: развивать самостоятельность, инициативу, коммуникативные навыки

Тр. дея-сть. убираем крупный мусор на участке группы, желание помочь дворнику

Индивид работа по закреплению основных физических упражнений (прыжки, наклоны, перешагивание)

(ст подгр; Илья)

«Застегни пуговицы и замок на куртке»

развивать мелкую моторику,

Д\и «Выложи из шишек»

Цель: развивать воображение, мышление

(Артем, Илья, Дима,)

Иг. дея-сть.

Для самостоятельной игры предложить детям лопатки, машинки, вертушки и др.

скакалки

перед сном

Художественная литература. Чтение Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

 Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

Психолог Артем Р 

Вечер

Позн и игр. деят

Д\И «Я собираюсь на прогулку?

Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, формирование грамматического строя речи, закрепить алгоритм одевания

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, снятие эмоционального напряжения,

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу

Дв. деят  П\и «Затейники»

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, знакомить с новыми играми

Р\У «Я начну, а ты продолжи»

Цель: развивать фонематический слух, связную речь

(Вика, Дима, Артем)

«Найди на картинке»

Развивать зрительное восприятие, мышление (Илья)

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мыть руки после туалета

Д\и «Веселый счет»

Цель: развивать тактильные ощущения, упражнять в счете на ощупь, закреплять порядковый счет

(в пределах 10 и в пределах 5-ти)

«Чудесный мешочек»

(карандаш, расческа, мыло, погремушка, колокольчик, носок и др предметы)

 (мелкие игрушки для счета)

Д\и «Я  собираюсь на прогулку»- предметные картинки – одежда, алгоритм одевание на прогулку

Предложить детям подобрать необходимые атрибуты для  игры

Прогулка

И-П дея-сть. Экспериментирование: лед на лужах

Игры- забавы с клюшками и маленькими мячиками

П\и «Кощей» Цель: учить бегать в разном направлении, учить салить, легонько дотрагиваясь.

Тр. дея-сть. Очистка веранды от опавших листьев

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать участок группы

«Попади в цель»

Цель: учить метать шишку в заданную цель (Артем, Вика, Илья)

 «Прыжки на двух ногах»- продолжать учить прыгать с отрывом от земли

(Илья, Полина, Артем)

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Учить соблюдать правила в подвижной игре

Атрибуты для подвижных игр

Метелки, тачка для вывоза опавших листьев

Работа с родителями: совместная деятельность с детьми дома-приготовить «Витаминный салат на ужин»

07 октября- среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ком. дея-сть.  «Отгадай загадку»

Цель: продолжать знакомить с загадками прививать интерес к художественному слову, расширять представления детей о человеке

 Арт. гимн.: «Улыбка» «Чистим зубки» «Заборчик»

Пальч. гимн. «Вышли пальчики гулять»

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.

 8.50- «Утро радостных встреч» Цель: формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день

Д\и «Шнуровка»

Развивать мелкую моторику, навык работы со шнурками

(Артем П., Дима)

Д\и «Мальчик, девочка» -развивать мышление, зрительно-моторную коорд.

(Артем, Полина, Вика, Дима)

Илья – учить самостоятельно ставить свой стульчик к столу.

«Личная гигиена» Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Закрепить умение отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?»

(подг гр)

Распечатка  загадки по теме «Человек»

Шнуровка «рубашка»

«Овощи», «Фрукты»

Счетный материал

Д\и «Мальчик, девочка»

Предметные картинки «Предметы личной гигиены»

НОД

ФЭМП

Илья психолог

Лепка/апплик. "Полезные овощи и фрукты. Витамины" Швайко Г.С.

Физкультура (в группе согласно плана  инструктора по физической культуре)

ЛФК(согласно плана инструктора по ЛФК)

День

Твор деять в худож-эстетическом центре

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать занятие по интересу (рисовать, лепить, кукольный театр).

Иг. дея –сть  упр. «Товары для здоровья моей семьи»

Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для укрепления   здоровья всех членов семьи

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: Учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации

Позн.-иссл. деят. Экспериментирование:  

«Игры с водой» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, снятие эмоционального напряжения 

Р\у «Выполни поручение»

Цель: развитие речевого слуха, умение ориентироваться в пространстве (Илья, Вова, Герман)

Д/и. "Угадай, кто позвал"

Цель: воспитание слухового внимания.

(ст в)

Д.и. «Мама одевает дочку на прогулку»

Цель: закреплять умение одеваться в определенной последовательности.

(алгоритм)

Н\П игра «Веселый счет»

Цель; закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой в пределах 10-ти (Вика, Матвей, Саша, Тимофей)

Карандаши, пластилин, настольный и пальчиковый театр

Кукла, кукольная одежда, алгоритм

Предметные картинки продуктов и вещей, необходимых для здоровья

(овощи, фрукты, молочные продукты, предметы личной гигиены и др)

Краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенка

Прогулка.

Позн. Деят-сть  Наблюдения  за образовавшимся льдом на лужах

Цель: установление причинно-следственных связей

Иг. дея –сть Эстафета «Игрушка на лопате»

Цель: совершенствовать двигательную активность детей

Самостоятельные игры детей

Цель: развивать самостоятельность, инициативу

Тр. дея-сть.  Убираем игрушки в шкаф на веранде, наводим порядок после игр

Инд. работа. «Приметы осени»

Цель: обобщить знания о сезонных изменениях в природе с наступлением осени.

(Дима, Артем, Вика)

Бросание шишек в вертикальную цель - все дети, расстояние индивид.

«Считаем ступеньки» - закрепляем правила поведения, счет в пределах 5-ти и 10-ти.

 

Иг. дея-сть.

Для самостоятельной игры предложить детям: детские лопатки, небольшая игрушка для переноса на лопате

Атрибуты для подвижных игр,

перед сном

Слушание «Колыбельная» ( муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой) Цель: подготовка ко сну.

Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после снах (хождение босиком по массажному коврику).

НОД

Конструирование Тема "Спортивный комплекс" Куцакова

Вечер

Познавательное, речевое  развитие

Словесная игра «Подбери слово»

Задачи: развивать сообразительность, развивать слуховое внимание, мышление

Ком. деят. Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Дв. деят. П\И «Гуси - лебеди», "Карусель"

Цель: совершенствовать и расширять игровые  замыслы и умения детей, учить проговаривать слова

Постройки из палочек Кюизенера «Лесенка», «Скамейка»

Цель: развивать зрительно- моторную координацию, внимание, умение работать по схеме

(Вика, Полина, Дима)

Бросание и ловля мяча с воспитателем- все дети.

Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».

Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены,(следить за своим внешним видом.

Палочки Кюизенера

Цветные карандаши

Прогулка

Экспериментирование

«Рисуем палочкой человечка на мокром песке»

П\и «У Маланьи у старушки»- учить соблюдать правила игры, точно повторять движения

И-П дея-сть. 

Самостоятельная игровая деятельность детей

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Игровое упр. «Побежали - пошли» с переменным темпом

(Вика, Артем Р, Полина, Дима»

Напомнить детям, что ко взрослым надо обращаться на «вы»

«Бег с переходом в ходьбу» (рек. инструктора по ФК)

Деревянные палочки

Атрибуты для подвижных игр скакалки, мячи, кегли

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по запросу (режимные моменты, образовательный процесс и др.

08 октября - четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Прием детей в группе. Позн. и коммуник. деят. Беседа « Режим дня» -цель: формировать основы ЗОЖ, обратить внимание детей на необходимость соблюдать режим дня.

Игр дея-сть   Д. И «Собери картинку; мальчик; девочка » Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. развивать мышление, активировать словарь.

Арт. гимн.: «Улыбка» «Иголочка» «Щечки яблочки»

Пальч .гимн «Посчитаем пальчики» «Пальчики здороваются»

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.

 8.50- «Утро радостных встреч» Цель: формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день

«Повторяй за мной»

Илья – учить выполнять движения по показу взрослого

Д/у «Вырежи»

Цель: закрепить умение вырезать по контуру карандаша, правила работы с ножницами

(подг гр)

Ситуативный разговор «Зачем нужно чистить зубы?

Цель: дать установку на здоровый образ жизни

Дидактическая игра «Назови и сосчитай»

Цель: закрепить умение делить слова на слоги, называть итоговое число, развивать фонематический слух

Фотоальбомы с семейными фотографиями

 Д\И «Собери картинку» -разрезные картинки мальчик, девочка

Распечатка картинок(задания Монтессори) для вырезания, ножницы,

НОД

 Художественная  литература.Чтение стих-я Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала". Цель: уметь слушать новое стихотворение, следить за развитием сюжета учить детей (подг гр) объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков, ст в – учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Музыка

День

Игр. Деят  настольно- печатные игры по выбору детей цель: развивать самостоятельность, умение выбирать игру по интересу

Коммун. Деят Беседа:  «Осень в гости к нам пришла» Цель: развитие коммуникативных способностей детей, закрепить признаки времени года

Игр.деят.С\р «Занятие физкультурой в детском саду» цель: учить развивать игровой сюжет, распределять роли с помощью считалки, подбирать атрибуты игры, развивать игровой диалог

 Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу

Р\у «Составь предложение» -закрепление понятия «предложение» , составление предложений по картинкам (подг гр)

«Собери картинку»

развивать мышление, память. (Артем, Дима, Илья)

                                     

Ситуативный разговор о дружелюбии, вежливом отношении друг к другу

Проговаривание чистоговорок автоматизация произношения звука Ж в открытых слогах м словах с ними

Жа-жа-жа-жаба

Жи-жи-жи-живы

(подг гр)

Предметные картинки для составления предложений

Д\и «Собери картинку- мальчик, девочка»

С\Р «Физкультура в детском саду»(мячи, скакалки, маски для подвижных игр, кегли и т.д.)

Прогулка.

Позн. Деят-сть   Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедице.

Иг. дея –сть. П\И «Совушка» Цель: совершенствовать двигательную активность детей, соблюдать правила игры, ориентировать в пространстве участка.

Самостоятельные игры детей

Цель: развивать самостоятельность, инициативу, коммуникативные навыки

Тр. дея-сть. убираем крупный мусор на участке группы, желание помочь дворнику

Индивид работа по закреплению основных физических упражнений (прыжки, наклоны, перешагивание)

(ст подгр; Илья)

«Застегни пуговицы и замок на куртке»

развивать мелкую моторику (Артем Р, Артем П)

Д\и «Выложи из шишек»

Цель: развивать воображение, мышление

(Артем, Илья, Дима,)

Иг. дея-сть.

Для самостоятельной

игры предложить

 детям лопатки,

машинки, вертушки и

 др., скакалки

перед сном

Чтение  рассказа Л. Толстого «Старый дед и внучек» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей, закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы полными предложениями            Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна. (ходьба по массажным коврикам)

НОД

ОНР

Вечер

Познавательное, художественно- эстетическое развитиеД\у «Выбери признаки осени»- учить внимательно слушать текст, выделяя признаки осени

Свободная деятельность детей в ИЗО уголке

Игр. деят. С\р «Детская игровая площадка»

Цель: формирование самостоятельности, закрепление знаний и умений, развитие конструктивного опыта

П\и «Мы веселые ребята»- двигат активность

Беседа о предметах личной гигиены

Цель: развитие умения отвечать на вопрос полным ответом.

(Артем, Вика, Дима)

.

Вовлечь в игру малоактивных детей

Напомнить об осторожности во время игры в подвижную игру

«Графический диктант»

Цель: развивать графомоторные навыки,

(Дима, Вика)

Распечатки заданий

Д\и «Времена года»

Различные виды конструктора, схемы для построек, мелкие игрушки для обыгрывания)

Раскраски, трафареты, карандаши и др.

Прогулка

Иг. дея –сть. 

П\и «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать умение выполнять имитационные движения

Игры- забавы «Игры нашего двора»

Труд Собрать игрушки, навести порядок на веранде

«Прыгаем, как мячики»

Цель: упражнять в прыжках разными способами (ст в)

 Ситуативный разговор «Кто привык кутаться, тот зябнет»

Скакалки, резиночки

Работа с родителями: консультация для родителей «Витамины в рационе питания детей»

09 октября- пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Прием детей в группе. Позн. речевое развитие Д\и «Хорошо и плохо» Цель: формировать доброжелательное отношение к людям, формировать правила поведения в транспорте и на улице

Игр дея-сть   Настольно- печатные игры.

Цель: формировать умение объединяться для игры, соблюдать правила игр.

Арт. гимн.:»Улыбка» «Чистим зубки»  

Пальч. гимн. «Голова». «Руки»

Дв. дея-сть. Утренн. гимн.

 8.50- «Утро радостных встреч» Цель: формирование положительного эмоцю настроя на предстоящий день

Д\и «Скажи наоборот» (игра с мячом)- развитие лексического состава языка – употребление антонимов (Артем Р. Артем, Дима)

Д\И «Какой? Какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных

(ст гр)

Ситуативный разговор.

«Как вести себя с друзьями»

Цель: продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми, желание помогать

друг другу

Д\и «Времена года»

Цель: закреплять временные представления: время года, осенние  месяцы

Иг. дея –сть

мяч

ДИ «Хорошо и плохо»

(картинки)

Настольно-печатные игры по желанию детей (самостоятельный выбор)

Книги, иллюстрации по теме «Человек. ЗОЖ»

НОД

коррекц.псих.процессов

ПОГ

ИЗО "Мой портрет" Цель: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке черты лица человека, особенности. Программное содержание: вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, учить рисовать кистью разными способами.(Швайко Занятия по ИЗО в д\с стр 90)

физкультура (в зале)

Артем Р. психолог

Илья ЛФК

День

Ком деят-ть Д\и «Бывает – не бывает»

Цель: Учить детей логически мыслить

Игр. Деят- С\р «На приеме у врача, дочка заболела»

Цель: совершенствовать игровые замыслы детей, развивать инициативу, закрепить умение пользоваться предметами личной гигиены в игровой ситуации

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности- учить выбирать занятие по интересу, уметь договариваться, играть парами, вести игровой диалог

П\и «У Маланьи у старушки»- учить точно повторять движения, проговаривать слова считалки

В центре творчества работа с ножницами с подгруппой детей

(линии прямая, волнистая, зиг-заг)

Ситуативный разговор

«Не делай того, чего надо стыдиться»

Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки

Р\у «Мышата»

Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, шуршишь!» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

- учить произносить звук «Ш»

Д\и «Назови и сосчитай» Цель: закрепить умение делить слова на слоги, называть итоговое число, развивать фонематический слух

Иллюстрации для вырезания (подготовка к созданию альбома)

Атрибуты к игре «Больница» и предметами личной гигиены

Центры активности по выбору детей

Маска для п\и «Бабушка»

Прогулка.

Позн. Деят- Наблюдение  за ветром

Рассуждение «Сравни летний и осенний ветер»

Цель: развитие наблюдательности, воображения

Иг. дея –ть И\упр «Эхо» Цель: развитие слухового внимания, показать значимость слуха в жизни человека

П\и  «Мы веселые ребята»

Тр. дея-сть. Подметаем на веранде (опавшие листья)

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому

«Попади в цель»

Цель: развивать меткость, упражнять девочек в бросании шишки в цель. «Прыжок с продвижением вперед» (мальчики)

Цель. отрабатывать технику выполнения прыжка с продвижением вперед, развивать координацию движения. 

«Кто быстрее оденется на прогулку»- закрепляем алгоритм одевания

Вспомнить считалку при выборе водящего

(рек уч-логопеда)

Флажки для определения силы и направления ветра.

Предложить детям ведерко с шишками, машинки, скакалки и т.д.

Метелки, лопатки, тачка для вывоза опавших листьев.

перед сном

Художественная литература. Чтение стихотворения С. Михалкова «Тридцать шесть и пять» Цель: формируем основы ЗОЖ, умение отвечать на вопросы полными предложениями, слушать ответы других детей, не перебивать.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Позават. и речевое  развитие Рассматривание картины «Режим дня»-закрепление представлений о частях суток, уточнение и расширение словаря по теме «Человек .ЗОЖ», развитие диалогической речи

Свободные игры детей по интересам

Игр дея-сть   

Раскраски- развивать мелкую моторику, навыки закрашивания предметов, не выходя за контур, нажим карандаша

(Артем, Дима, Полина Вика)

Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».

Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом.

Сюжетная картина «Режим дня»

Настольно- печатные игры

Спортивный инвентарь (скакалки, дуги для подлезания,

мячи, канат для перетягивания и т

д

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдение за вечерней погодой

Цель: закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период

Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, развивать коммуникативно- личностные и регулятивные функции речи

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

«Колонна, шеренга» Цель; учить ходить в заданном направлении

«Выложи узор»

Цель: развивать мелкую моторику, воображение, выкладываем из веточек и опавших листьев

Напомнить о правилах поведения на улице

Закрепить названия осенних месяцев

Атрибуты для игр  скакалки, вертушки, клюшки с мячами, машинки и т.д.

Опавшие листочки деревьев, маленькие веточки и палочки

Работа с родителями: Предложить родителям маршрут выходного дня «Всей семьей на спортивную площадку» (набережная реки Кан)

                                                                                                                                 

  Воспитатель   Рыдченко И.Н.____________    Методист  ________________О. Д. Голуб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме «Человек.Части тела»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о человеке....

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек. Тело" в подготовительной группе

В данном планировании имеются групповые занятия, индивидуальные и нод....

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Человек. Части тела"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.

В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....

Календарно-тематическое планирование на тему "Человек и части тела" во второй младшей группе

Календарно- тематическое планирование по теме : "Человек и части тела" во второй младшей группе...