Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зуева Наталья Владимировна

Календарный план на  февраль месяц  . Тема "Человек,части его тела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral_chelovek_chasti_ego_tela_srednyaya_gruppa.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на  февраль месяц                                                                                                                              Средняя группа №7  «Ромашки»          

Режимные моменты

Тема недели «Человек части его тела»

Основные задачи недели:

1. Формировать представления детей о внешнем строении тела человека.

2. Продолжать идентифицировать свое имя с собой.

3. Дать представление о способах выражения своих состояний с помощью мимики и жестов; ценить свое тело, знать основные правила заботы о нем.

4.  Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из     разных источников (просмотр телепередач, наблюдения и др.)

5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим

Дата      24.02.2020г.     Понедельник

Дата     25.02.2020г.    Вторник

Дата   26.02.2020г.      Среда

I половина дня

ОО:

Вт: ПР; РР; ФР

Ср: ПР; РР; СКР

Выходной

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра: «Какой цветок?»

Цель: Учить детей описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжет «День рожденья мамочки». 

Цель: Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Развивать диалогическую речь.

Общение/рассматривание книги

«Энциклопедия человека» - «Я – загадка». Цель: Продолжать знакомить детей с названиями частей тела, органов, учить прислушиваться к своему организму, рассказать о важности соблюдения режима дня для сохранения здоровья.

Игровое упражнение с мячом

Цель: «Кто больше знает вежливых слов». Цель: Поупражнять детей в произношении вежливых слов; упражнять в бросании и ловле мяча.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Расставь игрушки». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя, определять словами местоположение предмета относительно себя.

Беседа, словесная игра «Природа и человек» Цель: Расширять знания детей о том, что дает человеку природа, и что он делает сам. Воспитание бережного отношения к природе и окружающим предметам.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Обогащение личного опыта детей, формирование у них представлений об окружающем, о профессиях людей, развитие речи.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Ловкий  шнурочек».

Цель: Учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Утренняя гимнастика картотека Комплекс

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Вт: ФР; ПР

Ср: РР; ФР

1.Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

2. Формирование элементарных математических представлений.

Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

1. Речевое развитие «Части тела» 

Цель: Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д .; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание.

2. Физическая культура (на улице)

Цель: Развивать ловкость и глазомер при

метании снежков; повторить игровые упражнения.

Прогулка I

ОО:

Ср: ПР; ФР;СКР

Чт: ПР; ФР;СКР

Выходной

Познавательно-исследовательская

деятельность, общение «Зимнее небо». 

Цель: Учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (ясно, пасмурно, солнечно, облачно); рассказывать, каким бывает небо зимой.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Вокруг домика хожу».

Цель: Упражнять детей в беге на скорость; ориентироваться в пространстве.

Физическое упражнение

 «Прокати мяч в ворота». 

Цель: Упражнять в умении прокатывать мяч в нужном направлении. Развитие глазомера, координации движений.

Малоподвижная игра «Угадай кто позвал?» Цель: Развивать слуховой анализатор, внимание, память; воспитывать дружеские отношения к

 сверстникам, желание играть вместе.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Доскажи фразу». 

Цель: Учить согласовывать существительные и прилагательные в словосочетаниях по роду, числу, падежу.

Труд – расчистка дорожек.

Цель: Учить детей действовать сообща, помогать друг другу; рассказывать о пользе проделанной работы.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно-исследовательская

деятельность «Свойства льда» (цветные льдинки).

Цель: Предложить детям рассмотреть через них небо, покатать палочкой по дорожкам, бросить с ладони на асфальт. Учить детей делать выводы о свойствах льда, отличительных чертах цветных льдинок.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра  «Выше ноги от земли». 

Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции, координацию движений.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать внимание, выдержку.

Физическое упражнение «Кенгуру». 

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Что лишнее?»

Цель: Уметь обобщать и классифицировать предметы (признаки), использовать активный словарь.

Труд – украшение группового участка

 цветными льдинками. 

Цель: Учить детей договариваться о взаимодействии; рассказывать о том, как красиво стало на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

До и после обеда

ОО:

Вт: РР

Ср: РР

Чтение русской народной сказки «Айболит»

Цель:  Учить следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.

Русские народные потешки, песенки: «Заинька, войди в сад», «Пошел котик на Торжок». 

Цель: Познакомить детей с данными произведениями, вызвать эмоциональный отклик, желание выучить наизусть, развивать память, выразительность речи.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика картотека комплекс

II половина дня

ОО:

Ср; ПР; РР;ФР;СКР

Чт: ПР;ХЭР;РР;СКР

 

Общение «Береги здоровье смолоду» (ОБЖ)  Цель: Обсудить с детьми, почему нужно беречь здоровье с детства; рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила здоровье сбережения, связанные со здоровьем органов слуха.

Игровая деятельность:

Малоподвижная игра «Найди где спрятано». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве в соответствии с речевым описанием местоположения предмета.

Игровая деятельность детей по интересу. 

Цель: Настольные игры (мозаика). Развивать умение детей строить изображение разных предметов по образцу. Развивать мелкую моторику рук.

Работа в уголке физ. воспитания.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Продолжать знакомить детей с возможностями и техникой использования атрибутов физкультурного уголка. Развивать самостоятельность. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Познавательно-исследовательская

деятельность «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» (экспериментирование). 

Цель: Закрепить  представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; и т.д.

 Игровая деятельность:

Музыкальная игра «Шар».  Учить детей

заменять слова песен жестами, подбирать  наиболее выразительные движения, ориентироваться на понимание партнеров по игре.

Дидактическое упражнение

 «Доскажи словечко». 

Цель: Дети должны знать назначение частей тела, уметь по действию определять часть тела, называть его в рифму. Развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.

Сюжетно-ролевая  игра «Семья». 

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации, имеющие проблемный характер, расширять личный опыт детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

Ср: ПР; ФР; СКР

Чт: ПР; ФР; СКР

 

Познавательно – исследовательская

 деятельность, наблюдение «Оттепель». 

Цель: Познакомить детей с таким состоянием погоды в зимнее время года как оттепель, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Как меняется все вокруг во время оттепели?» (Становится теплее, сосульки «плачут», снег становится мокрым, из него можно лепить). 

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Мы веселые ребята». 

Цель: Учить детей четко выполнять правила игры, действовать быстро и ловко по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

Физ. упражнение «Прыжки через ров». 

Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию; развивать мышцы ног. Поддерживать интерес детей к конечному результату.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно – исследовательская

 деятельность «Солнце зимним вечером». Цель: Учить детей наблюдать за солнцем, делать вывод о его положении на небе, о длине дня, температуре воздуха. Развивать связную речь, логическое мышление, интерес к изучению явлений природы.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель:  Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям.

Игра «Кто ушел?» 

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей.

Режимные моменты

Дата _27.02.2020г.  Четверг

Дата     28.02.2020г.     Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: ПР;ХЭР; ФР; СКР

Пт; ПР; РР; ХЭР;СК

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра: «Кто что делает»

Цель: Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.

Цель:  Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о семье Совершенствовать умения детей беседовать по содержанию

Подвижная игра: « Кто дальше прокатит мяч»

Цель: Развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой.

Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Цель: Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что...», «Это может быть...»).

Самостоятельная детская деятельность:

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра:

«Разложи картинки по порядку» 

Цель:  Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Беседа с детьми: «Кто я?»

Цель:  дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Д/и «Что полезно для здоровья»

Цель: Развивать умение логически мыслить, устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. - Вырабатывать осознанное отношение к здоровому образу жизни. - Формировать представления о том, что полезно, и что вредно для организма. - Воспитывать у детей навыки личной гигиены.)

Театрализованная деятельность:

«Сказка   Волк и семеро козлят»

(с пальчиковым театром)

Цель:  Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей, развивать диалогическую речь.

Самостоятельная детская деятельность:

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания  книги

«Энциклопедия человека» - «Я – загадка».

Подборка иллюстраций по данной теме.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды  и совместное изготовление атрибутов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Сюжет «День рожденья мамочки». 

Цель: Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Развивать диалогическую речь.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Обогащение личного опыта детей, формирование у них представлений об окружающем, о профессиях людей, развитие речи.

Центр  строительно-конструктивных игр:

Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

        

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика картотека комплекс

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт: ХЭР;ФР

Пт: ХЭР

1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование человека.

Цель: Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций, показывать на рисунке строение фигуры человека (голова, туловище, ноги и т.д), продолжать знакомить с основными частями тела, закреплять знание геометрических фигур.

2. Физкультура

 по плану инструктора  по физической культуре.

1.Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Тела человека»

Цель: Учить детей составлять целое из частей, закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека. Умение ориентироваться на листе бумаги, способствовать развитию  у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами.

2. Музыка

по плану музыкального руководителя.

(Форма/тема)

Папка передвижка Деловая игра «Бережем здоровье детей вместе!»

Актуализировать и дополнить знания родителей о культуре здоровья, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания дошкольников.

Папка-передвижка «Как обращаться с собаками или правила безопасности при общении с домашними животными».

Индивидуальные консультации

    Пн

Вт

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР; ФР; ХЭР; СКР

Пт: ПР; ФР; РР; СКР

Познавательно - исследовательская

деятельность, наблюдение за птицами.  

Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах, учить использовать свои знания об их повадках, питании.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Самолеты». 

Цель: Учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию (самолеты летают, приземляются по сигналу и «рассказывают» где были). Упражнять в беге, используя все игровое пространство площадки.

Игровое упражнение «Солдаты». 

Цель: Упражнять детей в построении в колонне по одному, по два; выполнять строевые упражнения.

Продуктивная деятельность – художественное творчество. Рисование палочкой на снегу.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Найди причину» 

Цель: Дети должны уметь устанавливать причинно-следственные связи. Развивать пространственное мышление, фразовую речь.

Труд – кормление птиц. Поощрять желание

 детей заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно-исследовательская

деятельность, общение «Зимнее небо». 

Цель: Продолжаем учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (ясно, пасмурно, солнечно, облачно); рассказывать, каким бывает небо зимой.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Вокруг домика хожу».

Цель: Упражнять детей в беге на скорость; ориентироваться в пространстве.

Физическое упражнение «Прокати мяч в ворота». Цель: Упражнять в умении прокатывать мяч в нужном направлении. Развитие глазомера, координации движений.

Малоподвижная игра «Угадай кто позвал?» 

Цель: Развивать слуховой анализатор, внимание, память; воспитывать дружеские отношения к сверстникам, желание играть вместе.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Доскажи фразу». 

Цель: Учить согласовывать существительные и прилагательные в словосочетаниях по роду, числу, падежу.

Труд – расчистка дорожек.

Цель: Продолжаем  учить детей действовать сообща, помогать друг другу; рассказывать о пользе проделанной работы.

Самостоятельная деятельность детей.



В течение недели

Дата

Дежурство в уголке природы. Учить детей протирать листочки растений влажной тряпочкой. Обсудить назначение данной трудовой операции, рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений.  

Дежурство по столовой. Продолжать учить детей красиво и правильно расставлять посуду, раскладывать приборы при сервировке стола к завтраку, обеду и полднику.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции (например, выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

До и после обеда

ОО:

Чт: РР

Пт: РР

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: Учить детей следить за ходом событий, высказывать предложения о том, почему шляпа стала бегать, аргументировать свои предложении.

Чтение русской народной сказки «Котофей Иванович».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать описание персонажей по иллюстрациям, рассказывать об их поступках, побуждениях, учить понимать урок, который преподает нам сказка.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика картотека  комплекс

II половина дня

ОО:

Чт: ХЭР; СКР

Пт: ПР;РР; ХЭР; СКР

Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя.

Игровая деятельность:

Малоподвижная игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем» 

Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, придумывать загадки-пантомимы.

Дидактическая игра «Запомни на каком месте игрушка» 

Цель: Развивать память, внимание детей; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по правилам.

Самостоятельная деятельность детей. 

Игры со строительным материалом.

Цель: Развивать навыки конструирования, учить строить по схеме и по представлению. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Развивать пространственное мышление.

Самостоятельная детская деятельность:

Беседа: «На опрятного смотреть приятно!» 

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Учить употреблять в речи прилагательные опрятный, неряшливый, красивый, причесанный, лохматый, умытый  и т.п.

Музыкальные игры. Русская народная игра

«Шел козел по лесу». 

Цель: Учить детей эмоционально исполнять песню и движения по тексту, рассказывать о характере музыки, формулировать предположения, отвечая на вопрос «Для чего придумана эта игра?»

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Цель: Учить детей порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку.

Сюжетно-ролевая игра «Строители». 

Цель:  Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя.

Самостоятельная детская деятельность:

Прогулка II

ОО:

Чт: ПР; ФР; СКР

Пт: ПР; ФР; СКР

Познавательно – исследовательская

 деятельность: «Снег в феврале».

Цель: Обратить внимание детей на то, что снег на участке имеет разные оттенки и неоднороден по структуре. Предложить высказать предположения о том, какие изменения и почему происходят со снегом в разных местах участка. Учить детей составлять краткий рассказ по результатам наблюдения.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Охотники и зайцы». 

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость.

Игры со снегом «Лепим снеговика».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить договариваться о взаимодействии.

Самостоятельная деятельность детей. 

Познавательно – исследовательская

 деятельность: Беседа о зимних месяцах.

Цель: Актуализировать и уточнить знания детей о зимних месяцах (названия, порядок следования, характерные явления, события в жизни людей). Подводить детей к пониманию цикличности времен года.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Охотники и зайцы». 

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость.

Игра «Кто ушел?» 

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность детей.

Итоговое событие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Перспективно-календарный план на месяц по ФГОС

Данный образец являестя "стержнем" при написании плана. Так как приоформлении перспективно-календарнрго плана есть определенные требования: титульный лист с "Утверждаю", комплекс утренней гимнастики (...

Календарный план октябрь месяц "дикие животные"

Календарный план октябрь месяц  "дикие животные"...

Календарный план на месяц

Календарный план НОД февраль...

Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа

Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...