Проект ко Дню победы для старших групп.
проект (старшая группа)

Чубарова Наталья Владимировна

Данный проект предназначен для воспитанников старших групп ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2022_st.gr_9_maya.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Краткосрочный творческий проект "День Победы-9 мая" по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Обоснование разработки проекта

Стратегической целью государственной политики в области образования является охрана здоровья воспитанников (Закон «Об образовании в РФ»), а также повышение доступности качественного образования. Разработан и вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
          В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

Значимость инновационного подхода   в деятельности учреждения определяются реальными потребностями системы образования и существующими противоречиями между предъявляемыми требованиями к системе образования, необходимостью её обновления и недостаточной разработанностью новых форм воспитательно - образовательного процесса в ОУ в условиях внедрения ФГОС ДО.

В новых условиях встаёт задача: проектирование и построение инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающую достижение цели, т.е. требование стандарта к результатам освоения программы.

        Необходимость разработки и внедрения данного проекта объясняется следующими причинами: 

  1. Недостаточно уделяется времени беседам, чтению художественной литературы, просмотру фильмов о войне в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей важности патриотического воспитания ребёнка.
  3. Подмена нравственных ценностей материальными, равнодушие к истории своей семьи, подвигам близких.

Инновационность проекта в том, что он предусматривает проектирование инновационной модели образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Ценность инновационного характера проекта направлена на сохранение позитивных достижений ОУ, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и  детского сада.  

Анализ исходной ситуации.

Проблемы, предполагаемый масштаб их решения.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Проблемы:

  • Отсутствие знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.
  • Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.

 Цель, задачи, гипотеза проекта.

Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • 1.Разработать концепцию проекта.
  • 2.Разработать программы – сценарии детских мероприятий патриотической направленности.
  • 3.Организовать сотрудничество с родителями через встречи, беседы.
  • 4.Разработать и создать «Книгу памяти».
  • 5.Разработать и апробировать инновационные формы деятельности с дошкольниками (блицопрос, мастер - класс), педагогами (деловая игра), родителями (мастер – класс, акция «Бессмертный полк») в рамках проекта, дискуссионная площадка «Мы рождены не для войны».  
  • 6.Разработать учебно-методические, дидактические, электронные материалы: конспекты НОД, бесед, презентации, сценарий праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта.
  • 7.Сформировать профессиональную компетенцию педагогов по использованию метода внедрения проекта.
  • 8.Пропагандировать достижения и эффективный опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.  
  • 9.Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Направления реализации проекта.

Проект будет реализован на протяжении 1 недели мая  в следующих направлениях:

Работа с   воспитанниками.

Создание и освоение электронных методических и дидактических материалов, программного обеспечения.  Использование инновационных форм деятельности (блиц опрос, акция «Бессмертный полк»), интерактивных технологий в развивающем обучении   дошкольников.

Познавательное развитие.

  • Тематическое занятие «Был великий День Победы»
  • НОД «Символы Победы – ордена, медали и знамёна»
  • Экскурсия к памятнику

Знакомство с художественной литературой.

  • Лев Кассиль «Твои защитники»
  • А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная»
  • Посещение выставки детской литературы на военную тему в библиотеке МУК ГДК «Прометей»

Изобразительное творчество.

  • Выставка рисунков «Рисуют мальчики войну»
  • Коллективные работы по аппликации «Праздничный салют Победы»
  • «Семейная страничка» для «Книги памяти»

Социально – коммуникативное развитие.

  • Беседы: «История парада Победы», «Дети и война»
  • Просмотр презентации «Животные на фронте»

Музыкальное развитие.

  • Слушание маршей: «Военный марш» Г. Свиридов, «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш Победы» Н. Соломыкина
  • Разучивание песен «9 мая» А. Чугайкина, «Мир-это детство» А. Муратова, «Катюша» М.Исаковского
  • Разучивание оркестра на песню братьев Покрасс «Казаки в Берлине»
  • Разучивание музыкальной игры «Салют» Е.Меликян
  • Разучивание стихотворений о войне
  • Праздник «Мы помним, мы гордимся»

Конструирование.

  • «Оригами» - самолёты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник.
  • «Тико – конструктор» - макеты военной техники
  • Мастер – класс: «Красная гвоздика»

Акции.

  •  «Бессмертный полк»

Работа с педагогами.

  • Будут разработаны учебно-методические, дидактические, электронные материалы: конспекты НОД, бесед, презентации, сценарий праздника, сюжетно – ролевые игры, аудио и видео сопровождение проекта.

Работа с   родителями.

  • Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Какие произведения о войне почитать дошкольникам»
  • Подготовка документальных материалов из семейных архивов
  • Мастер – класс: «Красная гвоздика»
  • Совместная трудовая деятельность по изготовлению семейной страницы в «Книге памяти», участие в акции «Бессмертный полк»
  • Совместный праздник «Мы помним, мы гордимся»
  • Совместный поход к памятнику Воинам-сибирякам

Предполагаемый охват педагогической целевой аудитории: 4 человека.

Предполагаемый охват детской целевой аудитории: 38 человек.

Ожидаемые результаты проекта.

  • Повышение уровня социальной компетентности дошкольников. Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая.
  • Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов ДОУ. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы. Самореализация.
  • Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, высокая активность, повышение ответственности родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ.

Социальный эффект от реализации проекта.

Подготовка методических материалов по организации инновационной   деятельности в рамках проекта, способных удовлетворить образовательные запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, позволит воспринимать детский сад, как образовательное учреждение, обеспечивающее устойчивый качественный уровень образовательных услуг.

Риски и способы их решения:

Недостаточная мотивация воспитанников и родителей к участию в проекте. Отказ в помощи оформления «семейной странички» в «Книге памяти». Дефицит времени, большая загруженность педагогов. Есть риск в том, что, если проводить работу формально, дошкольники воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и эта работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.

Дальнейшее развитие проекта

  • Участие ОУ и педагогов в научно-практических конференциях, конкурсах.
  • Выпуск методических пособий, используя возможности электронных ресурсов для организации распространения инновационного опыта.
  • Расширение форм работы с детьми и родителями.
  • Обобщение опыта работы на районном и краевом и уровнях.

Глоссарий

Инновационная деятельность – это деятельность, которая стимулирует вносить инновационные изменения в образовательную деятельность учреждения, стимулирует активный отклик на возникающие проблемные ситуации, преобразует характер учебно – воспитательного процесса в ДОУ.

Педагогическая инновация – это нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Блиц опрос — это схожий с интервью метод получения информации, обладающий рядом самостоятельных характеристик. В отличие от интервью, цель которого — получение ответов на несколько (порой — множество) различающихся по своему характеру вопросов от одного человека, в ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос (или на несколько одних и тех же вопросов) от множества людей.

«Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто, не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.

Педагогический мониторинг -  форма организации, сбора, обработки, хранения и распространения данных о деятельности педагогической системы, данная форма позволяет спрогнозировать развитие отследить результат.

Список нормативно – правовых актов и литературы.

Информационные ресурсы (сайты)

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155,

зарегистрирован в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)

  1. Закон об образовании в Российский Федерации №273 от 21.12.2012 г.
  2. Сан Пин   2.4.1.3049 – 13 (с изменениями от 04.04.2014) «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  3. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе!» Издательство Гном – 2014.
  4. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» 2005г.
  5. «Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий» /под. Ред Е. Ю. Александровой. — Волгоград: Учитель, 2007. — 203 с.
  6. «Сценарии праздника Великой Победы», Ж.В. Черноиванова, М.В. Власова, Волгоград: Учитель, 2015
  7. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-ivanova/organizacija-proektnoi-dejatelnosti-detei-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-my-pomnim-my-gordimsja.html
  8. http://ped-kopilka.ru/blogs/jakimova-irina-vladimirovna/literaturno-muzykalnaja-kompozicija-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-pust-nebo-budet-golubym.html


Приложение:

  1. Конспект НОД «Был великий день Победы»

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю. И показать картины и фотографии. (Показать на доску с иллюстрациями) Обратите внимание на украшение улицы на этой картине. Она украшена флагами, иллюминацией, транспарантами, шарами. А как вы думаете, почему она  такая нарядная? («Парад»)

Ответы детей.

 На картине изображен праздник «День Победы». Верно. А почему он так называется «День Победы»?

Ответы детей.

До войны все люди жили мирно, дружно, как мы с вами. Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным.

Но внезапно мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ. Наши солдаты пошли защищать Родину. Храбро воевали советские солдаты!

Что вы видите на этой картине? Молодцы, на картине изображен памятник русскому солдату.

Послушайте, какая история произошла во время войны: «… Во время боя, в Берлине, наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…»

А когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.

Вот ребята мы с вами проследили один только день войны. А таких тяжелых дней было много.

Физкультминутка.

 Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,  

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

И вот наступил тот долгожданный день – День Победы! Случилось это 9 мая 1945г. Водрузили над Берлином КРАСНОЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ!

В первый мирный день весь народ вышел на улицы. Люди от радости пели, плясали.Все поздравляли друг друга с Великой Победой.

А сейчас давайте вспомним пословицы о солдатах, о Родине, и о мире:

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Без смелости не возьмешь крепости

Герой за Родину горой!

Жить – Родине служить!

Где смелость, там и победа!

Если армия сильна, непобедима и страна.

Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

А празднования ДНЯ ПОБЕДЫ, ребята начинается с ПАРАДА, а заканчивается поздно ночью САЛЮТОМ! А ещё ребята чтят минутой молчания. Давайте и мы с вами сейчас встанем и почтем минутой молчания тех, кто погиб, защищая нашу Родину.

На этом наше занятие закончилось. Желаю вам мира и добра.

  1. Конспект НОД «Что такое героизм»

Задачи:

1. Познакомить детей с солдатами, рассказать, почему мы помним о них.

2. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ.

 3. Воспитывать любовь к родному краю; гордость за свою страну; чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа: игра «Подбери словечко», разучивание пословиц о Родине, о войнах, рассматривание альбома «Советские солдаты».

Оборудование: фотографии солдат,  запись песни «День Победы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы с вами знаем много праздников: Новый год, Женский день, 23 февраля и др.,  а какой праздник вся страна отмечает 9 мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. В этот день все люди вышли на площадь, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот это настоящий праздник! Воспитатель предлагает послушать в грамзаписи песню «День Победы».

- Ребята, а как вы понимаете выражение «это праздник со слезами на глазах» (ответы детей).

Воспитатель: Трудно далась победа нашему народу. Почти каждая семья потеряла кого-то из своих близких. Сотни городов, тысячи сёл и деревень были сожжены и разрушены. В тяжелых условиях приходилось работать женщинам и подросткам.  Наш город также не обошла эта участь. Очень много воинов   ушло на фронт, половина из них не вернулась. Не жалея своей жизни они сражались за нашу Родину.

- Ребята, какими качествами обладает настоящий воин?

Предполагаемые ответы детей:

-Смелый, сильный, отважный, храбрый, ловкий, бесстрашный и т.д.

Далее воспитатель проводит игру в круге «Назови пословицу».

Дети, передавая флаг друг другу вспоминают пословицы о Родине и о воинах.

- Герой за Родину горой.

-Смелый боец в бою молодец.

-Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.

-Родина мать умей за неё постоять.

-Смело иди в бой Родина за тобой.

-Своя земля и в кулачке родная  и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята много вспомнили пословиц. Страна не забывает своих героев,  им ставят памятники, в честь их называют площади, улицы.

Воспитатель подводит итог занятия: Очень тяжелой была ВОВ для нашего народа!

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной Победе.  

  1. Заучивание и рассказывание стихов.

Дети читают стихи:

1.Ярок день с утра, чудесен

Весь цветами он расцвел,

Слышим мы звучание песен,

Праздник в город наш пришел!

2.Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

3.Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Пусть гремит салют победы,

Этим светом мир согреет

Нашим прадедам и дедам…

Все: Всем желаем долгих лет!

4.Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим – синим!

5.Нам нужен разноцветный мир!

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

6.Славим в мае День Победы

Светлый праздник всех людей!

В мае радуга смеется,

Цвет черемух все нежней.

Выше голуби взлетают

Майским утром на заре,

В синь взлетают,

Всем желают мира,

Дети:

1.Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно уснут города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2.Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один ни строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть спокойно проходят года…

Вместе: пусть не будет войны никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к 70-летию Победы в старших группах д/с "Этих дней не смолкнет слава!"

Групповой, информационно - практический, среднесрочный (февраль - май) проект для старших групп д/с....

Проект «Этих дней не смолкнет слава» посвящённый 70летию Победы в старшей группе

Проект «Этих дней не смолкнет слава»  посвящённый 70летию Победы в старшей группе...

Проект "День Победы" в старшей группе

Чувство патриотизма не возникает само по себе, его надо воспитывать....

Познавательно-творческий проект: «9 мая-День Победы» в старшей группе №4 «Ягодки»

Познавательно-творческий проект: «9 мая-День Победы»в старшей группе №4 «Ягодки»...

Проект "День победы " в старшей группе.

Проект «День Победы» в старшей  группе....

Проект «Этот день Победы!» для старшей группы.

Актуальность темы:Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но...